Передвижной пункт срочной социальной помощи вновь в дороге
В краевом центре это уже его пятый сезон. А в Находке он трудится ещё с конца октября – местный филиал Приморского центра социального обслуживания населения подхватил инициативу сотрудников из краевого центра, совместно с фондом социальной помощи содействия социальной защите граждан «Забота» находкинцы раздают одежду и горячую еду нуждающимся в срочной социальной помощи.
О том, что совокупность социальной помощи граждан в Приморском крае достигла несомненных удач, отечественный еженедельник уже писал. Последний раз – 13 октября, в то время, когда говорил об итогах Первого Азиатско-Тихоокеанского саммита социальных работников «Социальная ответственность: пути успехи социального благополучия общества», прошедшего во Владивостоке 6 — 7 октября.
Тогда помошник губернатора по вопросам охраны здоровья, социальной сферы, спорта и физической культуры Павел Серебряков отмечал, что независимо от экономической обстановки социальная помощь населения есть одним из приоритетов для краевой власти. Выступая на семинаре «Социальная ответственность общества, публичный контроль и действенная социальная работа», он поведал о созданной в регионе госпрограмме «Социальная помощь населения Приморского края на 2013 — 2020 годы», неизменно совершенствуемой законодательной базе для обеспечения защиты интересов и социального благополучия граждан, нуждающихся в помощи страны.
«В Приморском крае действуют пятьдесят две меры социальной помощи. Каждый год на единовременные и ежемесячные выплаты государство направляет большие денежные средства. К примеру, в прошедшем сезоне из бюджета на эту статью затрат направлено 15,6 миллиарда рублей.
За разными выплатами обратились более семисот тысяч приморцев», – обратил внимание участников форума помошник губернатора.
Социальный автобус
Одной из 52 мер соцподдержки именно и есть «Социальный автобус». Кстати, похожий благотворительный проект решили организовать и в Петербурге, о чём пару дней назад информировала федеральная пресса.
В северной столице попытались открыть так называемый публичный холодильник, призванный накормить нуждающихся, а заодно сохранить пригодную, но не съеденную по каким-либо обстоятельствам пищу. Но в итоге невская новация проработала всего дни, по окончании которых проект закрыли сотрудники Роспотребнадзора, сославшись на возможность пищевых отравлений.
Отечественный же приморский автобус удачно действует уже пара лет.
В первый раз благотворительный проект запустили в 2012 году. Работу «Социального автобуса» организовали эксперты социального развития и департамента труда Приморского края и Краевого национального независимого учреждения социального обслуживания «Приморский центр социального обслуживания населения» при помощи местных компаний-производителей, рядовых граждан и предпринимателей.
– Акция «Социальный автобус» носит скорее публичный темперамент. Люди смогут выразить собственную гражданскую позицию, помогая бесприютным и тем, кто был в плохом положении. Жители, к примеру, приносят тёплую одежду.
Ещё мы договариваемся с предпринимателями, каковые оказывают спонсорскую помощь. У нас имеется и ещё одна подобная акция – «Рука помощи», которая проводится совместно с фондом социальной помощи «Мама».
Она также носит публичный темперамент, — поясняет помощник социального департамента развития и директора труда по социальному обслуживанию Елена Чибрикова.
Пятый сезон работы «Социального автобуса» во Владивостоке начался в пятницу, 11 ноября. Вместе с работниками Приморского центра социального обслуживания населения в первоначальный рейс отправился и обозреватель еженедельника «Доводы семь дней.
Приморье».
В автобусной бригаде трое, два эксперта по социальной работе отделения срочного социального обслуживания Центра и шофер. Знакомимся.
Алексей Маляков в экипаже второй сезон, его юный сотрудник Александр Кузнецов новичок, а за рулём – ветеран «Социального автобуса» Юрий Сибиряков. Об работе автобуса и особенностях акции поведал Алексей Маляков.
Алексей Маляков
— Отечественный «Социальный автобус» выходит на улицы краевого центра с наступлением холодного сезона, в большинстве случаев во второй половине ноября. В текущем году выехали на 7 дней раньше из-за нежданно раннего снега.
Трудимся по пятницам до весны либо до тех пор пока сохраняется холодная погода. У нас две точки в городе, где мы разворачиваем собственный мобильный благотворительный пункт, они прекрасно известны обитателям, в особенности отечественным клиентам – первая недалеко от площади Луговой, так называемый блошиный рынок на переходе от Луговой до Спортивной и недалеко от железнодорожного вокзала.
С утра едем на Луговую. Сейчас первый сутки, народу, вероятнее, будет не большое количество, а так нас уже с девяти часов утра начинают ожидать. По окончании того как тут закончим, возвращаемся, загрузимся второй партией и едем на вокзал, в том месте нас ожидают к часу дня.
Что раздаём? Одежду, продуктовые комплекты, их нам оказывают помощь вырабатывать местные производители, за что им громадное благодарю. на данный момент будут пользуются спросом тёплые вещи, нательное бельё, хотелось бы это выделить, в противном случае обычно приносят летние футболочки и маечки.
Обувь зимняя, в особенности мужская, весьма нужна…
— Алексей Александрович, кто обращается за помощью «Социального автобуса»?
— Различные бывают. Мужчин в большинстве случаев больше, не самого преклонного возраста и не калеки, имеется и юные. Да сами всё заметите
Тем временем автобус добрался до места, припарковался на заснеженном взгорке. До тех пор пока ждали первого клиента, экипаж готовился к работе: закрепил на стекле баннер, разместил привезённую одежду для выбора, облачился в марлевые повязки…
Мин. через десять подошёл первый визитёр. Им был ещё не пожилой сухопарый мужчина вовсе не похожий на лицо без места жительства.
Расспросов а также фотокамеры он нисколько не стеснялся, с радостью представился: Евгений. После этого поправился, назвав всецело имя, отчество и фамилию. Коротко изложив горести собственной жизни, перешёл к глобальным проблемам
На удивление, у него кроме того паспорт был при себе. Переписав эти, Александр Кузнецов выдал ему продуктовый комплект.
До тех пор пока выслушивали комментарий на актуальную внешнеполитическую тему от Евгения, подошли новые люди, сперва двое мужчин, скажем так, помятого вида, после этого пара дам. Одна из последних тщательнейшим образом просмотрела фактически все вещи, по окончании чего подошла заявить, что выбрала две тёплых куртки.
Выяснилось, обновки искала не себе, а одинокой старой соседке – как пояснили члены экипажа «Социального автобуса», такие случаи, в то время, когда приходят за помощью не себе, а живущим рядом пенсионерам, бывает.
В это же время к автобусу подошла маленькая компания парней. Автору этих строчков подумалось, что мимо и решили полюбопытствовать. Увы, интерес у молодёжи был целенаправленным, они как раз шли за гуманитарной помощью.
Причём, на очевидно нуждающихся они не походили, одеты в полной мере прилично, разве что снаружи смотрелись не весьма не свежо Выбрав пара свитеров из одежды, подошли за продуктовым комплектом. Для записи данных – таков порядок – достали документы, лишь у одной из компании их не выяснилось, но она честно согласилась, что появилась 25.05.94, а кличут её Людой
В департаменте позднее сказали, что помощь лицам без определённого места жительства либо появлявшимся в плохом положении очень нужна.
Мария Кузьмина
«Люди, каковые в силу разных обстоятельств оказались в тяжелой ситуации, а кое-какие – на улице, это также часть общества, и наша общая задача – не допустить, дабы они озлобились. Довольно часто достаточно протянуть им руку помощи в виде того же тёплого чая и булки в зимние холода, – увидела помощник директора по социальной работе Приморского центра социального обслуживания населения Мария Кузьмина. – Но работа отечественного «Социального автобуса» не исчерпывается лишь раздачей одежды и еды.
Это собственного рода мобильная консультация, где посоветуют, как, к примеру, оформить инвалидность либо вернуть документы, с чего начать решать появившуюся проблему, куда обратиться за скорой социальной помощью, где отыскать работу. Понимаете, у людей бывают сложности отыскать временный приют, они не знают, где взять медпомощь либо технические средства реабилитации В случае если у автобусной бригады появятся затруднения, на выручку придут коллеги, эксперты отечественного Центра.
У нас в штате кроме того психолог имеется, сможем оказать помощь человеку прийти в себя от потрясений. А с недавних пор мы расширили географию «Социального автобуса», сейчас проект взял прописку в Находке и Уссурийске.
В последней трудимся в связке с фондом социальной помощи содействия социальной защите граждан «Забота».
С приходом холодов у отечественного благотворительного проекта начинается тёплая пора. Но это не означает, что летом мы отдыхаем. В текущем году занимались сбором гуманитарной помощи для граждан с низким достатком в рамках акции «Хорошее сердце».
А после этого было нужно столкнуться с масштабным бедствием, позванным тайфуном «Лайонрок» и проливными дождями. Отечественная работа занималась сбором и организацией помощи для приморцев, пострадавших от стихии, «Социальный автобус» трудился по всему краю.
И нужно дать должное отечественным землякам – они неизменно готовы прийти на выручку, у нас тут очереди выстраивались принёсших вещи, одежду, продукты для подтопленцев».
— Мария Сергеевна, какое количество людям уже помог «Социальный автобус»?
— Весьма многим. В случае если более конкретно, то, к примеру, 11 ноября было сделано 46 одолжений гражданам.
За прошедший сезон – 661 обращение. Сравнительно не так давно помогли отыскать работу даме, появлявшейся в тяжёлой жизненной обстановке, и освободившемуся из мест заключения
Сейчас в крае действует разветвлённая сеть социальной помощи, разные услуги по социальному обслуживанию оказывают 29 учреждений для граждан инвалидов и пожилого возраста, и для семей с детьми. «Социальный автобус» – одна из социальных мер, мобильный пункт срочной социальной помощи. Он был пользуется большим спросом у лиц без определённого места жительства, малоимущих и пенсионеров, калек — всех, кто испытывает недостаток в помощи общества и государства.
За время работы проекта за экстренной помощью к сотрудникам Приморского центра социального обслуживания населения, трудящимся на выезде, обратились более трёх тысяч людей.
«Людям раздавали продукты, тёплые вещи и обувь. Появлявшиеся в тяжёлой жизненной обстановке приморцы смогли взять тут консультации по поводу восстановления утерянных документов, задать вопросы, которые связаны с социальным обслуживанием.
Тем, кто в морозы был на улице, эксперты подыскивали варианты с ночлегом — направляли в приюты, размещали на социальные койки в медицинские учреждения», — отмечает глава социального развития и департамента труда Лилия Лаврентьева.
«Социальный автобус», не устают подчёркивать социальные работники, удачно существует столько лет, среди них и благодаря помощи неравнодушных граждан, помощи общественников и предпринимателей. До Января этого года в Приморском центре социального обслуживания населения проводится благотворительная акция «От сердца к сердцу».
Став её участником любой обитатель края сможет оказать адресную помощь пожилому человеку либо стать добровольцем и оказать помощь с исполнением работ по дому; помогать в ремонтных работах либо подарить билет в театр, музей, на выставку; поделиться продуктами, вещами либо оказать юридическую, медицинскую, психотерапевтическую и педагогическую помощь.
Приморский центр социального обслуживания населения находится во Владивостоке на Иртышской, 8 (район остановки публичного транспорта «Постышева»), телефоны: 260-43-14, 260-43-19. Филиал в Находке расположен на Комсомольской улице, 32, телефон: 8 (4236) 76-02-25.
Сергей СЕМЁНОВ
17 ноября 2016
В Северодонецке на линию вышли социальные автобусы