Отца и дочь автора и продавца поддельных картин малевича и родченко приговорили к 4 и 2 годам колонии

Отца и дочь автора и продавца поддельных картин малевича и родченко приговорили к 4 и 2 годам колонии

В среду завершился суд над фальсификаторами картин — живописцем Александром Черновым и его дочерью Диной, каковые, как вычисляет следствие, реализовали столичным коллекционерам более 800 графических рисунков и поддельных полотен живописцев советского авангарда. Черновы пребывали под подозрением год — арестовали их в апреле 2012 года в отеле «Измайлово», где Чернов пробовал реализовать очередную партию полотен.

На своевременной видеосъемке, которая имеется в распоряжении «Газеты.Ru», видно, что Чернов собирался сбыть пара рисунков и десятков полотен с поддельными автографами, например, Малевича, Гончаровой и Родченко.

На вопрос оперативника, сколько стоит таковой Малевич на рынке, Чернов согласится, что около $300 тысяч. Цена партии картин, которую оперативники нашли в гостиничном номере, по словам Чернова, на рынке может быть около нескольких миллионов — американских долларов, евро либо рублей, живописец не уточняет.

Черновы обвинялись в мошенничестве, совершенном организованной группой или в очень большом размере (ч. 4. ст.

159 УК). обвинение и Следствие настаивали, что дочь и отец сколотили преступную группу для обогащения — для этого они сначала решили изготавливать и реализовывать поддельные картины русских авангардистов, выдавая их за настоящие. Изначально в группу входил брат -близнец Александра Чернова Сергей, но еще до задержания он погиб в автокатастрофе, и дело в его отношении прекратили.

Не обращая внимания на опасения попасть в поле зрения милицейских, каковые, как направляться из расшифровки телефонных переговоров осужденных, были у Дины Черновой, мошенники старались развить собственный бизнес.

Точкой сбыта картин они выбрали «Измайловский вернисаж». Клиентам Черновы предлагали купить ранее малоизвестные публике картины авангардистов, привезенные из Узбекистана.

По легенде, которую сочинили Черновы, они помогали распродать большую коллекцию картин 80-летнего собирателя живописи по имени Михаил Нельсон, что якобы трудился в консульстве Швеции в Ташкенте. У Нельсона, как растолковывали продавцы клиентам, сын-наркоман и ему требуется срочное лечение — как раз исходя из этого пожилой коллекционер решил реализовать картины.

Дина Чернова выполняла роль горничной Нельсона, которая перевозила картины из Узбекистана в Москву.

Весной 2011 года в легенду поверил столичный коллекционер, директор правления фонда «владелец и» Культурное достояние фармацевтического концерна Виктор Карцев. Как направляться из решения суда, Карцев был рад, что за маленькие деньги он может открыть публике малоизвестные полотна великих мастеров.

Он договорился с Черновым о покупке 421 картины на сумму более чем в 16 млн рублей. Взяв картины на руки и заплатив часть денег, Карцев решил проверить полотна на подлинность.

Заказать экспертизу в национальном Русском музее и засомневаться в искренности продавцов его вынудило поведение последних, а правильнее, их реакция на предложение наградить Нельсона в Москве за то, что тот собрал столь редкую и громадную коллекцию живописи. Черновы категорически отвергли вариант с приездом Нельсона и сообщили Карцеву, что привезут картины за самое маленькое время сами.

Экспертизы подтвердили опасения Карцева: картины были поддельными, и он написал заявление в полицию.

Уже на протяжении следствия стало известно, что Черновы одурачили еще одного любителя русского авангарда. Сыщики узнали, что очередной жертвой мошенников стал коллекционер Александр Киселев.

Киселеву, так же как и Карцеву, растолковывали, что распродают коллекцию из Узбекистана. Черновы реализовали ему 401 картину за 2 млн 367 тыс. рублей.

Картины рисовали сами Черновы совместно со привычным живописцем Александром Ерофеевым, которому они платили за работу от ста до тысячи рублей. К Ерофееву претензий у полицейских не было — его, как установили сыщики, ввели в заблуждение.

Кроме мошенничества Чернова обвинялась еще и в хранении наркотиков и незаконном приобретении — грамма героина, что у нее нашли при задержании и от которого она пробовала избавиться, выкинув сверток из окна собственного номера; наркотики нашли на цоколе гостиницы «Измайлово» и приобщили к делу как улики. В итоге суд признал Черновых виновным по всем обвинениям.

Дина Чернова приговорена к 2 годам колонии неспециализированного режима, а Александр Чернов — к 4 годам.

Специалисты констатируют, что найти подделку в Российской Федерации весьма сложно. По словам директора по формированию Stella Art Foundation Николая Молока, органа, что бы занимался отслеживанием подделок, «у нас де-факто не существует». «МВД занимается по большей части кражами, а на подлинность произведения исследует уже по конкретным делам.

Доверием пользуются специалисты, трудящиеся с Третьяковской галереей.

Картин Гончаровой и Малевича в частных колекциях нет, они большая редкость», — говорит специалист.

Он утвержает, что по большей части картины именитых живописцев продаются через торги аукционных домов, каковые скупают их в эмигрантских семьях.

«Обстановка, в то время, когда делают выводы поддельщика, неповторима: в большинстве случаев удается схватить воров, а вовсе не поддельщиков. Жертвы поддельщиков — частные коллекционеры и аукционные дома — нечасто придают огласке факт приобретения подделки: и для тех и для других это удар по репутации.

В случае если какому-нибудь дому и произойдёт реализовать подделку, в большинстве случаев все решается на уровне специалистов — дом легко без звучно возвращает клиенту деньги. Случалось, что действовал принцип «не задавай вопросы — не скажи»: в случае если, к примеру, на торги выставлен недорогой Айвазовский и он дешево и уходит, то всем ясно, что происходит приобретение подделки», — отмечает Молок.

Как говорит генеральный директор свободной экспертной компании «Арт Консалтинг» Денис Лукашин, в большинстве случаев для определения подлинности картины делается технологическая атрибуция и искусствоведческая экспертиза. И для авангарда таковой технологический анализ самый объективен, потому, что разрешает четко установить датировку. «И в то время, когда говорят, что возможно натереть пигменты, что-то искусственно состарить, в случае если разработка делается профессионально, то она разрешает установить такие приемы.

Причем, в случае если авангард проходит лишь через атрибуцию, он может так авангардом и остаться, по причине того, что искусствоведение — вещь достаточно субъективная, а подделать работы русского авангарда возможно достаточно легко. Ясно, что подделка «Тёмного квадрата» будет профанацией», — заявил Лукашин «Газете.Ru».

«В принципе, выход подделок на рынок дорогих работ существенно затруднен: сразу после приобретения их несут в экспертные организации, и правда вскрывается — в случае если компоненты картины показались лишь в первой половине 60-ых годов двадцатого века, то её не могли написать в начале века. Само собой разумеется, не редкость, что делают поддельные экспертные заключения, но это вторая история.

При обнаружении подделки отечественными специалистами мы в правоохранительные органы не обращаемся — у нас нет никакого законодательства либо требований по формальному определению подделки, нет по большому счету понятия, что такое подделка», — пояснил Лукашин.

По словам генерального директора «Сотбис Российская Федерация» Михаила Каменского, работы, каковые реализовывал Чернов, не могли попасть на громадные аукционы. Для предотвращения таких случаев имеется пара параметров, и лишь сумма нескольких экспертиз может обезопасисть от подделки: нужно совершить технологический, искусствоведческий и стилистический анализы, и историко-художественную экспертизу, другими словами определить провенанс — историю картины.

«Стопроцентную гарантию дать нереально. Но возможно весьма шепетильно доходить к отбору вещей и не принимать те, каковые не имеют истории, поскольку провенанс — это основное, — сообщил Каменский. — В случае если доказать, что проследить историю вещи нереально, то мы эту вещь не принимаем».

По уверениям Каменского, на данный момент стало значительно сложнее реализовывать поддельные вещи. «Мода на русское мастерство, русский авангард, существовавшая в последней трети XX века, стала причиной тому, что многие занимались фальсификацией для того чтобы искусства, не воображая, что разработки будут более узкими. Более того, сотни и те десятки поддельных вещей, созданных в 70—80—90-е годы, пройдя пара циклов собственной жизни в различных коллекциях, на данный момент опять начинают попадать на рынок.

И, к сожалению для обладателей, частенько оказываются поддельными», — поведал он.

Тёмный квадрат Малевича, из-за чего его нельзя повторить?


Читать также:

Читайте также: