Осужденный в таджикистане летчик садовничий признавался суду, что у них были проблемы с получением разрешения на пролет

Осужденный в таджикистане летчик садовничий признавался суду, что у них были проблемы с получением разрешения на пролет

Россиянин Владимир Садовничий, осужденный за незаконное пересечение и контрабанду границы Таджикистана, на протяжении суда поведал суду подробности случившегося в Кабуле и в воздухе перед посадкой в таджикском городе Курган-Тюбе, где летчики и их два самолета Ан-72 были арестованы. Запись с выступлением летчика в суде опубликовал в сети сын Владимира Садовничьего.

Как выяснилось, русских летчиков влияниям выдал некоторый человек по имени Тимур.

Кто он, неизвестно.

Самолеты, принадлежавшие компании Rolkan Investmens ЛТД, были сданы в аренду компании Aerospace Consortium, базирующейся в ОАЭ, а та заключила контракт с большой американской логистической компанией Supreme Food, поставляющей армиям НАТО продукты. По словам Садовничего, неприятности начались в первых числах Марта, в то время, когда он возвратился из очередного полета в аэропорт Кабула.

Ему заявили, что полетов пока не будет, поскольку у двух Ан-72 появились неприятности с регистрацией. В офисе Supreme Food в аэропорту ему продемонстрировали Email из департамента гражданской авиации Афганистана.

«В письме было сообщено, что некоторый гражданин, по имени Тимур, частным порядком отправил в департамент письмо, сказав, что два самолета Ан-72, трудящиеся на Supreme Food, с такими-то бортовыми номерами в 2008 году были сняты с регистрации. По окончании чего департамент авиации порекомендовал управлению компании приостановить полеты этих самолетов до полного выяснения событий», — заявил суду Садовничий.

Он указал, что это было не требованием запретить полеты, а только рекомендацией приостановить их.

Официального подтверждения отсутствия регистрации у самолетов летчики так и не взяли.

Садовничий сказал, что смотреть за регистрацией — дело компании и владельца-арендатора, а не экипажа.

Так как продукты Supreme Food возили лишь три самолета, компания предпочла расторгнуть соглашение на два Ан-72 и нанять новые автомобили. «Так мы были уволены с работы», — вздыхает Садовничий. Оставаться в Кабуле они не могли. «В аэропорту нет места: через чур много самолетов.

Вследствие этого многие компании базируют собственные самолеты за границей: днем они летают в Афганистане, а на ночную стоянку уходят в другие страны. Отечественные ассистенты искали временную стоянку, но не нашли, — говорит летчик. —

О том, что мы полетим в Таджикистан, в Курган-Тюбе, мы знали за 10 дней до вылета.

За три дня до вылета нам дали команду подготовить самолеты и загрузить все имущество, находящиеся в собствености компании».

По словам пилота, компания Aerospace Consortium подготовила замысел полета, его взяли и в Душанбе, и в Курган-Тюбе. После этого нужно было взять второй документ — разрешение на пересечение границы Таджикистана.

Как отметил летчик, им кроме этого всецело занималась Aerospace Consortium.

«О том, что имеется какой-то бардак с разрешением на вылет, я определил в первой половине дня 11 марта», — сообщил Садовничий.

Его пара раз вызывал к себе менеджер Aerospace Consortium и показывал бумаги, каковые приходили из Арабских Эмиратов. Но в них была только краткая выписка из замысла полета. «Я сообщил: это не разрешение, звони в Эмираты.

Так повторялось раза три-четыре, в то время, когда что-то приходило, я наблюдал, и это опять было не разрешение. Последний раз мы с менеджером говорили в 12 ночи.

Я ему сообщил: прости, мне осталось дремать 3 часа, и в 3 часа ночи мы с ним снова встретились. Он сообщил — все, разрешение имеется, на данный момент его высылают, идите, готовьте экипаж», — говорит Садовничий.

Последний документ был в порядке, и экипаж, очень сильно опаздывавший, помчался в аэропорт. «Я был невыспавшийся, утомившийся, мокрый от пота и не добрый, как собака, на отечественную авиакомпанию за то, что они за десять дней начали подготовиться, а так все оказалось, — вспоминает пилот. — В то время, когда мы подлетели к границе республики Таджикистан, я установил сообщение с Душанбе, диспетчер разрешил вход. Я испытал чувство эйфории: до посадки было 10–15 мин..

Через три-четыре 60 секунд диспетчер попросил прочесть номер разрешения. Я без мельчайшего сомнения продиктовал его.

Затем диспетчер говорит — у вас нет разрешения на пересечение национальной границы, рекомендуем развернуться и возвращаться в Кабул».

Пилот согласится, что испытал шок, притом что получение таковой бумаги — несложная формальность, утверждает Садовничий. «Достаточно верно заполненной заявки от компании, и все. Нет испытаний по линии МВД, по линии МИДа, разведслужб.

Я сделал вывод, что оно просто еще не дошло до диспетчера либо человек, что обязан его отправить в 4 утра, отложил его и заснул. Это не правонарушение, а летный инцидент».

Возвращаться в Кабул было весьма страшно, поясняет летчик.

В соответствии с правилам безопасности гражданской авиации, самолет должен иметь запас горючего для ухода на следования и второй круг к ближайшему аэропорту. Это приблизительно 2 тонны керосина, а у экипажей, по словам Садовничего, осталось около 1,2 тонны — это 10–15 мин. кружения в зоне ожидания.

Помимо этого, летчики, проработавшие на этом аэропорте три года, знали, что в Кабуле имел возможность появиться последовательность препятствий. Приоритет в том месте отдается армейским самолетам, и всех гражданских имели возможность послать в зону ожидания, где самолеты зависают на 20–40 мин..

Если бы в аэропорту случилась какая-то поломка, то это также угрожало территорией ожидания. Кроме этого сбить график полетов в Кабуле имели возможность мартовские туманы. «Я пришел к вводу, что возвращение в Кабул приведет к угрозе полету.

Я решил заявить вынужденную посадку», — говорит Садовничий.

Он выделил, что возможность запросить вынужденную посадку самолету, не имеющему разрешения на пролет, указана в пункте 34 Воздушного кодекса Таджикистана, соответственно, они не нарушили никаких законов.

Исходя из этого арест стал для летчиков полнейшей неожиданностью.

Как мы знаем, не обращая внимания на все аргументы пилотов, они были признаны виновными и осуждены на 8,5 лет.

Представитель компании Rolkan Investmens ЛТД (обладателя самолетов) Виктор Пфефер ранее заявлял «Газете.Ru», что разрешение на пролет в Таджикистан оформляла новая компания Khatlon Air, «подконтрольная командующему Национальной гвардии Таджикстана». В качестве довода он указал, что компания, у которой еще нет самолетов, размещала объявление на комплект экипажей именно для Ан-72.

Но в компании сказали «Газете.Ru», что они не причастны к случившемуся. «Khatlon Air, созданная в марте 2010 года, не имеет никакого отношения к национальной гвардии и никак ей не подчиняется: мы трудимся только в сфере гражданской авиации, — сказал помощник председателя совета директоров компании Khatlon Air Восиф Турсунхолов. — Информацию о том, что якобы мы являемся посредниками между авиакомпаниями и авиационными властями, кроме этого не соответствуют действительности. Никаких разрешений мы не передавали.

У нас нет кроме того представительства в Арабских Эмиратах, лишь офис в Душанбе. Что касается якобы размещенных объявлений о комплекте экипажей для Ан-72, то ничего аналогичного кроме этого не делалось».

Нельзя исключать, что разрешением для летчиков занималась компания Khatlon FZE, базирующаяся в ОАЭ. Пфефер винил в бедах летчиков Олега Лысенко, что именно есть председателем совета директоров Khatlon FZE.

Но по единственному телефону, указанному на сайте компании, никто не отвечал. «Газета.Ru» отослала вопросы для Лысенко на его электронный адрес.

Представители компании Aerospace Consortium кроме этого пока не отвечают на высланный запрос прося пояснить, кто выдавал летчикам разрешение на пролет в Таджикистан.

ГРЕЗИТЬ \


Читать также:

Читайте также: