Оак есть кадровые успехи

Оак есть кадровые успехи

Свершилось: в «Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») с 30 апреля новый председатель совета директоров – Сергей Вельможкин. «АН» писали о глупостях, которыми занимался на этом посту Сергей Сергеев.

В этом случае возможно совсем определённо сообщить – «постпогосяновский» начальник Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, силы в Военно-промышленной рабочей, где первую скрипку играется помошник премьер-министра Дмитрий Рогозин, и Минпромторг в лице Дениса Мантурова сделали ход «на путь исправления». Похоже, в авиастроении что-то начали ставить обратно, как положено, с головы на ноги.

Авиастроители и авиамучители

Патриарх «Ильюшина» Генрих Васильевич Новожилов в беседе сообщил прямо: «Восемь месяцев псу под хвост».

Это он имел в виду результаты деятельности Авиационного комплекса под управлением председателя совета директоров ОАО «Ил» Сергея Сергеева. Сорванные договора, производство, остановленное неумными распоряжениями.

Назначенец М. Погосяна и выходец из «Сухого» С. Сергеев замучил коллектив бумаготворчеством и бесконечными совещаниями, утопил тонко настроенный организм известной компании в тщетной и безжалостной реструкуризации. Настоящий истребитель!

Каждая реструкуризация, кроме того верно выполненная, может дать итог, но он будет отложенным во времени, придёт не сходу. А вдруг с маху, как Сергеев, затевать поменять главных сотрудников на варягов, не привычных ни с конструкторской школой компании, ни с её духом, то толку точно не будет.

Два раза Герой cоцтруда Генрих Новожилов, в то время, когда в 1970?м принял КБ из рук Сергея Владимировича Ильюшина, был правой учеником и рукой главного конструктора. Он ничего не стал ломать, и уже под его руководством были созданы такие самолёты, как Ил?76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114.

Плюс громадный задел проектов, развитие того же Ил-96. Второй вопрос, что настали такие времена, в то время, когда само существование гражданского и транспортного авиастроения в стране стало под громадным вопросом.

Но компании хватило запаса устойчивости, дабы сохранить компетенции в разрушительные 90-е и не сгинуть в небытие в ХХI веке. Из рук Г. Новожилова эстафетную палочку управления взял коренной ильюшинец Виктор Ливанов, он сразу после МАИ пришёл на работу в КБ.

И лишь по окончании его смерти в прошедшем сезоне Погосяну наконец удалось внедрить на «Ил» собственного человека, что, по сути, парализовал работу авиационного комплекса – запас устойчивости конечен.

От «прожектов» к делу

Как раз Сергеев подкинул помошнику премьер-министра Дм. Рогозину предложение по созданию военно-транспортного самолёта «Ермак», на единой платформе целых три типа воздушных судов на 80, 160 и 240 тысячь киллограм коммерческой нагрузки.

Никто не спорит, России нужен собственный сверхтяжёлый транспортник, но сперва необходимо разобраться в возможностях создания таковой линейки к 2024 году, как было заявлено. В то время, когда про «Ермака» растрезвонили по всему свету, непререкаемый авторитет Новожилов на правах советника задал резонный вопрос председателю совета директоров Сергееву: «Простите, а на каком двигателе это всё будет сделано?» Тот отвечает: «ЦИАМ (Центральный университет авиационного моторостроения им.

Баранова. – Прим. ред.) разрабатывает». На что Генрих Васильевич резюмировал: «Простите, ЦИАМ отродясь ни одного двигателя не сделал, он оказывает помощь делать двигатель, участвует, но ни при каких обстоятельствах не создаёт». Нет двигателя – нет самолёта.

По-хорошему, создать двигатель очень громадной мощности, которого ещё нет в природе, – задача, как минимум, на десятилетие. А по-нехорошему, зная настоящее положение дел на фирмах Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), и в полтора десятилетия не уложиться.

В Самаре с натугой уже что год пробуют возродить производство двигателя НК-32 для сверхзвуковых стратегических ракетоносцев Ту?160. Значит, Сергеев в традициях собственного патрона Погосяна умудрился «подставить» всех, кроме того помошника премьер-министра.

Сергей Вельможкин для ильюшинской компании собственный. С 2005 года занимал руководящие должности в структурах «Ильюшина», а с 2011 по 2014 год являлся председателем совета директоров ОАО «ОАК – Транспортные самолёты», практически разгребал завалы на пути переноса производства военно-транспортного Ил-76 из Ташкента в Ульяновск.

Он уже обозначил собственную позицию, что будет опираться на ильюшинцев, каковые ещё остались в команде, и возвращать коллектив в «лоно ильюшинской церкви». Вельможкин в сентябре 2014 года был одним из тех, кто написал заявление «самостоятельно», не согласившись трудиться с Сергеевым.

Следовательно, растут шансы на стремительный выход ОАО «Ил» из коллапса и на начало работ на итог, над линейкой военно-транспортных самолётов от лёгкого до тяжёлого. Быть может, отправится перемещение и по Ил-114, переносить производство из Ташкента для С. Вельможкина – дело уже привычное.

Непотопляемый авианосец

Говорят, творцу «Суперджета» и разрушителю гражданского авиастроения Михаилу Погосяну (именно он перетянул одеяло финансирования всего гражданского авиапрома на собственный проект «Сухой Суперджет 100») прочат должность советника помощника военного министра РФ Юрия Борисова, что курирует высокотехнологичную сферу в министерстве Обороны. Возможно не сомневаться, и в этом качестве он будет лоббировать разработки «Сухого».

Другие компании, такие как «Туполев» и «Миг», для него не существуют.

Принцип работы кадрового агентства


Читать также:

Читайте также: