Копейский муп: ликвидировать и забыть

Великий Франклин Делано Рузвельт не считал национальное вмешательство в экономику только временным средством, пригодным при чрезвычайных событиях, как то увидел американский историк Артур Шлезингер, советник Эдлая Джона и Стивенсона Кеннеди, трижды лауреат Пулитцеровской премии.

Пятого декабря 2016 года, копейские депутаты проголосовали за нового главу копейского городского муниципального округа Валерия Устинова. И уже, через три дня, по окончании официального вступления на пост главы горадминистрации Копейска, Валерий Алексеевич, был в центре грандиозного скандала. 14 декабря, произошло воистину историческое собрание кредиторов муниципального унитарного предприятия (МУП) «Горводоканал-Копейск», являющегося единственным предприятием, которое осуществляет услуги по водоотведению и водоснабжению в городе спутнике Челябинска

Провинция – это не местность, а состояние ума

На собрании, в присутствии снова избранного главы города, было решено прекратить деятельность этого МУП, а все водоснабжение города доверить ООО «Водосбыт «Центральный» — компании аффилированной с мажоритарным кредитором, соответственно, передав ему в аренду, все имущество ликвидированного муниципального предприятия.

И все это было сделано участниками собрания только в целях «защиты имущественных заинтересованностей» главного кредитора МУП. Данный кредитор — ЗАО «УК „Горводоканал“» с числом голосов более 54,45%, (председатель совета директоров, экс-депутат муниципального собрания Николай Сединкин), и ООО «Копейские очистные сооружения» (ликвидатор все тот же Николай Сединкин).

Копейский муп: ликвидировать и забыть

Николай Сединкин

В тот же сутки конкурсный управляющий МУП «Горводоканал-Копейск» Олег Артемьев, без промедлений сообщил губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, что «практически было решено прекратить водоотведение и водоснабжение всего Копейского городского округа, и передать имущество города Копейска без торгов организации аффилированной к ЗАО «УК «Горводоканал» — ООО «Водосбыт Центральный» (Часть ЗАО УК «Горводоканал» — 17,38%, Часть Сединкина Н.А. – 27,54%, часть Завражной Т.А.(так же воображающей ЗАО «УК «Горводоканал» – 27,54%…»).

Региональные СМИ срочно отреагировали, и обнародовали данные о вероятном прекращении водоснабжения города Копейска.

Бесплатных завтраков не бывает

В полной мере разумеется, что основанием создания МУП «Горводоканал-Копейск» в свое время была необходимость осуществления жизнеобеспечения шахтерского города – ответ в полной мере определенных задач, от которых зависит благополучие всех либо большой части жителей, независимо от их социального положения.

Состояние очень разветвленной, и наряду с этим очень водоотведения Копейска и изношенной системы водоснабжения, и его поселков, в полной мере разумеется предполагало, необходимость осуществления дотируемых видов деятельности, и ведения, в общем, то достаточно убыточного производства, для проведения большого количества постоянных работ по капремонту дефектного оборудования.

Убыточность производства МУП, при наличии заинтересованности в нем со стороны муниципалитета, компенсировалась регулярными дотациями, и являлась относительной, потому, что дефицит коммерческой прибыли в данной ситуации частично покрывалась за счет бюджетных вливаний

Наряду с этим в качестве преимущества унитарного предприятия возможно было выделить то, что имущество оставалось муниципальной собственности, начальник МУПа назначался, и всецело контролировался муниципалитетом. Унитарные фирмы в полной мере возможно было назвать представителями власти в бизнесе.

На начало прошлого года практически добрая половина действующих муниципальных фирм Южного Урала в полной мере конечно являлась убыточными. Были и такие, каковые трудились с прибылью, но она была очень незначительной — в пределах нескольких тысяч рублей.

Соответственно губернатор Борис Дубровский разрешил задание разработать Программу увеличения эффективности МУПов перед главами городов и районов региона.

Для исправления обстановки было решено создать действенно действующую балансовую рабочую группу. В некоторых территориях для того чтобы органа по большому счету не было, и нет, а в других испытания проходили через чур редко.

Помимо этого, в Минимуществе призвали местных глав ускорить кампанию по приватизации очевидно убыточных предприятии. Приватизация должна была быть совершена и в МУП «Горводоканал-Копейск».

Федеральное законодательство четко регламентирует процесс приватизации муниципальных унитарных фирм. На начальной стадии копейский МУП должен был быть акционирован.

Обладателем акций стал бы копейский муниципальный муниципалитет. Второй этап – предполагал продажу акций на специальном аукционе. Реализовывать акции должен был брокер, что победил бы конкурс.

Фундаментальный принцип для копейского муниципалитета при проведении приватизации МУП «Горводоканал-Копейск» — выручить максимум денежных средств от продажи этих акции. И суммы, каковые имели возможность поступить в худой муниципальный бюджет, были бы достаточно большими.

Валерий Устинов

Поделим отечественную бедность поровну

Вследствие этого хочется напомнить, что в 2005 году были опубликованы критерии оценки деятельности губернаторов, созданные президентской администрацией. Всего таких параметров оказалось тридцать.

Но особенный интерес, само собой разумеется, воображали два: «Темп трансформации количества поступления доходов от применения имущества, находящегося в собственности региона» и «Темп трансформации доли убыточных национальных унитарных фирм, находящихся в собственности региона». Губернаторы прочли и приняли к сведению

Но это не остановило рост числа фирм. В случае если в 2004 году в отечественной области было 218 областных национальных государственных учреждений и унитарных предприятий, то в 2005 – 325, в 2006 – 504, в 2007 – 498, в 2008 – 477!

Согласно данным Министерства экономразвития на 1 января 2009 года неспециализированная остаточная цена имущества, находящегося на праве оперативного управления и хозяйственного ведения составила 31,3 млрд. рублей. Это притом, что цена имущества с учетом национальной казны Челябинской области составляла всего 40,8 млрд. рублей.

В далеком 2008-кризисном году, по результатам денежно-хозяйственной деятельности областными национальными унитарными фирмами было перечислено всего 23,1 млн. рублей при замысле 20 млн. рублей. В случае если эту сумму, мы бы поделили на все ГУПы региона, то на каждое предприятие было нужно бы всего около 300 тысяч рублей.

Тогда мы еще честно сохраняли надежду, что в недалеком будущем деятельность областных национальных унитарных фирм станет всецело открытой для специалистов и общественности. Что в массмедиа будут публиковаться рейтинги ГУПов, МУПов, и бюджетных организаций по количествам создаваемой продукции, финансовой устойчивости и прибыли

Копейский суд признал экс-главы ИК-6 виновным в превышении полномочий


Читать также:

Читайте также: