О русской старине, патриотизме и коровьем навозе

О русской старине, патриотизме и коровьем навозе

Село Вятское в 40 км от Ярославля пять лет назад наградили Национальной премией за восстановление классических культурных сокровищ. СМИ прославили предпринимателя Олега Жарова, что положил уйму усилий и денег в восстановление села из предсмертного состояния.

Казалось бы, эка невидаль: буржуй приобрел себе новую игрушку, дабы прославиться, приблизительно как Абрамович – клуб «Челси». Но в действительности всё было куда занимательнее.

А самое основное – Жаров не просто отремонтировал дома и мостовые. Он доказал, что вложения в русское село возвращаются с прибылью.

Олег Жаров не похож на бородатого предпринимателя-государственника, крестящегося на любой купол и поднявшегося на госзаказе. В нём нет ничего и от прихватов бывших братков. Жил себе несложный коммунистический доктор наук-математик: конференции, семинары, публикации.

В начале 1990-х почувствовал, что Академии наук осталось недолго, и, в то время, когда вся страна торговала табаком и водкой, начал продвигать промышленную экологию и микроэлектронику. Ему крутили у виска, но в то время, когда государство ужесточило экологическое законодательство, все заводчане, напуганные огромными штрафами, бросились к Жарову за его наработками.

В село Вятское он попал в середине 2000-х уже весьма состоятельным человеком – искал место для дачи. С ходу приобрел древний дом торговца Галочкина со львами у входа. Село вело историю с 1502 г., а в десятнадцатом веке около половины его населения были старообрядцами.

В Вятском жили богатые торговцы, а простые крестьяне чуть ли не поголовно уходили на сезон в Питер. Отходники трудились на постройке, а возвратившись, делали местным торговцам дома с подхваченными в столице изысками.

К счастью, 53 исторических строения Вятского кое-как дожили до наших дней. Но население К появлению Жарова насчитывалось 950 обитателей, работы не было, пьяные валялись на главной улице. Что сделал бы патриот-государственник либо бывший бандос?

Огородился бы трёхметровым забором, посадил охрану, смазал зубья решёток ядом кураре. А Жарову стало стыдно, что люди так живут.

Решил вернуть не только собственный дом, но и всю улицу. А позже пошло-отправилось: ярославский дачник привёл в порядок три десятка строений, открыл семь музеев, создал 70 рабочих мест.

Подобными перечислениями обожают хвастаться госчиновники, подводя итоги собственной титанической работы. А для Жарова это лишь начало важной работы, фундамент.

Быть может, исходя из этого у него оказался настоящий итог, а у чинуш – лишь пышные презентации.

– Местные обитатели пошли ко мне за помощью: у кого забор упал, у кого трубу прорвало, – говорит Жаров. – Стало ясно, что несложнее капитально вложиться в водопровод и канализацию, чем всё это каждую семь дней ремонтировать. А если не вывозить мусор – тяжело завлекать в Вятское туристов.

Школа, из которой вышли три Храбреца СССР, не имела возможности открыться к 1 сентября. А без школы из села уедут юные семьи, на которых строится будущее Вятского. Под них нужно создавать рабочие места.

Вятское в начале XX столетия именовали «огуречной столицей России»: в 1906 г. в столицы и на экспорт вывезли 8 млн кг солёных огурцов с тарой. Я решил выстроить новый огуречный цех – это ещё 30 рабочих мест.

Появилась обратная сообщение: прекрасно жить стало весьма интересно. Лежит, допустим, алконавт на главной улице Вятского, но хоть одним глазом да подмечает, что народ около изменяется.

Многие собутыльники в далеком прошлом при работе, при машине, детей завели. Двоюродный дядя сейчас из музея к нему выбегает: «Что же ты меня позоришь, племяш?» Помощь предлагают: как подшиться, где денег получить.

Быт местных кабаков, выкупленных Жаровым, преобразился: сейчас в том месте приличный интерьер, белые скатерти, курить запрещено.

Жаров не то дабы чистый альтруист. Да, положил в Вятское где-то полмиллиарда. Сейчас у него имеется Музей торгующего вятского крестьянина, Музей русской предприимчивости, Музей народной иконы, Музей ангелов.

Практически все экспонаты возможно крутить в руках, смотрители развлекают как будто бы аниматоры. Но большая часть выкупленных домов Жаров ремонтирует и реализовывает с хорошей маржой.

Богатые ярославцы и москвичи берут не только дом, но и воздух русского села, уже апгрейденную кем-то под книжную идиллию. Помимо этого, Жаров сооружает и современный коттеджный посёлок у озера: спрос на идиллию кроме того превысил предложение.

Покой жителей и туристов села защищают нанятая Жаровым охрана, экипаж реагирует на любое происшествие за 30 секунд. Как частники подменили собой неповоротливую полицию, так и сам спаситель Вятского получил обязаности органов управления.

А заодно продемонстрировал влияниям метод, по которому возможно было бы инвестировать в глубинку с настоящим шансом выйти в прибыль. Так как возможностей у страны побольше, чем у Жарова.

Власти до тех пор пока реагируют предсказуемо: в 500 м от Вятского в рамках нацпроекта «Развитие агропромышленного комплекса» решили поставить коровник на две тысячи голов. Спрашивается, из-за чего как раз тут, поскольку в Ярославской области полно мест, загибающихся от безработицы?

А в Вятском и свободных рук практически не осталось, и автобусы с туристами потянулись – всё-таки район Золотого кольца. Две тысячи коров произведут такое количество навоза, что при попутном ветре гости Вятского будут скрываться и торопиться уехать.

Так для чего в 500 метрах – туризм так как у нас в приоритете? Жаров про чиновничий умысел говорит с опаской: дескать, «не уверен», «не факт».

Но сам по себе навоз выглядит отменной метафорой национальной медвежьей помощи, пришедшей не вовремя, не по тому адресу и в качестве наказания за успех.

P.S. «Доводы семь дней» предлагают г?ну Жарову помощь в организации переработки навоза в высокодоходное гранулированное удобрение. Ни грязи, ни запаха.

Лишь прибыль.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБЫЧАЕВ и ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА. Часть 2 (Трехлебов,Ведагор,) 2015,2016,2017,2018 ЗОЖ


Читать также:

Читайте также: