О левобережной набережной енисея в городе красноярск
Мало исторической лирики. В случае если когда-нибудь начнутся археологические раскопки на любимейшей мною малюсенькой территории моей малой отчизны – полосы набережной Енисея от строения Речного вокзала до улицы Кирова – то в том месте найдутся мои детские следы семидесятилетней ступни и давности зрелого мужчины, поднимавшегося на палубы судов и спускавшегося с них на набережную под звуки «Славянки».
Отзовитесь, ровесники различных лет, если вы не забывайте радостные часы, совершённые на данной набережной. Приведу только пара эпизодов:
Галечный пляж у выхода улиц Вейнбаума, Перенсона и Кирова собирал самых отчаянных сорванцов Красноярска. Ватагами прыгали с понтонного моста, дабы выйти на берег на Затоне, не попав в лапы колючей проволоки «Норильпорта».
А позже нужно было забраться на ходу в кузов автомобиля и возвратиться на пляж через понтонный мост. Либо переплыть Енисей перед понтонным мостом совершенно верно перпендикулярно между берегами, а время от времени, дабы не умереть, глубоко поднырнуть под понтон.
Много лет я верил байке своих родителей, что они нашли меня в древесном тарном коробке с подстилкой из соломы на этом пляже. Чуть выше пляжа причаливали катера участка Енисейского речного пароходства «Водная контора связи».
Во время навигации они развозили почту по береговым населённым пунктам, тащили за собой маленькие баржи с водкой и товарами. Мой папа, глава данной конторы, каждое лето отправлял меня с ними (под видом палубного матроса, но швабра служила лишь прикрытием, а удилище было главным орудием удачливого лова).
Взрослея, мальчики, у которых тогда оказались велосипеды, приезжали на набережную вечером, дабы отыскать около площадки с якорями девушек и покатать их на передней раме по пустынным вечерне-ночным улицам города. Уже постарше, тут «снимали» девушек для похода в рестораны, любимым из которых был «Север».
Напомню несведущим читателям, что в пятидесятые-шестидесятые годы Красноярск был насыщен хулиганствующими и бандитскими группами, объединенными поквартально. Самая «авторитетная», само собой разумеется, была «качинская», где я и жил на улице Марковского.
Мне, действительно, повезло, поскольку у меня была «крыша» – сродный брат Анатолий, один из авторитетов качинских. Второй незаметной моей защитой был дядя Санюга, что трудился грузчиком в порту и мог нести на баржу по сходням сходу три мешка сахара.
Так Енисей становился главным делом моей жизни. Поездки по его притокам и Енисею на охоту и рыбалку сменялись арендой лучших енисейских судов с целью проведения неповторимых интернациональных круизов (дизель-электроход «Антон Чехов» – лучший в СССР!), научно-исследовательских экспедиций (однопалубный красивый мужчина «Некрасов», за штурвалом которого стоял в один раз Юрий Гагарин) и научных конференций (величавый корабль «Доктор наук Близняк»).
Енисей стал частью пути моих журналистских экспедиций в Игарку, Норильск, Диксон, на дрейфующие льды, острова и архипелаги Северного Ледовитого океана. В Красноярске кроме этого формировались научно-спортивные экспедиции к Северному полюсу и до Канады.
Самая известная из них – «Один к Северному полюсу» Фёдора Конюхова.
Предложение. Опираясь на вышеизложенное и пользуясь тем, что я являюсь ветераном Красноярского края и труда России, первым и ветшайшим по возрасту университетским выпускником на Енисейском меридиане, вношу предложение: назвать левобережный участок набережной реки Енисей от Центрального природного парка до устья реки Кача именем выдающегося красноярского архитектора Арэга Демирханова.
Пускай это будет извинением перед ним за нескончаемое дискуссию архитектурно-ландшафтных проектов набережной и непростительно равнодушное отношение некоторых горожан к травмам, взятым архитектором из-за долгого переохлаждения.
О критике публичных дискуссий проекта набережной. Начну с притчи: Имеется вывод, что среди спорящих один «дурак», а второй – «подлец».
Дурак – не знает подробностей предмета спора, но спорит; подлец – прекрасно осведомлён о предмете спора, но всё равняется его поддерживает. Эта притча идеально подходит к чёрту публичных слушаний.
Часть собравшихся представлена авторами проектов, инвесторами, их подчиненными и родственниками. Перед ними стоят простые и понятные задачи: Заключить контракт подряда, иметь возможность выгодно инвестировать проект, «снять маржу», взять корпоративный и персональный доход.
Растолковать обстоятельства появления второй группы участников весьма сложно, в большинстве случаев они сами не знают цели собственного присутствия на этом дискуссии. Ну и, само собой разумеется, ничего не смыслят в творческих и технических подробностях проекта.
Так, проведение аналогичных слушаний бессмысленно, неплодотворно и развивает эгоистичную непорядочность у авторов обсуждаемых проектов. К тому же, неправильно и неуважительно по отношению к жителям лишение их права высказывать собственную позицию по тем либо иным идеям административных государственныхы служащих.
Предлагаю при районных, городских и региональных администрациях открыть маленькие, доступные для любого визитёра выставочные залы. О предложенных проектах информировать население афишами и посредством средств массовой информации.
На протяжении назначенных посещений в залах должны пребывать специалисты и авторы- экскурсоводы, а визитёрам предоставлена возможность покинуть собственные заключения в письменном либо электронном видах. Эти оценки анализируются, а результаты доносятся до населения через СМИ.
Индивидуальные предложения о левобережной набережной Енисея в Красноярске. Архитектурная и ландшафтная структура набережной должна быть традиционно простой, легко восприниматься чувствами посетителя и органами зрения, не заставлять его преодолевать какие-либо, кроме того мельчайшие трудности, в ходе отдыха.
1. Прибрежный пирс должен быть прекрасно укреплённым полированной отбойной стенкой и иметь прочный и художественный парапет (либо кованую решётку).
2. Перед парапетом (решёткой) устанавливаются массивные скамейки с сидениями из древесных брусьев так, дабы отдыхающий имел возможность наслаждаться водной поверхностью реки.
3. Пешеходная площадка должна быть изготовлена из целого покрытия, без щелей и впадин, каковые смогут создавать неудобства для детей, детского транспорта, калек-колясочников, слепых либо слабовидящих людей.
4. На всей протяженности набережной должен быть предусмотрен слив дождевых вод.
5. Бордюра набережной площадки должна быть одна-единственная, перед пригорками.
6. За бордюрами устанавливается железное ограждение, дабы на крутом склоне визитёры не устраивали пикников.
7. За металлической оградой и бордюром устраивается защита из декоративного кустарника.
8. На крутом склоне возможно предусмотреть карманы для установки прокатных лежаков в пользу загорающих.
9. Не предусматривать на набережной сложных, довольно часто выходящих из строя, конструкций, требующих постоянного ухода за ними, охраны и ремонта. Для спуска на набережную визитёров с детскими колясками, калек-колясочников устроить на всем протяжении набережной три пологих (с уклоном 5-10%) спуска с железными поручнями для помощи при подъёмах и спусках.
10. На окраинах и в центре набережной обустроить для отдыха, потребления чайно-обозрения и кофейных напитков познавательных выставок.
11. У пирсов поставить списанные речные суда и применять их для размещения любых одолжений для отдыхающих.
Борис Пестряков, ветеран труда Красноярского края
Источник: http://sibargument.ru/news/1273_o-levoberezhnoyi-naberezhnoyi-eniseya-v-gorod.html