Новогодняя педагогика

Новогодняя педагогика

Приближающийся Новый год для всех нас так же, как и прежде остаётся самым ожидаемым календарным праздником. Необходимо ли поддерживать связанные с ним традиции?

Кто и как обязан занимать ребёнка в подготовке торжества и в его праздновании? Где и как нужно проводить каникулы и предпраздничное время?

Существует ли Дедушка Холод и нужно ли его вызывать на дом?..

Из множества родительских вопросов мы выбрали всего четыре, а ответы на них обозревателю «Доводов семь дней» Екатерине Омецинской помогли взять узнаваемые петербуржцы.

Кому он нужен, данный Новый год?

Татьяна ЯНИЧЕВА, доцент кафедры социальной психологии СПбГУ:

– Отмена перехода на зимнее время особенно заметна в Санкт-Петербурге: как говорят остряки «Утром поднялся – ночь, отправился на работу – ночь, на протяжении обеда настало утро, а позже снова ночь до утра». Одно лишь и греет душу в беспросветной зимней тьме – ожидание Нового года. Ёлка, застолье, подарки – без них обходится редкий дом, но как новогодний праздник серьёзен в воспитании ребёнка?

Мы живём в динамичное, сложное время информационных потоков, в которых и взрослым людям непросто разобраться, что уж сказать о детях. А взросление и без того вещь непростая: нужно вписаться во взрослый мир, приспособиться к его скоростям, бездушной прямоте, жестокости.

Всё меньше около стабильности, а свободы, предполагающей персональную ответственность, вежливую далеко не в каждом, делается всё больше… ритуалы и Любые традиции вносят долю определённости, поскольку традиция – это то, что повторяется, то, что совершенно верно произойдёт, то, что в обязательном порядке оправдает ожидания, привнесёт в судьбу позитив.

Новый год – абсолютный праздник для всех людей вне принадлежности и возраста к народам и государствам, культурам и религиям. Он сопряжён с удовольствием и общим весельем, это домашнее торжество, что принципиально важно в наши дни, в то время, когда дети стремятся как возможно раньше отделиться от своих родителей.

Новый год ещё способен объединять семьи: кроме того от весьма занятых людей незадолго до возможно слышать, что Новый год они В обязательном порядке будут встречать в семейном кругу. При всех внутрисемейных несоответствиях, при разнице взоров на судьбу это единство праздника даёт чувство тыла, чувство общности, уверенности и единства в родных.

Мы знаем, что мы ДОЛЖНЫ собраться совместно, и не смотря на то, что снова будут «та же ёлка, тот же салат оливье, да и то же шампанское», чувство торжественной стабильности и новизны творит с нами чудеса. И данный островок уверенности даёт детям особое, глубочайшее чувство безопасности.

Отсутствие таковой защищённости – прямой путь к нервным срывам, деформации личности, социальной патологии.

Для чего нужно подготавливаться?

Константин ТХОСТОВ, директор петербургского лицея №369:

– Задействуйте ребёнка в подготовке праздника: пускай озаботится подарками близким и друзьям, поучаствует в приготовлении блюд, пускай стихи, стоя на табуретке, почитает (какое количество великих людей, кстати, с огромной признательностью позже эту табуретку вспоминали!). Посоветуйте ребёнку формы поздравлений и возможные виды подарков, поскольку у каждого из участников семьи имеется собственные предпочтения – «ключики», которыми душа так легко раскрывается навстречу празднику.

В силу непростой эры мы стали значительно меньше времени в будни и в выходные проводить с детьми: их домом обычно делается школа, где они выполняют учебные часы, медлено переходящие в продлёнку. И образовательные учреждения сейчас также должны как возможно больше времени уделять психотерапевтическому комфорту ребёнка, не жалея средств и сил чтобы Новый год становился запоминающимся домашним праздником и в стенках школы либо детского сада.

Пускай педагоги вовлекают ребёнка в любую подготовительную деятельность, давая ему осознать, что он нужен обществу, пользуется спросом им, есть его главным элементом, и от того, как ребёнок готов внести в это общество хорошие трансформации, так связано с ним будущее этого общества. Поделки, игрушки, украшения, сделанные руками ребёнка, будут несколько год радовать родителей и учителей, эти вещи (кроме того самые несуразные) ни при каких обстоятельствах не будут восприняты ими с усмешкой

Чем больше мы будем вовлекать ребёнка в совместную подготовку таких праздничных дней, чем больше мы будем учить его проявлять внимание и заботу по отношению к родным и близким людям, тем чище, вернее и лучше будет его воспитание. Так традиционно воспитывали в петербургских, ленинградских семьях.

Что должно входить в каникулярную афишу?

Татьяна ЧЕРНОВА, помощник директора по работе со зрителями детского музыкального театра «Зазеркалье»:

– В отличие от Москвы, где, как всем известно, многие 31 декабря ходят с приятелями в баню, в Санкт-Петербурге в данный сутки ходят в учреждения культуры. Причём уже дней за десять до наступления Нового года нереально приобрести билеты в музыкальный либо театр, в филармонию либо оперную студию консерватории.

Это одна из новогодних традиций, которую поддерживают многие театры: 31 декабря они намерено начинают концерты и спектакли не в 19, а в 18 часов, дабы люди смогли возвратиться к себе к торжественным столам до наступления полуночи и своевременно встретить Новый год.

И пускай кому-то думается, что дамы сейчас должны строгать компоненты салата оливье либо украшать зеленью и бумажным кружевом буженину: для петербуржцев факт культпохода в последний сутки года есть не меньше ответственной составляющей частью праздника, чем сытное меню.

Одни предпочитают в данный вечер строгую классику, другие – авангард, кто-то отправляется в театр лишь взрослым составом, а кто-то старается вывести детей на новогодние концерты. И главным тут есть не столько приобщение малышни к культурному наследию, сколько как раз домашняя традиция, сопряжённая с лучшим праздником в году, что обязан приносить лишь весёлые чувства.

А на каникулах в обязательном порядке сходите с детьми на прогулку: в случае если повезёт с погодой, заберите санки либо лыжи; в случае если небеса на снег так и не расщедрятся, в городе полно рождественских выставок, среди которых имеется и экспозиции, напрямую связанные с историей празднования Нового года. Так вы разрешите ребёнку понять, что традиция – не «каторга» и не «дикость», изобретённая лишь в вашей семье, а вещь историческая, неспециализированная.

Верить либо не верить?

Анастасия МЕЛЬНИКОВА, депутат и актриса Законодательного Собрания Петербурга:

– То, что дети, находящиеся в «возрасте всемогущества» (так психоаналитики именуют возраст от 4 до 6 лет) верят во всевозможные чудеса, включая Деда Мороза, вещь в полной мере естественная. А необходимо ли поддерживать эту веру у школьника, что уже лет в 7–8 свободно может заявить: «Да что вы, родители, мне голову морочите? Нет никакого Деда Мороза, мне Петька сообщил»

Один хороший взрослый человек на вопрос «Должны ли дети верить в Деда Мороза?» постоянно отвечает: «А разве он не существует?». И это весьма верный ответ, по причине того, что трезво наблюдать на судьбу – это одно, а мочь делать чудеса собственными руками – совсем второе.

К самодельным чудесам возможно отнести не только актёрское перевоплощение папы либо дедушки в Деда Мороза, но и немногословную договорённость всех участников семьи по поводу веры в данный необходимый атрибут главного зимнего праздника. Пускай это будет домашней игрой, в соответствии с правилам которой, веришь ты либо не веришь в Деда Мороза, мы все ожидаем подарков как раз от него, мы пишем письма ему либо подписываем его именем письма своим домашним.

Научить этому ребёнка практически свидетельствует выписать гарантийный талон на радостное детство своим внукам. Так как как мы относимся к кому-то, так и он отнесётся к вторым, так что давайте в Деда Мороза верить.

Возможно, и он тогда поверит в нас?

Громадный Новогодний Праздник-2014 г. в школе другой педагогики \


Читать также:

Читайте также: