Новогодние традиции народов среднего урала

Новогодние традиции народов среднего урала

Свердловская область есть одним из самых многонациональных регионов России, тут 160 народов аккуратно хранят собственные традиции, каковые касаются, а также, и празднования Нового года.

Первыми Новый год встречают иудеи Среднего Урала. Собственный основной праздник, что именуется Рош Ха-Шана, в 2017 году они отмечали с 20 по 22 сентября (1-2 тишрея по иудейскому календарю).

Данный Новый год – не просто смена год , а веха, знаменующая начало людской истории.

«В течении месяца до праздника и в течении этих двух дней иудеи ходят в синагогу, где произносят особые молитвы «судных дней» и слушают священные звуки шофана – бычьего рога, взывающего к людской совести. Существует предание, что в дни Рош Ха-Шана Всевышний отмечает в Книге судьбы, какая будущее ожидает в наступающем году каждого из людей: «…кому жить и кому погибнуть, кого ожидает покой, а кого – скитания, кого – благополучие, а кого – терзания, кому суждена бедность, а кому – достаток».

Искренняя вера в то, что Всевышний хочет всем хороша и благополучия, превращает данный сутки в праздник. Сейчас иудеям предписано проанализировать собственные поступки за целый предшествующий год и готовиться к начинающемуся году.

Думая о будущем, иудеи молят о перемирии, согласия, здоровья. Звук шофара призывает: «Придите в сознание те, кто спит, кто тратит отпущенные годы бессмысленно.

Обозрите души собственные и хорошими сделайте дела ваши», – поведала директор Екатеринбургского иудейского культурного центра «Менора» Ирина Гуткина.

У каждого имеется десять дней до Йом Кипур – дня поста, отпущения и покаяния грехов, в то время, когда ответ Всевышнего будет скреплено печатью. В эти 10 дней еще возможно исправить вынесенный в Рош Ха-Шана решение суда, совершая хорошие дела и честно стараясь поменять себя и собственные поступки.

Громадную роль в праздновании иудейского Нового года, как и у других народов, играется трапеза. На классическом торжественном иудейском столе – голова рыбы либо быка как знак первенства в жизни (необходимо быть неизменно «в голове», а не «в хвосте»), гранат и порезанная кольцами морковь, символизирующая достаток, и золотые монеты, пироги с яблоками либо фрукты в меду – символ сладкой судьбе, хала – хлеб круглой формы.

Любопытно, что аналогичных праздничных дней в иудаизме четыре – любой несёт личный суть, ознаменовывает совсем различные периоды судьбы иудейского народа и отмечается по-различному. Но как раз Рош Ха-Шана – «Глава года» – остается Новым годом в привычном его понимании.

«Ожидание праздника – также праздник», – вычисляют уральские немцы. Для представителей этого народа предрождественский месяц – самый броский и наполненный событиями.

Это время именуется Адвент и начинается он за 30 дней до Рождества (в 2017 году первое «адвентское» воскресенье выпало на 3 декабря).

«Адвент делится на два календарных этапа. С первого воскресенья до 16 декабря он посвящен размышлениям о будущем Втором пришествии Иисуса Христа.

С 17 до 24 декабря происходит яркая подготовка к празднованию Рождества. Это время кроме этого посвящено воспоминанию о первом пришествия Иисуса Христа в мир – Боговоплощении.

На период Адвента приходится последовательность праздничных дней святых – святой Барбары, святого Николауса и других. Все воскресенья Адвента приравнены по собственной значимости к великим праздникам.

И в случае если на эти дни выпадает какой-либо другой праздник, он переносится на понедельник. В каждое воскресенье Адвента, а их в обязательном порядке четыре, зажигается одна свеча: «Свеча Пророчества», «Вифлеемская Свеча», «Свеча Пастухов», «Свеча Ангелов», – говорит начальник национально-культурной автономии немцев Екатеринбурга Марина Бычкова.

Адвент – время общей «охоты» немцев за предрождественскими подарками и рождественскими для близких и друзей. Причем, сладости, елочные украшения, рождественские календари принято дарить в течении всех 30 дней.

А вот подарки «повесомее» кладут под установленную дома елку и дарят именно на Рождество.

«Традиции дарить рождественские календари – более 100 лет. Календари являются 24 пронумерованных дня-ячейки.

По сути, это мелкие коробочки с конфетами либо шоколадками. Перед Рождеством в германских семьях стряпают platzchen – печенье либо – сладкие кексы, и у каждой хозяйки – собственный коронный рецепт его изготовление, собственные формы для него.

Также, пекут пряники с начинкой и без нее, фруктовый хлеб, фаршированные орехами пироги», –сообщила Марина Бычкова.

Немцы обожают украшать к Рождеству собственный жилище. На окна, на балконы вешаются рождественские звезды, ставятся свечи, фигурки животных. В то время, когда за столом на протяжении ужина планирует вся семья, у камина либо на подоконнике зажигаются торжественные свечи.

Рождественский венок – кроме этого обычное для германских домов украшение в предрождественское время. Он сделан из еловых веток, имеет четыре вплетенные в него свечи; его закрепляют где-нибудь в помещении вертикально либо устанавливают на стол.

Германский Дедушка Холод зовется Вайнахтсманом. По традиции он приходит в гости к германским детям несколько, а вместе с милой помощницей Кристкинд.

На Урале германский традиции празднования и особенно подготовки к Рождеству достаточно сильны. В первую очередь декабря представители народа начинают проводить торжественные мероприятия: это и мастер-классы для детей и взрослых, и концерты, и просто развлекательные мероприятия.

Одним из самых броских событий германского Рождества на Урале есть Рождественская ярмарка, которая проходит в Литературном квартале в центре Екатеринбурга.

Корейский Новый год не имеет четко установленной даты и в большинстве случаев выпадает на конец января – середину февраля. Данный праздник именуют Соллаль.

И основное его отличие от классического Нового года в том, что это – праздник начала весны, в то время, когда природа начинает медлено подготовиться к обновлению и расцвету. Как раз исходя из этого многие приметы и обычаи, которые связаны с Соллалем, призваны обеспечить достаток будущего урожая.

Однако, корейский Новый год остается домашним праздником.

«Сообщение поколений крайне важна в Новый год, исходя из этого выполняют его лишь в семейном кругу. Считается, что кроме того ушедшие предки являются к родным в данный сутки и отмечают праздник совместно со всеми», – поведал помощник главы екатеринбургской муниципальный публичной организации «Национально-культурная автономия русских корейцев» Валерий Тхай.

Новогодние церемонии начинаются в корейской семье с жертвоприношения предкам, каковые, как считалось, смогут при жажде оказать помощь живым родственникам. Все, от мелка до громадна, надевают парадные национальные одежды (ханбок) и накрывают ритуальный стол, дабы почтить последние 4 поколения.

По особенным обычаям будет накрыт и торжественный стол: питье и еда расставлены на нем в четко определенном порядке, в соответствии со сторонами света. Время от времени место блюда зависит от его цвета (к примеру, кушанья красного цвета находятся на восточной стороне стола, а белые – на западной), время от времени – в зависимости от очередности, в которой принято их имеется (первым наряду с этим идет рис, последним – десерт).

«Обычаи сопровождают не только торжественный стол, но и целый сутки. Примерная программа каждой корейской семьи: трапеза, в то время, когда на столе – основное новогоднее блюдо – суп ттоккук, поездка к близким и родителям, поминание предков, классические домашние игры: запуск воздушного змея, качели, «палочки», встреча восхода солнца на морском берегу либо на горной вершине», – сообщил Валерий Тхай.

Дабы наступивший год был радостным, жилища украшают картинами с изображениями курицы либо тигра. Первая обязана привлечь к жителям дома различные блага, второй – отпугнуть злые силы.

Кстати, не смотря на то, что Новый Год по Лунному календарю приобрел статус национального праздника недавно (во второй половине 80-ых годов XX века), среди народа он был популярен неизменно. Большинство корейцев, в соответствии с опросам, предпочитают классический праздник западному.

Кстати, Деда Мороза тут именуют СантаКуллосу. И он неизменно сопровождает как корейский Новый год, так и привычную нам ночь с 31 декабря на 1 января.

Екатеринбургская национально-культурная автономия русских корейцев каждый год празднует Новый год по лунному календарю – Соллаль. «Мы стараемся по мере возможности выполнять традиции. Мелкие дети делают поклон старшим, мы их одариваем подарками.

Накрывается громадной торжественный стол с необходимыми корейскими блюдами: чальток (хлеб из клейкого риса), димфени (лепешки из рисовой муки на несколько), салаты из моркови, папоротника, морских водорослей. По ходу праздника проходят выступления фольклорной группы «Онлирия» (классические народные песни, танцы, игра на четырех корейских барабанах – самульнори)», – отметил Валерий Тхай.

У русских Новый год – один из долгожданных праздников и самых любимых. Во многом это связано с основной новогодней традицией – отыскать под елкой презент от Деда Мороза и открыть его.

Но в случае если обратиться к истории, откроются интересные факты.

До петровских времен год провожали сперва весной, в марте. Наряду с этим определенной даты установлено не было – люди просто следили за природой: в то время, когда прилетали птицы и становилось теплее, тогда и начинались изготовление к празднику.

По времени весенний Новый год фактически совпадал с Пасхой и отмечали его совсем в противном случае, нежели зимний. Праздник был похож на языческий и люди, встречая новогодие, прощались с жёсткими морозами.

Примечательно, что обычай встречать год как раз весной они дробили с азиатскими народами, для которых праздник Наурыз считался главным событием года.

«Мы встречаем Новый год 1 января вследствие того что три столетия назад царь Петр І издал указ, повелевающий отмечать данный праздник как раз сейчас. Царский указ гласил: «В Российской Федерации вычисляют Новый год по-различному, с этого числа прекратить дурить головы людям и вычислять Новый год везде с первого января.

А в знак веселия и доброго начинания поздравлять друг друга с Новым годом, хотя в делах благополучия и в семье благоденствия». Этот указ вызвал возникновение многих русских традиций, обычаев, примет», – напоминает глава свердловского этнокультурного объединения «Русский мир» Наталья Царегородцева.

Традицию наряжать новогоднюю елку Петр «подсмотрел» у немцев, для которых это вечнозеленое хвойное дерево испокон столетий являлось знаком вечной юности, бессмертия, верности и долголетия. Данный обычай показался самодержцу весьма прекрасным, исходя из этого в собственном указе «О праздновании Нового года» он предписал «…По громадным и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить кое-какие украшения от ветвей и древ сосновых и можжевеловых… а людям скудным каждому не смотря на то, что по деревцу либо ветке на вороты либо над храминою собственной поставь…».

Вечер незадолго до Нового года считался «щедрым». Обильный торжественный стол оформляли всем тем, чего хотелось иметь в достатке.

К Новому году варили разные компоты, взвары, подавали большое количество мясных, крупяных и мучных блюд, пекли пироги с самой разнообразной начинкой. В центре стола было принято ставить мясо двух-трехнедельного поросенка, зажаренного на вертеле, что воспринимался как знак красоты.

До наших дней дошел обычай в Новый год дарить друг другу подарки.

Во многих семьях принято для новогоднего стола печь особые пирожки с пожеланиями: в пирожок заворачивается кусочек бумаги в фольге, на котором написано приятное пожелание. Хотеть возможно чего угодно – на помощь придёт фантазия. Вместо пожелания бывает и сюрприз.

К примеру, в один пирожок из многочисленной партии кладут монетку, один пекут очень сильно солёным, ещё один – весьма сладким. Тот, кто вытянет под бой курантов пирожок с монеткой, в текущем году станет богатым.

Солёный пирожок символизирует трудности и опробования, сладкий – «сладкую» судьбу. Кстати, это возможно не только пирожок. В некоторых семьях на Новый Год стряпают пельмени, среди которых «счастливец» вытянет переперченный пельмень.

Того, кому он дастся, в Новом Году ожидает успех.

Традиций встречи Нового года в Российской Федерации много: одни из них показались совсем сравнительно не так давно, вторые имеют многовековую историю, кое-какие являются исконно русскими, а другие пришли к нам издали. Но объединяет их одно: Новый год – это сутки, в то время, когда всю землю подготавливается вступить в будущее, сохраняя надежду, что оно окажется радостным.

Проходят годы, изменяется мода, изменяется сам человек и общество, но неповторимость и таинственность Нового года остается неизменно.

Новый год в Таджикистане – весенний праздник. Он кроме того переводится как «Новый сутки».

Домусульманский праздник, классический для персидских государств, отмечают населения украины Востока, Азии, Ирана, Афганистана, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Китая и Индии.

Громадное внимание уделяется торжественному столу, во многом это связано с главным блюдом, наименование которого – «сумаляк». Его готовят из пророщенной пшеницы, знака Навруза, которую на трое суток замачивают в воде, после этого двенадцать дней проращивают, а позже ростки трут на терке либо дробят камнем в ступе и варят на хлопковом масле с добавлением муки.

«Существует пара преданий о появлении этого лакомства, но все сходятся в том, что сумаляк наделяет людей физическими и духовными силами. И, конечно же, настоящий праздник в Таджикистане не имеет возможности обойтись без плова, приготовленного на костре.

На торжественный стол кроме этого стараются не ставить блюда из мяса и других продуктов от животных не считая молока», – поведал начальник общества таджикской культуры «Сомон».

На столе кроме этого выясняются семь блюд («хафт-син»), наименование которых начинается с буквы «с»: суманак (проросшие зерна), самбуса (пирожки), сабзи (зелень), санджид (дикая маслина), себ (яблоко), сир (чеснок), соки. В обязательном порядке ставят свечи по числу участников семьи: их нельзя гасить, пока они не догорят сами.

Заблаговременно к Наврузу готовятся еще и духовно: раздают долги, прощают ветхие обиды. А в сутки праздника надевают все чистое, символизируя полное очищение. Необходимы в данный сутки ритуалы с огнем, восходящие к зороастирийским корням праздника.

Зажженный костер либо факел должны обойти все домочадцы в знак хорошей надежды на лучшее.

По традиции празднование начинается за пара часов до восхода солнца. девушки и Молодые юноши планируют совместно, танцуют около костров в яркой и цветастой одежде, дабы покинуть в уходящем году все нехорошее. Считается, что громкий звук бубнов и национального духового музыкального инструмента «карная» отпугивают злых духов.

Кстати, календарный Новый год, что празднуется с 31 декабря на 1 января, также любимый и значимый праздник у представителей народа, причем не только живущих на Урале. на данный момент в Таджикистане уже украшены города, на улицах – наряженные елки и вовсю трудятся новогодние ярмарки.

И в Свердловской области, со своей стороны, за последние годы Навруз стал любимым праздником не только у таджикского народа. Его с наслаждением празднуют представители национальных тысячи и организаций студентов.

Все они выполняют традиции и также готовят сумаляк, которыми угощают всех желающих.

Традиции населений украины Урала деятельно поддерживают региональные власти. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев – довольно часто гость громадных национальных праздничных дней.

Для своевременного ответа межнациональных вопросов в регионе действует Консультативный совет по делам национальностей при губернаторе, создана Ассоциация культурных объединений, а самим национальным организациям пара лет назад согласно решению губернатора было выделено строение – Дом населений украины Урала.

Новогодние Обряды | Новогодние Традиции Населений украины.Новый год 2017 зима


Читать также:

Читайте также: