Наконец-то сам

Наконец-то сам

За собственную продолжительную историю несколько «Браво» поменяла пара вокалистов, но постоянно оставался бессменным художественный руководитель коллектива – Евгений ХАВТАН, композитор, гитарист, а сейчас и ведущий солист группы. Кто для кого больше сделал – Ж. Агузарова и В. Сюткин для «Браво» либо напротив?

Было ли дело против группы политическим? Для чего играться музыку ушедшей эры?

На эти вопросы музыкант отвечает в интервью «АН».

— Возможно, ни у одной второй группы так не раскрыта столичная тема. «Столичный бит», «Лучший город Почвы», «Вася – стиляга из Москвы» Ностальгируете ли вы по прошлой Москве?

– Никакой ностальгии нет, легко я появился и вырос в этом городе и так же, как и прежде его обожаю. Большое количество хорошего показалось в столице за последние годы, и довольно глупо этого не подмечать.

В случае если у людей, каковые несут ответственность за стиль города, будет чуть больше вкуса, то станет по большому счету здорово. А ностальгия – не моё чувство.

– Разве не ваше? Стилистику «Браво» определяют как рок-н-ролл, бит и рокабилли 50–60-х.

Вы отдаёте предпочтение усилителям и электрогитарам, выпущенным до 70-х годов. Коллекционируете винил. Являетесь фанатом английского перемещения модов и всего, что связано с эрой 60-х.

Разве вы не живёте прошлым?

–Я современный человек, применяющий все технологии и последние достижения со всеми вытекающими событиями. Живу настоящим, а из прошлого беру наилучшее.

Все самые крутые песни в поп-рок-музыке были сочинены в 50-е, 60-е, 70-е и частично в 80-е годы прошлого века, и данный факт сложно отрицать. А электрогитары, сделанные в 50–60-е, звучат намного лучше современных, это вам сообщит любой мало-мальски разбирающийся в звуке музыкант.

– Но пополняется ли ваша публика молодёжью? Возможно ли сказать, что ваш ретростиль олицетворяет сейчас не только ностальгию по юности, но и саму юность?

– От ретростиля мы ушли лет 20 назад, и это весьма примитивное определение, не смотря на то, что мне полностью всё равняется, как назвать музыку «Браво». Отечественная ниша так же, как и прежде никем, не считая нас, не занята, и сейчас она завлекает на отечественные концерты массы новых молодых поклонников, многие из которых ещё кроме того не появились в то время, в то время, когда мы начинали.

– О группе «Браво» нереально вспоминать в отрыве от Ж. Агузаровой и В. Сюткина, равно как и про них нереально вспоминать в отрыве от «Браво». Согласны ли вы, что дали этим превосходным вокалистам дорогу в музыку?

Либо же, наоборот, они дали дорогу группе?

– Я не знаю, как сложилась бы моя история Жанны и музыкальная история, если бы мы не встретились в первой половине 80-ых годов XX века. Быть может, о нас по отдельности никто бы и не определил.

Это «химия», которая труднообъяснима. Все вокалисты, с которыми я когда-то трудился, – кто-то больше, кто-то чуть меньше – внесли свою лепту в развитие «Браво», и это тяжело выяснить математически.

Иначе, главный концертный репертуар моих бывших вокалистов сейчас – это репертуар «Браво» тех лет, в то время, когда они пребывали в группе.

– «Ария» судилась со своим бывшим вокалистом А. Беркутом из-за репертуара, как сейчас судятся братья Самойловы из-за песен «Агаты Кристи». Концертный репертуар «Браво» и «Сюткин рок-н-ролл бэнд» сходится если не наполовину, то на треть уж совершенно верно.

Ясно, что вы отнимаете приятель у приятеля публику и хлеб. Ни при каких обстоятельствах не хотелось побороться за публику в суде?

– Валера есть автором текстов большого количества песен «Браво» того времени, в то время, когда он пел в группе, и в праве на их выполнение. Это отечественное джентльменское соглашение.

Увижу: на концертах «Браво» сейчас всё меньше и меньше песен сюткинского периода, что я считаю громадным достижением отечественной сегодняшней группы. Как да и то, что сейчас, повторюсь, у нас на концертах показалось много парней в возрасте от 20 до 30 лет, каковые по большей части знают нас по новым песням.

– В начале собственного пути вы кроме этого трудились с С. Галаниным (в группе «Редкая птица») и Г. Сукачёвым (в группе «Постскриптум»). Стоит ли сказать о проблеме двух медведей в одной пещере?

Обязан ли в музыкальной группе быть один-единственный фаворит?

– Вопрос о том, кто основной, появляется тогда, в то время, когда имеется что дробить. И с Сергеем, и с Гариком мы игрались весьма недолго, исходя из этого ничего занимательного записано не было.

И, возможно, прекрасно, что мы расстались, поскольку в следствии оказались три стилистически полностью различные группы с различными возрастными аудиториями.

– Многие не забывают дело 1984 года против «Браво», в то время, когда группе инкриминировалось незаконное предпринимательство в связи с проведением нелегального концерта (а легальных тогда и быть не имело возможности). В следствии вас отчислили из университета, а у Жанны нашли паспорт на чужое имя, почему её послали на принудительные работы в леспромхоз Тюменской области на полтора года.

Вычисляете ли вы то дело политическим? Либо же это была несложная забота страны о соблюдении экономического законодательства?

– Я не гадалка, дабы гадать, и не знаю, что творилось в голове власть держащих тогда, как и не знаю, что происходит на данный момент. Теоретически могло быть да и то, и второе.

Эта история сделала группу сильней и крепче, и и расставила выговоры – кто и для чего в неё пришёл. К тому же скандал – неизменно двигатель успеха, в случае если у тебя в придачу к нему имеется хорошие песни.

Это схема хорошая.

– К счастью, дело закрыли «за неимением доказательств». Жанна возвратилась, вы восстановились в университете. «Браво» стала участником Столичной рок-лаборатории, созданной по примеру Ленинградского рок-клуба. Что вы имеете возможность сообщить о тех организациях?

Были ли они созданы при участии КГБ для контроля над рок-музыкой?

– Меня не интересует, по чьему заказу они были созданы. Принципиально важно, что в следствии показалась масса хороших групп.

Мысль контроля неизменно обречена, исходя из этого все эти организации закономерно прекратили собственное существование. Мы ушли из рок-лаборатории ещё перед тем, как она закрылась, поскольку нам стало не весьма интересно играться для одной и той же аудитории в одних и тех же местах.

Следующей отечественной остановкой были стадионы СССР – к этому времени отечественные песни звучали из всех окон страны.

– Поговаривали о противостоянии столичного и питерского рока, в особенности по окончании фильма «Игла» с В. Цоем и П. Мамоновым в основных ролях (мол, Цой – фаворит питерцев, а Мамонов – фаворит москвичей).

– Я к этим беседам постоянно относился с иронией. Тем более мы ни при каких обстоятельствах не были рок-группой в прямом понимании этого слова.

Для рокеров у нас были через чур короткие волосы и мелодичные песни.

– Вы скорее принадлежали к попсе?

– Нет, по причине того, что мы не были ручными и фанерными.

– А что сообщите о противостоянии рок-музыки с поп-музыкой?

– Ничего глупее этого противостояния нет. Я знаю рокеров с повадками самых попсовых артистов. И чуть реже не редкость напротив.

Имеется хорошая и нехорошая музыка – лишь и всего.

– Серьёзной вехой для «Браво» стало участие в программе «Музыкальный ринг» во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Необходимы ли сейчас такие телепередачи?

Должны ли они выходить в эфир независимо от запросов зрителя, с просветительской целью, подобно программам канала «Культура»?

– Необходимы в обязательном порядке. Канал «Культура» сейчас – мой любимый. Уровень ТВ достиг дна, об этом говорит то, что у каналов падают рейтинги.

Количество фильмов эры СССР на ТВ сейчас образовывает приблизительно процентов 70. Эти фильмы лучше, чем сегодняшние сериалы, большая часть из которых легко «ни о чём».

– Прошлогодняя пластинка «Окончательно» – первый альбом «Браво», где во всех песнях вы главный вокалист. Как к этому отнёсся Р. Ленц, с которым вы делились микрофоном на прошлых альбомах?

– В то время, когда я что-то делаю, я меньше всего задаюсь вопросом о том, что кто-то поразмыслит. Если бы я задавался таким вопросом, дискография группы, вероятнее, сократилась бы наполовину.

Желание спеть целый альбом было связано с тем, что я желаю оставаться самим собой и время от времени как создатель сказать от первого лица. Это нужно было сделать в далеком прошлом, и вот наконец данный момент настал.

– И мой любимый вопрос: из-за чего отечественный рок не популярен за границей?

– В случае если имеется в виду то, что именуется хорошим русским роком, то это по определению «продукт» для внутреннего пользования, поскольку на западе не знают русского. В случае если же мы говорим о новом поколении музыкантов, то среди них много групп, поющих на хорошем английском.

У них шансов намного больше и уже имеется кое-какие успехи на Западе. Я говорю в первую очередь о Messer Chups и Pompeya. Украинская несколько «Даха-Браха» превосходно выступила в текущем году на британском фестивале Гластонбери, и, я думаю, последует продолжение.

Кроме этого в современной танцевальной музыке имеется пара российских диджеев и музыкантов, имена которых знают на Западе. Это, само собой разумеется, не успех уровня английской группы Coldplay либо австралийской певицы Sia, но для всего необходимы благоприятное стечение и время событий: броский имидж, хороший британский и, самое основное, непохожесть и талант на то, что существует на интернациональном музыкальном рынке сейчас.

Дабы наш поп и наш рок стали популярны за границей, российское Министерство культуры должно тратить деньги на популяризацию отечественной музыки за рубежом. Создавать гранты для самые талантливых, спонсировать их участие в конкурсах и фестивалях (на данный момент зарубежным продвижением отечественных групп занимается Илья Лагутенко, проводя уже что год собственный фестиваль во Владивостоке).

Уточню: я говорю не о Евровидении. Данный конкурс имеет большее отношение к «цирку», нежели к музыке.

СЕКРЕТЫ 20 САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФОКУСОВ В МИРЕ НАКОНЕЦ ТО РАСКРЫТЫ


Читать также:

Читайте также: