Национальность: музыкант

Национальность: музыкант

Певец, автор и гитарист песен Евгений МАРГУЛИС три года назад ушёл из «Машины времени» в свободное плавание. Наилучшим образом Маргулиса обрисовывает строки из его же песни: «Круче всех около он один играется блюз».

Вскормлённые в неволе

– Рок-музыку принимают как протестное явление, но она, напротив, показалась у нас в 60-е как музыка золотой молодёжи – детей громадных глав.

– Само собой разумеется. К ним действовала хоть какая-то информация из-за предела. Люди, имевшие возможность слушать рок-н-ролл, захотели его играться. Это была кавер-культура – культура перепевок зарубежных композиций.

До появления в рок-музыке русскоязычных песен власти не обращали на неё внимания. Она была легко танцевальной музыкой, исполнялась на вечеринках и на танцах. После этого показались русские тексты, они разительно отличались от того, что звучало по радио и телевидению.

Существовало лишь три типа песен: о любви к партии, к рабочей профессии и просто о любви. В этот самый момент внезапно показалось что-то второе, что нереально подогнать под шаблоны, – песни о сложном внутреннем мире человека.

Люди, смотревшие за художественной самодеятельностью, были клиническими идиотами и обнаружили в этих песнях кроме того не второй, а третий суть.

– Достаточно тяжело составить однозначную картину той эры. С одной стороны, по окончании оттепели и до перестройки рок пребывал в подполье.

С другой – в Прибалтике в 70-е проходили рок-фестивали, где принимала участие «Машина времени».

– Но это же Прибалтика. Будучи близко к Финляндии, прибалты посредством нехитрых приспособлений ловили финское телевидение. Дабы прибалтийская молодёжь не бесилась, местные власти давали ей возможность выразить себя, выпустить пар.

Я прекрасно не забываю: в середине 70-х эстонские и латвийские коллективы игрались в СССР лучше всех. Они обучались на материале, а мы – лишь на слух.

С началом 80-х власти с новой силой стали закручивать гайки. Всё зависело от того, кто возглавлял местное отделение культуры и как он ненавидел эту музыку.

Году в 81-м в одном сибирском городе первый секретарь сообщил нам открытым текстом: «Я в вашей музыке ни хрена не осознаю. Приду с дочкой.

В случае если ей понравится, будет хвалебная статья в прессе, а вдруг нет, то разгромная».

– Чем рисковали люди, игравшиеся рок?

– Они не соответствовали своим видом честным советским людям. И сходу начинались неприятности, неизменно приводящие к исключениям из учебных заведений, увольнениям с работы.

И светила статья за тунеядство, потому, что в отделах кадров не весьма хотели брать на работу волосатую образину, играющуюся линия знает что.

– Константин Кинчев поёт: «Рок тогда граничил с колонией». Как вычисляете, не преувеличивает?

– Нет. Каждому собственное.

Участников группы «Трубный зов» посадили на пара лет за христианские тексты (формально – за попытку перехода границы СССР, задержав музыкантов на пути в Мурманск. –Ред.). Александра Арутюнова и Алексея Романова из группы «Воскресение» посадили на полтора года за сыгранный ими концерт.

Мотивация была несложная: нет музыкального образования – значит, самодеятельность, не имеешь права брать деньги! А забрал деньги – это уже хищение госсредств и потом – колония!

– Как справедливо вывод, что русский рок сокрушил советскую цензуру?

– Это миф. СССР – огромная страна, в масштабе которой рок-музыка ничего не означала. Информации было мало, записи толком не расходились.

На что мы имели возможность воздействовать? Я скорее соглашусь с теми, кто говорит, что советская элита применяла рок-н-ролл, дабы переформатировать страну и всё приватизировать. В то время, когда сверху спустили гласность, показалось множество протестных групп.

Из-за чего они раньше молчали? Боязно было.

– Не совестно ли вам от того, что вас применяли?

– Лично меня не применяли. Я в рок-клубах не состоял и на «Мелодии» не записывался.

Из святых в буржуа

– «Нас прописали в святые, хоть на данный момент в иконостас», – поёте вы. Из рокеров 80-х делают рок-храбрецов, этаких мудрецов, чуть ли не совестью нации.

– Мы очень многое видели и очень многое на себе испытали. Нам не так повезло, как нынешней молодёжи, которая может слушать, наблюдать и просматривать что угодно.

Мы были первопроходцами – отчего же нас не уважать за это? Иначе, имеется хорошее высказывание о рок-н-ролльной журналистике: люди, каковые не могут писать, берут интервью у тех, кто не может сказать, для тех, кто не может просматривать (смеётся).

– Ещё вы поёте: «Кто-то учит, но в знаниях явный пробел, за собою ведёт в никуда». Это относится к вашим сотрудникам по рок-цеху?

– Ты знаешь, давай будем вычислять это легко краской, художественным высказыванием.

– А вы не учите?

– Избави Господь. Я не политик, а блюзовый музыкант. В случае если желаешь заниматься политикой, то сперва выучи историю мира, дабы осознавать, откуда растут ноги.

Собственное вывод – это дело хорошее, но лишь в то время, когда оно подкреплено знаниями предмета.

– Социальные темы вам скучны?

– Отчего же? Занимательны. Но я обсуждаю их с людьми, каковые загружены в материал, каковые вправду в курсе происходящего около.

Мы все были в юные годы мятежниками, нам хотелось совсем другого, нежели отечественным родителям: вторых книг, музыки, джинсов, гитар. Это жизнь, цикличность, против которой не попрёшь. на данный момент внуки и наши дети заняли отечественные места, и мы их также не очень понимаем.

Мы превратились медлено в буржуа, поседели, пополнели, и выдернуть нас на какую-то откровенность делается легко нереальным. Леннон также стал буржуа – за это и был убит.

– И всё-таки что вас не устраивает в современной России?

– На эту тему имеется красивый анекдот. Ветхий иудей ночью ходит по городу и тайком расклеивает листовки. Его, само собой разумеется, забирают, приводят в участок.

И видят, что листовки – легко чистые страницы. «Тут же ничего не написано!» – восклицает глава милиции. «А что писать? И без того ясно», – отвечает задержанный.

– Что означает обожать отчизну? Принимать её таковой, какая она имеется?

Либо, напротив, не принимать и переделывать к лучшему?

– У Шевчука имеется хорошая песня про отчизну, и более правильные слова сложно придумать. «Еду я на Родину. Пускай кричат «уродина», а она нам нравится – спящая красавица» Российская Федерация поменяется тогда, в то время, когда сама этого захочет.

Я тут появился, и второй отчизны у меня нет, да уже и не будет.

– «какое количество нас уже пристало к берегу, и летят без боли, налегке, письма из Израиля в Америку на великом русском языке», – написали вы в 80-е. Эмиграция из России не заканчивается, а также эмиграция лучших умов.

– А какое количество людей возвращается! Многие из тех, о ком написана эта песня, приехали обратно, не смотря на то, что прощались мы окончательно.

До перестройки всё было беспросветно, а позже облака пара рассеялись.

– А на данный момент светло либо беспросветно?

– В случае если копнуть историю, то Российская Федерация с 30-х годов жила под санкциями, и ничего. Само собой разумеется, нет человека, которого бы не задела нынешняя обстановка. Но мы через столько всего уже прошли.

Как сообщил мой друг, пережили невзгоды – переживём и изобилие.

– Общение с западными сотрудниками не усложнилось?

– Нисколько. Музыканты – отдельная нация со своим языком.

Данный язык и зовётся музыкой.

Дорогу молодым

– Смотрите за отечественной музыкой?

– Слежу. Мне нравятся Juke box trio, Iowa, Иван Дорн.

– Исполнители не самых занимательных текстов

– В то время, когда началось отечественное знакомство с музыкой, мы обращали внимание в первую очередь на мелодику, а текст только дополнял её. Это уже позже текст у нас вышел на первый замысел, компенсируя неумение играться.

Сегодняшняя молодёжь играться обучилась, потому-то и не испытывает недостаток в важных текстах.

– Играться обучилась, но вне России только единицам не занимательна.

– Всё, что играются тут, вторично по отношению к тому, что играются в том месте. в один раз мы в течение года отслушали порядка четырёх тысяч команд. Нам понравился лишь один исполнитель.

И дело не в недочёте таланта. Дело в том, что в Российской Федерации нет индустрии музыки, продюсирования.

Некому заниматься группами, направлять их. У нас нет таких экспертов, исходя из этого необходимо приглашать их в отечественные музыкальные училища из-за предела.

На Западе огромная индустрия, заточенная под юные дары: направления, музыкальные учреждения. У них кроме того в общеобразовательных школах имеется уроки вокально-инструментальной музыки.

Вся совокупность направлена на то, дабы распознать талант. На то, дабы прирождённый музыкант получал себе на судьбу музыкой и ни на что второе не отвлекался.

А у нас музыкантам приходится заниматься чем-то ещё, дабы с голоду не погибнуть.

– Пишут, что в юные годы вы желали стать не музыкантом, а астронавтом.

– Кем лишь я не грезил стать! Вначале мы принимали музыку как хобби и были нацелены на получение профессии. не забываю родительские наставления: освой профессию, а дальше хоть в дворники иди.

Отечественное поколение рок-музыкантов Гребенщиков назвал «поколением дворников и сторожей». Мы можем и яму выкопать, и диван перетянуть, и о физике поболтать.

– Не сожалеете, что ушли из медицинского училища?

– Нет. Дабы стать хорошим медиком, необходимо всецело погрузиться в эту профессию. А для меня в какой-то момент всё поменялось: хобби превратилось в профессию, а профессия – в хобби.

Музыка перевесила.

– Не думаете, что принесли бы людям больше пользы, став доктором?

– Давай поставим вопрос по-второму. Музыкой я никому жизнь не сломаю, а нехорошим исполнением врачебных обязанностей – сломаю, и ещё как. Не навреди – вот фундаментальный принцип.

Кстати, врачебный.

– Вы отмечали, что остаётесь с «Машиной времени» в дружеских отношениях и что покинули группу легко для сольного творчества под брендом «Маргулис». Другими словами вы добровольно занялись менее прибыльным проектом?

– Да, по причине того, что приобретаю от него больше наслаждения. К тому же не приходится тратить время на разбор полётов.

Жизни осталось не так уж большое количество, и хочется израсходовать её с удовольствием. Имеется музыканты, назначение которых – играться «у кого-то».

А мы – придумщики.

По национальности музыкант!


Читать также:

Читайте также: