На пути к новому зрителю
Краснодарский «Один театр» в грядущем августе начнет уже седьмой театральный сезон. У свободного театра достаточно на сегодня творческих успехов и достижений, но самое основное — сложилась собственная зрительская аудитория, которая прекрасно знает и обожает труппу «Одного театра» и ценит его пьесы и каждые другие творческие начинания.
Однако основателей «Одного театра» всё равняется тревожат вопросы привлечения в театр новых зрителей. И о том, как возможно заинтересовать, например, тех людей, кто не бывает в храме Мельпомены, дабы они нашли время и наконец пришли за новыми впечатлениями, велась обращение под занавес уже прошедшего сезона на открытом заседании с участием известного российского театроведа, учителя ГИТИСа, кандидата искусствоведения Павла РУДНЕВА.
Его связывает с краснодарским «Одним театром» пара сотрудничества и лёт дружбы. В беседе с Павлом мы говорили а также о проблемах частных театров в Российской Федерации.
— Павел, разве существуют на данный момент у нас всецело свободные от кого-либо либо чего-либо учреждения, будь то театр либо, например, газета?
— Само собой разумеется, тотальной свободы не существует, как, но, и тотальной зависимости. Целый вопрос в том, кто есть соучредителем — государство либо кто-то второй.
В случае если театр создается по чьей-то личной инициативе, то к нему применим термин «свободный».
— А вы в далеком прошлом общаетесь с ребятами из «Одного театра»?
— С первого приезда в Краснодар. Это было года три назад.
Я тогда взглянул пьесы «Невеста», «PROГОН» и «Затворник и Шестипалый».
А позже уже в Москве, в «Гоголь-центре», в то время, когда проходил форум свободных театров России, заметил еще и спектакль «Параллели».
— Ну и каковы были ваши первые впечатления, какую оценку дали замеченному?
— Хорошую дал оценку. Сходу было ясно, что это важный театр, что появился не как самоделка, а как следствие медленного и целенаправленного развития. У театра изначально было пара фаворитов, как тут говорят, основателей театра.
Ну а дальше оказалось, что у них различные подходы к режиссуре. У Алексея Мосолова — один, у Арсения Фогелева — второй, у Виталия Борисова — третий.
— Это плюс театра?
— Само собой разумеется. В случае если в советское время театры, так скажем, одного режиссера были нормой, то на данный момент, само собой разумеется, чем более разнообразная афиша, чем больше режиссерских совокупностей участвует в ее наполнении, тем лучше.
Тем легче выживать театру. Театры Карабаса-Барабаса сейчас не пользуются спросом.
Меня впечатляет сама организация «Одного театра», и как обыгрывается пространство театра, как парни трудятся с ним. Наконец, как зрители откликаются и на всё, что связано с «Одним театром»
— Это сильно отличается от других театров, каковые вы видели?
— Да. Ясно, что все сами в себе. Но как употребляется строение, которое изначально не предназначалось для театра!
И всё выдерживается в определенной эстетике. Подается в определенном ракурсе — и всё трудится.
У «Одного театра» заинтересованный зритель, что знает его эволюцию, обожает эту труппу.
— Вы давали какие-то рекомендации «Одному театру»?
— Я бы не называл это рекомендациями. Сейчас в Российской Федерации имеется достаточно популярная форма, именуемая устной рецензией, в то время, когда критик при закрытых дверях по окончании спектакля говорит с труппой, актёрами и режиссёром по большей части о тех либо иных проблемных вопросах, о том, что необходимо сделать на будущее.
Мы, фактически говоря, с ребятами из краснодарского «Одного театра» совершили пара дней в таких беседах.
— А вы имеете возможность озвучить те неприятности, каковые необходимо решать на сегодняшний момент «Одному театру»?
— Я могу отыскать в памяти, о чем мы говорили тогда. В частности о том, в каком направлении необходимо двигаться тем, кто формируется как режиссер, скажем так, стихийно. Ни у кого из ребят так как нет режиссерского образования.
Какие конкретно возможности имеется, дабы углубляться в профессию и ставить перед собой достаточно непростые задачи.
— И для этого необязательно получать образование высшем учебном заведении?
— Необязательно. Целый вопрос в том, дабы поставить перед собой вправду непростые творческие задачи и постараться решить их.
И в случае если сравнивать, например, «Невесту» (первая постановка «Одного театра») и «Затворника и Шестипалого» (более поздний спектакль), то возможно сказать о некоей эволюции, усложняющихся задачах, за каковые берутся в театре.
— На открытом заседании шла обращение о привлечении молодежи в театр
— Нет, говорилось не о том, дабы конкретно молодежь завлекать, а о том, дабы разбудить «дремлющего» зрителя, того, кто не ходит в театр в принципе. И как его увлечь театром.
Данный вопрос сейчас стоит перед каждым театром. Сейчас вправду имеется неприятность исчерпанности, в то время, когда все в городе, кто имел возможность данный театр осознать и полюбить, уже сходили на его пьесы и составили о нем собственный суждение И нужна новая зрительская кровь.
Вопрос — как выбраться из какой-то собственной страты, собственного «узкого кармана», постараться отыскать дорогу к зрителю, у которого до тех пор пока еще нет потребности в театре,— требует каких-то практических мероприятий, конкретных действий.
— И это достаточно сложно решаемый вопрос
— Но все-таки какие-то репертуарной политики и варианты маркетинга должны намечаться и реализовываться.
— Павел, как вы вычисляете, в каком направлении стоит дальше двигаться «Одному театру»?
— Думаю, в сторону консолидации с театрами вторых регионов. В том смысле, что этому театру сейчас необходимо общероссийское признание. И исходя из этого нужно участие в фестивалях, обменные гастроли, конечно, налаживание контактов с другими театрами.
В Краснодаре обстановка для «Одного театра» достаточно комфортная, но имеется неприятность культурной изоляции. Она существует у театров в любом городе, а также в Москве. Театр как бы упирается в потолок: ему необходимо завоевывать другого зрителя.
И в этом случае крайне важно выйти на фестивальную карту и приглашать режиссеров из вторых регионов.
— У «Одного театра» имеется опыт приглашения режиссера из другого города — Владимира Кулагина, что поставил спектакль «Небесные беглецы»
— Всего один. А нужно бы больше
— И имеется опыт сотрудничества с краснодарскими театрами, к примеру, в проведении лабораторий драматургии. Не пологаю, что имеется тут у нас какая-то конфронтация национальных и частных театров. Они достаточно гармонично сосуществуют
— Ну, в Краснодаре, как вы рассказываете, нет. А в других городах имеется. По-различному не редкость.
В какой-то момент может появиться зависть, разногласие, недопонимание В случае если нет — отлично.
К слову
Павел Руднев представил краснодарцам собственную новую книгу «Драма памяти. Очерки истории русском драматургии. 1950—2010-е».
Мы попросили автора кратко поведать о ней.
— Это изучение отечественной драматургии с 50-х годов прошлого века до сегодняшнего времени. Начинается повествование с Розова и Арбузова и заканчивается проблемами театров сегодняшнего дня. Книга оказалась объемной: пятьсот страниц.
Она выпущена в столичном «Новом литературном обозрении» известным издателем Ириной Прохоровой. Писал книгу шесть лет.
И она была следствием громадного количества лекций, обсуждений и семинаров со студентами, каковые я проводил в разных русских вузах в течение многих лет,— поведал создатель книги.
PUBG MOBILE 0.7.0 — НОВЫЙ СЕЗОН ЧЕРЕЗ 4 ДНЯ! КЛАНОВЫЕ ПРОХОЖДЕНИЯ | ПУБГ МОБАЙЛ НА ПК