Спасти космонавта виктора пацаева

Спасти космонавта виктора пацаева

В прежние времена в зарубежных портах эти белые как снег суда-красавцы с огромными антеннами напоказ приводили к восторгам праздной публики, тёмную зависть у работников местной космической отрасли, в случае если таковая в этом государстве находилась, и неподдельный интерес представителей разведсообщества. Это были суда Работы космических изучений отдела морских экспедиционных работ (СКИ ОМЭР) Академии наук СССР.

Формально они подчинялись учёным, практически – Минобороны и трудились в интересах мирных и военных советских космических программ.

Из одиннадцати научно-исследовательских судов (НИС), выстроенных для обеспечения связи с космическими аппаратами вне территории радиовидимости с советской территории, сейчас осталось лишь одно – НИС «Астронавт Виктор Пацаев». Он стоит у причала в Калининграде, трудится как действующий музей, но включён в совокупность связи с Интернациональной космической станцией (МКС).

Но в текущем году и его смогут реализовать по цене лома. Госслужащие никак не смогут между собой договориться – кто же заберёт «Пацаева» под собственное крыло?

Несложнее убить память, чем отыскать несколько десятков миллионов рублей.

Великий провидец

Сергей Королёв, начавший грандиозную работу по программе пилотируемой космонавтики, замечательно осознавал, что космический корабль неизменно должен быть на связи с Центром управления полётами (ЦУП). Причём команды должны были проходить в обоих направлениях неизменно и без сбоев.

Наземные измерительные пункты, разбросанные по всей огромной территории Альянса, обеспечить требования главного конструктора не могли. глухая и Слепая территория была над Атлантическим океаном, где должны были выполняться важные операции: стыковки-расстыковки космических аппаратов, спуск и торможение космических судов, и «второй старт» – вывод межпланетных космических станций с промежуточной орбиты на заданную траекторию. Тогда Королёвым и было принято важное ответ – идём в Океан!

какое количество упрочнений, воли и инженеров и таланта конструкторов было положено в создание и разработку Морского космического флота – уму непостижимо. какое количество непростых задач решено – к примеру, как обеспечить устойчивую космическую сообщение на протяжении 10-балльного шторма!

К концу 70-х годов прошлого века Альянс имел самый современный, самый замечательный «звёздный» флот в мире – 11 судов, базировавшихся в Одессе и Ленинграде.

К городу на Неве были причислены: «Боровичи», «Кегостров», «Моржовец», «Невель», «Астронавт Владислав Волков», «Астронавт Павел Беляев», «Астронавт Георгий Добровольский», «Астронавт Виктор Пацаев». К Одессе: «Астронавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королёв», «Астронавт Владимир Комаров». «Громадные» одесские суда руководили космическими аппаратами, снимали траекторные и телеметрические измерения, снабжали сообщение ЦУПа с экипажами космических орбитальных станций и кораблей.

Назначение ленинградских судов – поддержка связи и телеметрические измерения.

До 10 месяцев – автономность разрешала – они трудились в Атлантическом, Индийском и Негромком океанах с долгосрочными орбитальными станциями «Мир» и «Салют», космическими судами «Альянс», «Альянс-Т», «Альянс-ТМ», ракетой-носителем «Энергия» и легендарным «Бураном». А ещё со спутниками военной разведки и связи, снабжали опробования всей космической техники, а также беспилотного орбитального ракетоплана БОР-4.

Финиш «звёздного флота»

Убийство Работы космических изучений (в/ч 26179) началось во второй половине 80-ых годов XX века с малых судов. Их реализовали на металлолом в индийский Аланг.

Через личную контору В том же направлении послали НИС «Астронавт Владимир Комаров». В последних числах Января 1995 года директивой Генштаба (глава ГШ генерал М. Колесников, глава МинОбороны П. Грачёв) в/ч 26179 была ликвидирована.

Научно-исследовательские суда «Астронавт Владислав Космонавт» и «Волков Павел Беляев», «Астронавт Георгий Космонавт» и «Добровольский Виктор Пацаев» скинули на Роскосмос. «Беляева» и «Волкова» разобрали в Калининграде в 2000 году. «Астронавта Добровольского» послали «на булавки» в индийский Аланг в 2006 г., предварительно, дабы не так было стыдно, переименовав его в «Cosmos». В 1996-м В том же направлении под именами «Агар» и «Орол» ушли и переданные Украине НИС «Астронавт Юрий Академик» и «Гагарин Сергей Королёв».

А «Астронавта Виктора Пацаева» в всецело рабочем состоянии вместо океана окончательно ошвартовали у калининградского причала Музея Мирового океана – в качестве музея и одного из наиболее значимых узлов связи с МКС.

Спасение «Пацаева» – дело рук отставников

В том месте же, в Калининграде, было решено строить постоянный наземный комплекс, что сможет заменить научное судно. В 2013 году на совещании Морской коллегии, которую управляет помошник премьер-министра Дмитрий Рогозин, было принято однозначное ответ – «Астронавта Виктора Пацаева» сохранить в качестве музейного судна (копия ответа в редакции имеется).

Выполнение поручено Роскосмосу, что сейчас оплачивает судно. Срок сдачи наземного комплекса – осень этого года.

Позже «Пацаев» станет никому не нужным. И последнее судно – гордость космического флота – смогут реализовать с молотка по цене металлолома, как реализовали его «братьев» по 170 долларов за тонну.

Начиная с сентября прошлого года ветераны Морского космического флота, известные астронавты, а также Алексей Леонов, бомбардируют письмами все вероятные инстанции с одной просьбой – спасти от позора «Астронавта Виктора Пацаева».

– Первым было письмо в адрес президента В. Путина. Его подписали 14 выдающихся отечественных астронавтов.

После этого писали в Роскосмос, в правительство: помошнику премьер-министра Д. Рогозину, в Минкультуры. Кроме того в «Газпром», что тратит миллиарды на футболистов, а также зарубежных, с одной просьбой – выделить довольно малые деньги на особую экспертизу, совершить нужные работы, дабы сохранить «Пацаева», передав его в Музей Мирового океана.

На нём возможно открыть неповторимый общедоступный музей управления космическими полётами с экспозициями управления полётами как с Почвы, так и с моря. Так как в ЦУП просто так не попадёшь, а на «Викторе Пацаеве» стоит подобное оборудование.

Для того чтобы музея я лично не видел нигде в мире. Это было бы весьма посещаемое место.

Но госслужащие никак не смогут определиться с тем, кому обязан принадлежать данный музей. На недавнем заседании Роскосмос внес предложение Минкультуры бесплатно передать судно.

Минкультуры отказалось по причине того, что нет решения правительства о выделении нужных средств на его содержание. на данный момент обстановка зашла в полный тупик, – поведал «АН» член Совета ветеранов Морского космического флота Анатолий Капитанов.

Желание Роскосмоса избавиться от непрофильного актива, каковым станет «Пацаев» уже в ближайшее время, чисто по-бухгалтерски осознать возможно. Позицию Минкульта выпукло озвучил заместитель министра культуры некоторый Ивлиев.

В интервью телевидению он заявил практически следующее: «Необходимо разобраться – с какой целью его необходимо сохранять? Я не знаю, что это за корабль и в чём его историческое значение, дабы его музифицировать!»

Как сказали «АН» в Музее Мирового океана, на данный момент принято решение вычислять известное судно снова распознанным объектом культурного наследия. Но на региональном уровне.

Никакого финансирования наряду с этим в бюджете дотационной Калининградской области не предусмотрено. Музей Мирового океана самостоятельно содержать судно не сможет.

Член отряда астронавтов Виктор Пацаев погиб в первой половине 70-ых годов двадцатого века. При спуске случилась разгерметизация спускаемого аппарата космического корабля «Альянс-11».

Экипаж в составе Георгия Добровольского, Владислава Виктора и Волкова Пацаева погиб. Два научных судна, названных именами его погибших товарищей, уже распилены на индийском пляже Аланг.

Цена спасения третьего, пока живого, – 20 млн рублей. Огромные деньги для отечественных патриотически настроенных бухгалтеров от культуры и космоса.

Вместо «Луча» – любительская рация

Обстановка с НИС «Астронавт Виктор Пацаев» высветило ещё одну проблему. Убитый «капиталистическими революционерами» морской космический флот не разрешает нам на равных соперничать с другими ведущими космическими державами.

Кроме того – из-за его отсутствия мы находимся в весьма важной зависимости от заокеанских «товарищей».

– Отсутствие отечественного морского космического флота ведет к тому, что у нас в точке разделения на отсеки корабля «Альянс» при его возвращении на Землю ЦУП не приобретает телеметрическую данные. Уже были случаи, в то время, когда происходило нештатное разделение корабля, а мы до конца этого на Земле не осознавали.

Было нужно создавать мобильные мобильные наземные телеметрические пункты, каковые различными дорогами – и хорошими, и подпольными – путешествуют то на Кипре, то на Крите, то в Шарм-эш-Шейхе, и мы вынуждены отправлять ребят в командировку и средствами радиолюбительской связи приобретать телеметрию. Кроме того, мы говорим о подготовке экспедиций к Луне и Марсу.

А как в этом случае осуществлять постоянную сообщение с космическими аппаратами?! – констатирует астронавт Фёдор Юрчихин.

Как уточнил основной эксперт РКК «Энергия» по управлению космическими полётами Виктор Благов, на данный момент из-за отсутствия в Российской Федерации судов космической связи экипаж «Альянса» докладывает о включении двигателя на торможение экипажу МКС, а уже тот передаёт данные через американские (!) спутники-ретрансляторы в российский Центр управления полётами.

Что год Роскосмос пробует закончить работу по разворачиванию многофункциональной космической совокупности ретрансляции (МКСР) «Луч» для обеспечения связи с движущимися объектами вне территорий видимости с российской территории, выстроенной с применением геостационарных спутников-ретрансляторов «Луч-5А», «Луч-5Б» и «Луч-5В». В то время, когда она получит в штатном режиме, помой-му все неприятности со телеметрией и связью в «мёртвых территориях» будут решены.

Но в то время, когда это случится?

Кроме того согласно данным из официальных источников, сейчас российский сегмент Интернациональной космической станции может напрямую взаимодействовать с ЦУПом всего около 2,5 часа в день. Для связи в другое время Российская Федерация берёт услуги американской совокупности TDRSS, подобной «Лучу».

Но, не обращая внимания на уже трудящуюся TDRSS, США имеют и мобильные морские измерительные пункты – такие же суда, как были у нас. Китай имеет и деятельно сооружает такие суда.

В этом же перечне Франция и Италия. И лишь мы разрушаем остатки того, что уже имеем.

– Совокупность «Луч» – это легко космические ретрансляторы, каковые приобретают сигнал от измерительных пунктов на земле либо на воде и передают сигнал в ЦУП. А вдруг нет пунктов – то откуда возьмётся сигнал?

МКС, само собой разумеется, сможет связываться через неё, но «Альянсы», «Прогрессы», «Ангара» – нет. Не смогут оперативно передавать ракетоносители и телеметрию для дальнего космоса.

Для этого нужно приобретать данные над Гвинейским заливом. А как, в случае если в том месте не будет отечественного судна?

Исходя из этого я считаю, что нам в обязательном порядке нужно иметь морской космический флот. Само собой разумеется, не в таких масштабах, как он был.

Но два-три судна иметь нужно. В полной мере реально по окончании исполнения последовательности регламентных обновления и работ оборудования вернуть в строй хотя бы «Астронавта Виктора Пацаева». И строить новые подобные суда.

В противном случае о самостоятельности в освоении космоса возможно забыть, – заявил «АН» начальник Работы космических изучений (в/ч 26179) с 1991 по 1995 год полковник в отставке Сергей Монаков.

Астронавт Виктор Пацаев


Читать также:

Читайте также: