Музыка, подпорченная реформаторством

Музыка, подпорченная реформаторством

Архитектура, которую довольно часто именуют застывшей музыкой, в далеком прошлом на грани: собственных специалистов из-за экономии у нас к делу не допустят, а уж в случае если средства на тот либо другой проект отпущены большие, тратят их почему-то на зарубежные залежалые проекты.

Создатель проекта строения музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Фрэнк Ллойд Райт когда-то сообщил: «Доктор может похоронить собственную неточность, архитектор – разве что обсадить стенки плющом». Сущность профессии архитектора тут схвачена абсолютно процентов: то, что архитектором создаётся, никуда в одночасье не запрячешь, не зароешь.

Архитектурная неудача будет всегда мозолить глаза, как в Санкт-Петербурге мозолит глаза созданная канадской компанией Diamond Schmitt Architects вторая сцена Мариинского театра либо «шедевр» компании Гримшо, реконструировавшей терминал в Пулково-2. Про последний, к примеру, эксперты говорят: «Победа конструкции над человеком, чертежа над постройкой, эффектности над эффективностью».

Прекрасно ещё, что Охта-центр так и остался на бумаге. Не забывайте, кто его проектировал?

Верно, арабская компания Arabtec Construction.

Беда русского архитектуры в том, что она только единицам не нужна. Задаваясь вопросом, а где современные Земцовы, Старовы, Чевакинские, Львовы и Стасовы, думать нужно вовсе не про количества талантов на отечественной почва (имеется ещё силы!), а про количество денег, отпускаемых на тот либо другой архитектурный проект.

Во главу угла в наше время значительно чаще ставится не возможность покинуть потомкам в наследство произведение архитектурного гения, а желание освоить бюджет. Оскудели не таланты, оскудели помыслы: в то время, когда строители мыслят категориями не вечности, а настоящего кошелька, нечего и сохранять надежду, что покажутся Зимний дворец либо Дом Фаберже.

По словам Андрея Бокова, президента Альянса архитекторов России, частично это происходит из-за полного отсутствия организации контроля над архитектурным рынком. «Принятая совокупность авторегулирования стала причиной разрушению архитектурной опытной практики, – говорит Боков. – Основной фигурой делается юрлицо, но то, что прекрасно для подрядчика, совсем не работает в сфере проектирования. Рутинную работу делают «двоечники», а подрядчика, что в наше время господствует, руководит на рынке, это устраивает.

В случае если нужно создать что-то прекрасное, приглашают чужестранцев. Но наряду с этим отсутствуют задания, сформулированные концепции, как будто бы существует сверхдоверие к зарубежным архитекторам, дескать, они всё знают и без того А они довольно часто приносят залежалые проекты, каковые также нужно реализовать.

Ничего личного, но вы понимаете, как строится «Зенит», как строили Мариинку. Гримшо создал кошмарный дом в аэропорту у вас, а рядом очень способное произведение архитектора Жука – ветхий аэропорт Те условия, каковые созданы для специалистов, они неадекватны.

Одной из форм пренебрежения профессией есть отсутствие опытной квалификации».

Андрей Боков уверен и в том, что нынешнее положение вещей в архитектуре напрямую связано с присоединением России к Болонской декларации. «Мы стали выпускать не архитекторов, а магистров и бакалавров, – констатирует Боков. – В этот самый момент же нужно было вводить квалификацию! Но Минобразования не в состоянии взаимодействовать с Министерством экономики, которое разглядывает присвоение опытной квалификации как появление дополнительного барьера, путая административные преграды и социальные.

Но на вольный рынок опытных одолжений нельзя выпускать шпану – возможно лишь специалистов. И состояние отечественных городов сейчас напрямую связано с состоянием профессии».

Справедливости для: подобное высказывание возможно направить и в медицинскую либо инженерную сферу Так что вопрос строгого спроса по части квалификации экспертов стоит не только перед архитекторами. Решить его, согласно точки зрения Андрея Бокова, возможно только принятием новых законов, регламентирующих введение университета опытной квалификации, в противном случае архитектура в Российской Федерации погибнет из-за засилья непрофессионалов.

Сотрудника поддерживают и разумно мыслящие зарубежные эксперты. Так, представитель финской компании «Сен-Гобен», которая на полвека старше Санкт-Петербурга, Гонзаг де Пире уверен в том, что русские архитекторы уже начали сталкиваться с проблемами глобализации, встраивания во всемирной архитектурный рынок, где ведущей силой однако являются квалифицированные специалисты. «К тому же на данный момент в Российской Федерации появился бессчётный средний класс, требования которого к жилищу возросли – к его качеству, его безопасности, к акустике, освещению, эстетике, к качеству воздуха, – уверен Пире. – И эти неприятности обязан решать квалифицированный архитектор».

О необходимости внедрения в Российской Федерации создания организации и квалификации архитекторов, которая имела возможность бы разглядывать все возможности взаимоотношений между застройщиком и проектировщиком, говорит и Роберт Шибли, декан и планировки Школы Университета и профессор архитектуры Буффало. «Молодёжь привносит свежую, новаторскую струю, и любая школа обязана давать образование в рамках выработанной в стране нормативной базы, – сообщил он на конференции «Профессия архитектор. Время изменений», организованной в Санкт-Петербурге русскими и зарубежными экспертами в сфере строительства и архитектуры. – Мы стали наконец осознавать, какое влияние архитектура оказывает на экологию, на психологическое здоровье людей, на потребление энергии.

Обстановка неповторима, но нужно проведение чёткого разграничения между строителями, застройщиками и архитекторами. Их функции должны быть чётко прописаны.

Harry Potter Themesong (Fail Recorder Cover)


Читать также:

Читайте также: