Музей воровского дела

Музей воровского дела

14 июня на совещании кабмина отыскали в памяти про музеи. Государство поняло, что это также отрасль, которую нужно развивать.

Исходя из этого дало обещание за 10 лет положить в нее 169,5 млрд. рублей. Отправятся ли деньги впрок – громадный вопрос.

Сейчас музейную пыль всколыхнула череда громких скандалов. Кое-какие хранилища культуры и искусства были теми самыми негромкими омутами, в которых завелось много денежных «страшил».

Кремль дороже Лувра

Влиятельные музейные работники довольно часто говорят, какие конкретно они бедные и гонимые. В конечном итоге же трудятся в огромной индустрии, где вращаются важные деньги. В Российской Федерации – 2,5 тыс. музеев (включая филиалы).

Из них федеральных – 87. Согласно данным Альянса музеев России, уже в середине 2000-не годов неспециализированный бюджет этих учреждений приближался к 14 млрд. руб. в год.

Они получают на всем, на чем смогут: аренде помещений, экскурсиях, экспертных одолжениях. К примеру, берут деньги за оценку картин, антиквариата и оружия.

Но главный доход приносят билеты. В случае если в начале 2000?х гг. число посещений росло, сейчас оно держится на одном уровне. В музеи заглядывают 78–80 млн. человек в год. Ходить в том направлении стало дорого.

К примеру, дабы осмотреть соборы Кремля , необходимо выложить 350–500 рублей. Посещение Третьяковской галереи обойдется гражданину РФ в 180 руб., чужестранцу – в 360.

Петербургский Эрмитаж также традиционно дискриминирует гостей РФ, требуя с них за вход 400 рублей. В регионах музейщики кроме этого не лыком шиты. В Вологодской области билет в Кирилло-Белозерский монастырь обходится в 350 рублей.

В Ферапонтове за осмотр фресок Дионисия требуют 250 рублей.

Для сравнения: в Китае в начале 2011 г. власти сделали бесплатными для визита 2,5 из 3,5 тыс. имеющихся в стране музеев. В известных Английском Галерея и музей Тейт посещение главной коллекции также бесплатное.

Деньги берут лишь за дополнительные выставки. В испанском музее Прадо билет стоит 7 евро (280 руб.), в парижском Клюни – 8 евро (320 руб.).

Билет в Лувр обходится 9 евро (360 руб.), но для тех, кто моложе 18 лет, – безвозмездно. К тому же в том направлении вольный вход по пятницам.

Наряду с этим в отличие от русских сотрудников европейские галеристы не крохоборствуют. К примеру, практически везде возможно вольно фотографировать.

Ввести дополнительный сбор за снимки не пришло в голову ни управлению парижского Лувра, ни мюнхенской Пинакотеке, ни музею Ватикана. В Российской Федерации за любительскую съемку в залах просят 50–100 руб. и больше.

Помой-му при таких тарифах хранители мастерства должны процветать. Никак – зарплаты в отрасли ничтожные.

В федеральных музеях средний доход – 15 тыс. руб. в месяц, в региональных – 5–8 тысяч. По всей видимости, большинство собранных денег остается в ведении музейных директоров.

Кое-какие из них распоряжаются средствами через чур вольно.

Так, что новости о жизни национальных галерей сейчас стало тяжело отличить от криминальной хроники. К примеру, в ноябре 2010 г. под подозрением были директор петербургского Музея истории религии Борис его заместитель и Аракчеев Галина Сивкова.

По заявлению прокуратуры Санкт-Петербурга, они были обвинены в растрате 6 млн. руб., выделенных из казны на ремонт вентиляции.

Скупые рыцари

Иногда у рядовых сотрудников музеев не выдерживают нервы, и они начинают строчить жалобы на управление в духе популярных сейчас обращений к общественности. Процесс затронул кроме того лиц духовного звания.

В прошлом декабре деятели культуры написали открытое письмо, в котором "настойчиво попросили" увольнения директора Соловецкого музея архимандрита Порфирия. По сведениям авторов письма, тот, будучи в один момент главой светского учреждения и наместником Соловецкого монастыря, переводит музейные почвы в церковное пользование.

В июне Следственный комитет возбудил дело против директора подмосковного Бородинского музея-заповедника Михаила Черепашенца. Он обвиняется в халатности, потому, что, согласно точки зрения следователей, согласовал бумаги на застройку участков на месте известного сражения 1812 года.

Самый крупный скандал произошёл весной 2011 г. в столичной Третьяковской галерее. В сети показалось обращение к министру культуры Александру Авдееву за подписью «коллектива галереи».

В нем директора Третьяковки Ирину Лебедеву обвиняют в том, что она собрала в штат бывших сотрудников госадминистрации Москвы – а те по ветхой памяти создали в музее масштабную совокупность откатов. Если доверять авторам письма, люди из дирекции, разъезжающие на «ягуарах», требуют себе 30% от контрактов на подсобные работы.

Причем открыто хвастаются, что похитили на ремонтах 4 млн. рублей. Сама же г-жа Лебедева якобы живет в квартире, принадлежащей Третьяковке, и оплачивает коммунальные затраты за счет музея.

Скандальное письмо не возымело никаких последствий. Министр культуры лично вступился за Лебедеву, объявив, что всецело ей доверяет – и все. Дело спустили на тормозах. Это уже не первый случай, в то время, когда Минкульт, вопреки всему, поддерживает дирекции музеев.

В 2010 г. министерство стало стороником столичного ГМИИ им. Пушкина, что претендует на строение Университета философии РАН.

А в 2006 г. Минкульт не стал увольнять с поста директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, в то время, когда в музее разгорелся громкий скандал с пропажей экспонатов ценой 130 млн. рублей.

С этими делами иным музейщикам делается не до главной работы. Директора хранилищ все больше напоминают скупых рыцарей, чахнущих над сокровищами, каковые, не считая них, не заметит никто. «Из 100 млн. единиц хранения музейных фондов выставляется лишь 10%.

В Оружейной палате в Кремле – пять процентов, и это с учетом выставочной деятельности. До многих экспонатов за 80-летний период так и не дошли руки специалистов, они не изучаются.

Появляются своеобразные неприятности: в хранилищах лежат вещи, записанные за одним живописцем, а потом, при детальном изучении, это выясняются произведения другого автора», – говорит экс-замруководителя Росохранкультуры Анатолий Вилков.

Так что будущее обещанных музеям 169,5 млрд. казенных рублей приводит к. Сумеет ли правительство надежно отследить, на что израсходуют деньги. Это не означает – давать ничего не нужно.

Прекрасно бы лишь средства достались тем тысячам музейных работников, каковые вправду живут небогато и напоминают подвижников, хранящих осколки культуры для будущих поколений. В противном случае вместо увеличения заработных платов, ремонта обветшавших прочего разбора и залов музейных завалов помощь обернется тем, что перед дверями музеев визитёры смогут налюбоваться на очередные новые директорские «ягуары».

Skyrim с дедом Макаром #15 (81+) Воровские дела, Музей Данстара


Читать также:

Читайте также: