Вертолётостроение: что новенького?удушение продолжается

Вертолётостроение: что новенького?удушение продолжается

Итоги выставки HeliRussia-2016 напрямую отражают необычные интересы корпорации «Ростех». К кому из хороших ньюсмейкеров ни доходил – все отвечают вопросом на вопрос: «Сам, что ли, не видишь?» И наименование выставки несёт в себе некоторый англосаксонский флёр.

Содержание – соответствующее.

Кто желает – тот может

Организаторам-реализаторам форума – виват, молодцы! Всё устроено на превосходно! Но выставка для того чтобы уровня легко обязана чем-то удивлять. А этого именно и нет.

Из 16 вертолётов, представленных на HeliRussia, фактически все ветхие привычные. Из отечественных это Ми-38-2 (с отечественными двигателями ТВ7-117В), Ми?171А2 (очередная реинкарнация Ми-8) и казанский «Ансат».

Зарубежные автомобили представлены моделями, каковые западные вертолётостроители планируют пристроить на отечественный рынок.

Главная неприятность «Вертолётов России» – упали продажи «вечных» лошадок отечественной индустрии – вертолётов Ми-8/Ми-17. Обстоятельств пара – всемирный рынок насытился этими среднетяжёлыми автомобилями, цена на них неспешно подобралась к цене западных аналогов.

На глазах тает основное конкурентное преимущество отечественной вертолётной техники – низкая цена. А западные концерны почувствовали слабость возглавляемых Ростехом «Вертолётов России» (ВР).

Правильнее, не слабость, а интерес. Интерес отечественных функционеров и чиновников к создаваемым на западе вертолётам. И цель помой-му высокая – организовать промышленную сборку западной авиатехники у нас, обеспечить трансферт разработок.

Но в итоге выходит – примитивная «отвёрточная» денежный интерес и сборка. Ни тебе разработок, ни рабочих мест – для сборки из привозных комплектующих необходимы не десятки тысяч, а всего много работников.

За примерами ходить недолго, достаточно взглянуть на компанию, которая обосновалась на базе «Миля» в подмосковном Томилино. на данный момент в том месте строят франко-итальянский вертолёт AW139, это прямой соперник русскому Ка-62.

До тех пор пока Ка-62 маринуют и готовят к производству, уже и отечественный, внутренний, рынок подгребают под себя зарубежные корпорации. Читаем, что пишет про себя «ЗАО «ХелиВерт»,совместное предприятие ОАО «компании и» Вертолёты России «AgustaWestland»: «Юная, динамично развивающаяся компания, сплотившая около себя самых гениальных авиационных экспертов, каковые прошли подготовку в Италии и были сертифицированы в Российской Федерации.

Сейчас в ней трудится более 100 квалифицированных сотрудников, каковые вкладывают в создание каждой автомобили не только собственные умения и труд, но и душу». Вот она-то, «ХелиВерт»,и приобретает договор на 150 вертолётов AW189 от компании «РН?Аэрокрафт» – «дочки» Роснефти.Основной и главный минус для того чтобы производства для нашей страны – отсутствие загрузки у смежников-агрегатчиков и двигателистов, это тысячи и тысячи людей.

А понимаете, из-за чего смежники «Вертолётов России» молчат? Они все в основном, как и ВР, входят в государственную корпорацию «Ростех».

Имеется команда – «Ма-а-алчать!».

Наложившие от страха в брюки смежники были обычными трусами: их имеют и загоняют в гроб, а они молчат! Но трусы не только они.

Ещё более омерзительна позиция профсоюзов, они застенчиво молчат. Товарищ Шмаков! Вы где? Проснитесь!

То, что прекрасно в какой-нибудь банановой республике, России, понимаете ли, не по статусу, легко позор. Тем временем «Вертолёты России» готовятся к приватизации в пользу неизвестной «мабудалы».

Для чего – растолковать тяжело. Представьте, Минобороны будет закупать советско-российские вертолёты у таинственной «мабудалы»? Но молчит не только Шмаков, молчат Рогозин а также Шойгу. Им-то кого опасаться?

И из-за чего ведёт такую прозападную политику глава государственной компании «Ростех» С. Чемезов?

Полный провал отечественных производителей в классе лёгких вертолётов также труднообъясним. За доказательствами на большом растоянии ходить не нужно, достаточно приехать на любую из частных вертолётных площадок в окрестностях больших городов.

В Подмосковье заметить в небе российский вертолёт – очень редкая успех. По большей части жужжат над головами вертолёты американского производства Robinson и Bell Helicopter.

Наряду с этим на выставках HeliRussia систематично появляются увлекательные конструкции. Пара лет назад это был красивый вертолёт соосной схемы «Беркут» из Тольятти.

В прошедшем сезоне – лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт (МСВ) называющиеся «Афалина».Прекрасный аппарат, ему за красивые формы дали имя сообразительного черноморского дельфина. Шесть лет назад на Гидроавиасалоне в Геленджике засветился «Роторфлай» из Кумертау.

Из-за чего чемезовские «Вертолёты России» в упор не видят эти конструкции? Но «Роторфлай» оценили китайцы, и по сей день программа начинается на деньги из Поднебесной. Производство, наверное, также уйдёт в том направлении.

Цена вертолёта ориентировочно составит 120 тыс. американских долларов, что существенно ниже, чем у американских соперников. К тому же соосная схема, в которой поднаторели русские конструкторы, с аэродинамической симметрией, отсутствием рулевого и независимыми каналами управления винта придали вертолёту хорошие пилотажные и лётно-технические характеристики.

Один мой товарищ, у него бизнес разбросан по нескольким соседним областям, в один раз задал вопрос: «Дай совет, какой отечественный вертолёт приобрести? На автомобиле по всем точкам уже не успеваю».

Я не отыскал ответа – ему требуется шести-восьмиместная машина, по размерности, как казанский «Ансат». Но где его приобрести? Пара экземпляров возят по выставкам, главный эксплуатант – ВВС России, каталожная цена – под 6 миллионов долларов.

И обслуживать неприятность – у чужестранцев сервисная сеть в Российской Федерации лучше развита. Действительно, на выставке поступила информация, что «Вертолёты России» подписали соглашение о совместном продвижении «Ансата» с наибольшим русским оператором – компанией «ЮТэйр – Вертолётные услуги».

Лёд тронулся?

Скоростной самопал

Сперва о проблеме – большая скорость современных вертолётов довольно мала. Расход горючего, если сравнивать с самолётами, велик. Крейсерская скорость – от 120 км/ч у лёгких гражданских автомобилей до 320 км/ч у боевых.

К примеру, самые бессчётные в Российской Федерации вертолёты семейства Ми-8 летают со средней скоростью 230–240 км/ч. Перспективный скоростной вертолёт (ПСВ) должен иметь скорость не ниже 400 км/ч, а в совершенстве – более чем 500.

Скоростной вертолёт – это мечта: посадка и вертикальный взлёт фактически везде, маневренность, свойство зависать на месте и транспортировать грузы на внешней подвеске. И основное – скорость самолёта.

Если не реактивного, то уж совершенно верно турбовинтового.

Что сделали американцы? Сперва они выстроили прототип – Sikorsky X2.

Это вертолёт соосной схемы с толкающим винтом. Облетали, испытали, достигли на нём скорости 460 км/ч, установив неофициальный всемирный рекорд скорости. И в 2011 году закрыли программу, израсходовав на неё 50 миллионов долларов.

А на данный момент создают уже серийную машину Sikorsky S-97 Raider. Данный разведывательно-штурмовой вертолёт имеет большую скорость 444 км/ч.

Американский вертолёт весьма похож на разработки главного конструктора компании «Камов» и создателя Ка?50 «Тёмная акула» Сергея Михеева.

Но история создания скоростных вертолётов в Российской Федерации была похожа сперва на красивую утопию, а позже на фарс, причём весьма дорогостоящий. Вернее, начинали превосходно, с 2009 года сообщалось о работах над ПСВ в рамках федеральной целевой программы развития вертолётостроения.

Тогда же «Вертолёты России» на выставке HeliRussia кроме того показали прекрасно проработанные модели Ми-X1 КБ «Миля» и Ка-92 КБ «Камова». И та и вторая модели предполагали установку толкающего двигателя, твёрдые широкие лопасти несущих винтов.

Были обещания, что в 2015–2017 годах новую технику начнут создавать и поставлять клиентам. А позже тишина.

И в 2016-м мы видим что-то иное – демонстратор перспективного скоростного вертолёта, сделанный на базе ударного Ми-24.

Его уже поднимали в атмосферу и в июне кроме того постараются на нём установить рекорд скорости – разогнать до 450 км/ч. Выходит, за годы работы оказался «рекордный» вертолёт хорошей схемы, с несущим и компенсирующим винтами.

Традиция, которая заблаговременно накладывает скоростные ограничения и не сулит прорывов. Нужно заявить, что для этого так именуемого ПСВ создали новые лопасти несущего винта.

Но они годятся скорее для незначительного повышения и модернизации черт существующей вертолётной техники, а не для прорыва к скоростям 500 км/ч и выше. Деньги, по всей видимости, разворованы, но итог продемонстрировать нужно – наслаждайтесь.

Имеется подозрение, что «жуликоватые менеджеры» попросту не дали трудиться конструкторам над перспективным Ка-92. А на данный момент бубнят про отсутствие и кризис финансирования.

Исходя из этого спасатели и нефтяники, дальневосточники и жители северов до тех пор пока смогут забыть про стремительный и дешёвый воздушный транспорт, которому для взлёта и посадки требуется скромный пятачок ровной поверхности. Так постоянно получается, в то время, когда технологами и конструкторами руководят бухгалтеры и утратившие совесть бывшие совработники.

Хорошо бы и начальникам страны напомнить: дабы сотворить настоящее чудо, необходимы настоящие конструкторы, облечённые полномочиями, и борьба между компаниями. Лишь тогда на выходе будет требуемый итог.

Анатомия монстров. Вертолет


Читать также:

Читайте также: