Может ли москва вслед за санкт-петербургом обойтись без реагентов зимой
С 12 января, в то время, когда в Петербурге прошел сильный снегопад, муниципальные власти «приняли непростое ответ — максимально снизить применение противогололедных материалов на протяжении снегопадов». Об этом сообщили в комитете по благоустройству Северной столицы.
Вместо обработки дорог реагентами коммунальщики делают «главный акцент на прометание и вывоз снега с тротуаров и дорог. Лишь страшные скользкие участки посыпаются песко-соляной смесью с содержанием соли 5–10%».
В том месте, где разрешает совокупность водоотведения, употребляется гранитная крошка, а от соли в чистом виде в текущем году решено отказаться вовсе.
«Это требует больше усилий и затрат,
так как растопить снег несложнее, чем собрать и вывезти. Но таковой подход ведет к отличных показателей: на дорогах нет жижи и грязных луж, не страдают люди, машины, домашние уличные растения и животные.
Как при со всяким новшеством, нам предстоит доказать эффективность и пользу новой тактики уборки снега, преодолеть внутреннюю и внешнюю инерцию. Исходя из этого для нас так принципиально важно взять одобрение жителей: владея данной помощью, мы с двойным упрочнением будем трудиться дальше, улучшая разработку и исправляя недочёты, которых, понимаем сами, остается много», — сообщили в комитете.
Голова снег не попадет
Дома с сосульками на крышах больше не будут огораживать заборами на всю зиму, вынуждая пешеходов скользить по проезжей части. Московская городская дума в среду, 16…
В хороших откликах у ведомства недочёта нет. «В центре в кои-то веки чисто и приятно ходить, на улицах стало ярче. Прямо как в Хельсинки либо Таллине!
Кроме того автомобили стали ездить как-то спокойнее, как будто бы в финской столице, и в городе стало тише», — пишут в ЖЖ-сообществе spb_ru. В соцсетях благодарят за «чистый белый город», «скрипящий, а не хлюпающий под ногами снег», «возможность возить детей по улицам на санках».
В соцсетях устроили голосование для петербуржцев: «Как вы относитесь к тому, что при уборке снега прекратили применять соль?» Из 22 тыс. проголосовавших на 18 января 59,9% автолюбителей выбрали вариант «весьма доволен, что не употребляется соль: чистая машина, чистые стекла, хорошая видимость», и 31,8% пешеходов проголосовали за вариант «весьма рад чистой обуви и белому снегу. Не нужно солить, нужно расчищать».
5,9% водителей пожаловались на то, что им скользко тормозить, и 2,4% пешеходов выбрали вариант «лучше соль и грязь, чем разламывать руки-ноги на льду».
В первую очередь опыта число ДТП с жертвами в Петербурге сократилось на 40%,
информируют в управлении ГИБДД по Ленинградской области и городу. «Автолюбители едут намного аккуратнее, машинально переходят на зимний стиль вождения: скорость ниже, по сторонам наблюдают. И пешеходы ходят медленнее, — пояснил «Газете.Ru» координатор сообщества «светло синий ведерки» Петр Шкуматов. — А вдруг используются реагенты, то появляется иллюзия, что зимний период и летом дороги однообразны, из этого большое количество ДТП.
По большому счету же возможно поспорить, что страшнее: ехать по КАД по белому накату, присыпанному снежком, либо по МКАД с неизменно залитым грязью лобовым стеклом».
В это же время опытом Петербурга заинтересовались за рубежом. Представители Рижской думы отправятся в Санкт-Петербург изучать результаты опыта, написал в собственном фейсбуке глава горадминистрации Риги Нил Ушаков.
«Уборка снега без реагентов подходит таким государствам, как Финляндия. В том месте снег по ходу всей зимы не тает, поскольку стабильно держится минусовая температура.
Это же разрешает им применять гранитную крошку. В Риге температура нормально в течение нескольких суток может пара раз смениться с –5 на +3.
В следствии получается лёд и неизбежная каша. В данной ситуации применение реагентов неизбежно.
Крошку применять запрещено. По причине того, что
в случае если наступит резкая оттепель (что для Риги норма), то из крошки окажется эффект кожуры от банана.
Но в Петербурге погодные условия схожи с рижскими. Исходя из этого взглянуть на неудачи и удачи их опыта.
И быть может, уже в этом сезоне выберем один район в городе, где попытаемся также в качестве опыта подход без реагентов», — пишет рижский глава горадминистрации.
Москва, "Наверное," не спешит и изучит опыт Санкт-Петербурга уже по окончании того, как завершится зимний сезон и будут ясны его итоги для Северной столицы. «Нужно взглянуть, какие конкретно результаты будут достигнуты в Санкт-Петербурге, — сказал «Газете.Ru» глава рабочей группы Московской думой по муниципальному жилищной политике и хозяйству Степан Орлов. — Но ответ, поменять ли разработку уборки, пускай кроме того в рамках опыта на одной-двух улицах, должны принимать эксперты: департамент ЖКХ, префектуры, ГБУ «трассы ». Нужно учитывать при каждого города не только количество выпавшего снега, но и состояние улично-дорожной сети, особенности паркования, количество автомобилей в городе, а не слепо копировать чужой опыт».
Но, согласно точки зрения Орлова,
Москва вряд ли всецело откажется от применения реагентов:
«Они соответствуют всем санитарным и экологическим нормам. У нас больше транспорта, чем в Санкт-Петербурге, и без реагентов город ». Снег зимний период — это естественно, напомнил депутат, добавив, что столичные коммунальщики в текущем году были готовы к непогоде. «Техники достаточно, кадров хватает, реагенты имеется, все мощности выводятся на улицы, в том числе и в ночное время, — отметил он. — Единственное нарушение регламента уборки снега — что тот количество, что надеется убирать за чемь дней, у нас убирают за три дня».
Весна убила плитку
Тепло, пришедшее в Москву, растопило не только снег, но и хорошую долю тротуарной плитки, если судить по ее виду. Как раз снег есть главной причиной…
15
Помимо этого, Москва прекратила заключать годовые договора на поставку реагентов и перешла на трехлетние соглашения. Соответственно, пока реагенты не кончатся, от них отказываться, вероятнее, не начнут.
Однако неприятности от реагентов в столице имеется, и значительные. Более того, неприятность, мягко говоря, не новая:
«Столичный вестник» еще во второй половине 60-ых годов девятнадцатого века писал, что используемая соль воздействует на копыта лошадей и нужно что-то решать.
«Имеется версия, что питерские власти на реагентах в кризис, но кроме того в случае если так, то я питаю зависть к обитателям этого города, — говорит Шкуматов. — Говорят, что появляется большой негативный эффект от пробок, если не пользоваться реагентами. Но кто вычислял негативный эффект от того, что 20 млн человек пара месяцев вынуждены жить в грязи?»
По словам Шкуматова, в Москве требуется поменять подход к зимней уборке. «на данный момент снег солью, так несложнее, чем убирать, вывозить, складировать. Но возможно малую механизированную технику, а не устаревшие лопаты.
Возможно, как в Риге, делать в дни снегопадов бесплатный проезд на публичном транспорте для автолюбителей. Возможно не эвакуировать автомобили в снежные дни на штрафстоянку, а помогать им откапываться и перемещать на уже расчищенные участки дорог.
Песок с солью применять возможно, но лишь в автоматизированной уборке и в минимальных количествах», — перечислил специалист.
Напомним, что в Петербурге и Москве употребляются различные по составу реагенты. Песко-соляную смесь, которую применяют в Петербурге на данный момент, прекратили использовать в Москве, не считая МКАД, в первой половине 90-ых годов двадцатого века.
Позже город перешел на натрий хлор, что очень очень плохо оказывал влияние на растительность, а в 2002/03 году отказались и от него, поведал доцент Столичного автомобильно-дорожного национального технического университета Никита Борисюк.
Столица перешла на кальциевые, ацетаты и магниевые хлориды. Из-за них три округа (ЗАО, СЗАО и Зеленоград) начали пахнуть нашатырем.
на данный момент в городе употребляются жёсткие реагенты на базе карбоната кальция, мраморного щебня, формиатов натрия, солей муравьиной кислоты. Пара лет назад использовалась гранитная крошка, которая жёстче мраморной, но ее применение минимизировали, по причине того, что животные стали очень сильно ранить лапы.
Гранитный щебень на данный момент дано сыпать лишь при низких температурах. При маленьком снеге и довольно горячей погоде (от 0 до –10 °С) не запрещаеться в ограниченных количествах использовать жидкие реагенты.
Наряду с этим реагенты в Москве употребляются в течение всей зимы, в то время как во многих городах Северной Европы это не разрещаеться. К примеру, в Хельсинки дороги не посыпают химикатами, в случае если на улице температура выше –7 °С, по причине того, что в этом случае снег не примерзает к почва и его возможно легко убрать без реагентов.
Сперва в том месте чистят тротуары, позже — проезжую часть, на тротуарах применяют по большей части каменную крошку вместе с солью, а на дорогах — в основном соль.
«Соль — единственный метод обеспечения надёжного перемещения зимний период без огромных затрат», — приводит Ушаков ответ Хельсинкского самоуправления.
«В зимний период, в то время, когда преобладают отрицательные температуры либо появляется гололед, избавиться от скользкости без применения реагентов нереально, — сказал заместитель руководителя департамента ЖКХ Владимир Ефимов в феврале прошлого года. — Возможно разглядывать вопрос ужесточения контроля за соблюдением норм, к примеру, во дворах. Но всецело запретить использовать реагенты, по моему точке зрения и согласно точки зрения департамента, нереально.
Скользкость на покрытии тротуаров будет приводить к травмам. А это, на мой взор, более значительная неприятность, чем то, что реагенты якобы испускают какие-то вредные вещества, каковые вредно воздействуют на здоровье.
Состав реагентов таков, что в том месте нечему испаряться».
Москва села в лужу
Москва практически утопает в грязи. Коммунальщики, выведенные на борьбу со слякотью, очевидно не справляются.
Власти признают: людей для уборки…
Любопытно, что, как уверяют Власти столицы, на порчу обуви жалобы закончились. По словам Ефимова, «жалоб было большое количество во время, в то время, когда использовался хлористый кальций в чистом виде, поскольку это активное влияющее на коллаген кожи, на обувь вещество.
Но в то время, когда состав реагентов изменился, провалились сквозь землю и жалобы полностью».
Большая часть жалоб москвичей, по словам Ефимова, относится к несоблюдению разработки зимней уборки. По всем регламентам положено сперва удалить снег с тротуара, а позже
бережно и равномерно высыпать реагент на наледь, которую никак не удается отковырять, по окончании чего удалить расплавленный лед со всей химией.
Одновременно с этим изучения токсичности реагентов (в частности, хлорида кальция модифицированного) продемонстрировали, что он относится к 4-му классу опасности. «Он владеет слабо раздражающим действием, но не оказывает токсического действия на человека, не попадает через кожу. Необходимо выполнять норму в применении жидких и жёстких реагентов», — резюмировал помощник генерального директора ОАО «МосводоканалНИИпроект» (университет создал столичную схему снегоудаления) Олег Примин.
Выяснить, что думают о питерском опыте столичные коммунальщики, на момент подготовки материала не удалось.
Питер снова в первых рядах: реагентов больше нет! Москва облизывается