Могут ли мертвые коммунисты быть хорошими? — «наука»

Могут ли мертвые коммунисты быть хорошими? - «наука»

Мой сын Мэтт весьма без шуток относится к коммунизму. В его жизни был период, в то время, когда он два года проявлял глубочайший интерес к Советской республики и просматривал все, что попадалось под руку о советской истории — а также книгу Солженицына «Архипелаг Гулаг».

Ребенок, что в 14 лет просматривает «Архипелаг Гулаг», точно будет умным, и мыслить он будет самостоятельно.

Его весьма тревожит то, в отечественной культуре к коммунизму и нацизму относятся по-различному — с позиции двойных стандартов. В этом отношении он похож на меня.

В то время, когда в первой половине 90-х годов двадцатого века я жил в Округе Колумбия, в том месте открыли новый бар, оформленный в стиле советского китча. Как-то я отправился в том направлении выпить с приятелями, но осознал, что пребывать в том месте не могу.

Из-за той идеологии, которую в баре популяризировали с иронией, погибли десятки миллионов человек, она была виной неописуемых людских страданий. Холодная война закончилась, но все равно это было не смешно, и шутить над этим запрещено ни при каких обстоятельствах.

Таково было мое вывод.

К такому точке зрения пришел и Мэтт. И не вследствие того что он слышал это от меня, а вследствие того что он большое количество просматривал книг о советской истории.

Мэтт просматривал так много и без того вдумчиво, пробуя осознать, как подобное имело возможность случиться с Россией, что у него по сравнению со мной было значительно больше фактов, благодаря которым он смог прийти к такому точке зрения. Недавно он зашел в магазин футболок и разглядывал товар.

Заметив футболку с портретом Че Гевары и другие «шедевры» коммунистического китча, он был так шокирован и обижен, что ушел из магазина. Позже я с ним поболтал об этом — он по-настоящему расстроился и заявил, что не осознаёт, из-за чего знаками фашизма торговать запрещено, а — знаками коммунизма возможно.

Согласно его точке зрения, в случае если мы не вычисляем коммунизм таким же злом, как фашизм, о нем мы ничего толком не знаем и поступаем весьма нечестно по отношению жертвам коммунизма.

Я сообщил ему, что в этом он прав. Я растолковал ему, что в сфере развлечений и информационной сфере господствуют левые, соответственно, и формированием культурного восприятия таких вопросов также занимаются по большей части они.

Среди них мало кто поддерживает и одобряет коммунизм, но для них значительно более ужасным грехом есть антикоммунизм. Их не весьма тревожит, в случае если кто-то испытывает симпатии к Сталину — значительно хуже, в то время, когда кто-то питает слабость к Джо Маккарти (Joe McCarthy — американский сенатор-республиканец крайне правых взоров, ярый антикоммунист — прим. пер.).

Помимо этого, имеется еще и множество либералов, каковые признают, что коммунизм позволил себе слишком много, но оправдывают Рекомендации и прощают их, потому, что уверены в том, что у тех были хорошие намерения. Они всего лишь желали выстроить для всех лучший мир (думают либералы).

Я же пологаю, что это, в сущности, ужасная сентиментальность, но таких людей довольно много.

В этот самый момент я желал бы перейти к истории с Максом Эдвардсом — 16-летним британцем, что прославился тем, что создал не обычный для его возраста блог «Неизвестный революционер» (The Anonymous Revolutionary), в котором совершил глубочайший анализ и разъяснил бессчётные преимущества марксизма. И в том, что написал данный парень, нет ни капли иронии. Предлагаю кое-какие отрывки:

© РИА Новости, Эдуард Песов | Перейти в фотобанкПразднование 55-ой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции. Парад физкультурников

СССР был уверен, что выстроит «настоящий» коммунизм к 1980 году, но он ошибался. Через 67 лет по окончании революции Китай все еще говорит, что находится в начале пути к равенству (как словно бы он по большому счету был на этом пути).

Во многом это окончательный вывод, и, конечно же, достигнуть данной цели будет весьма сложно. Не смотря на то, что эта коммунистическая программа непроста и обычно непривлекательна, она неизбежна и необходима. По выражению Фиделя Кастро, «революция — не постель из роз.

Революция — это битва между будущим и прошлым».

Следуя данной логике, в полной мере быть может, что мысль построения общества общего равенства в довольно ближайшем будущем есть понятной и настоящей.

А вот кредо:

Я — марксист, ленинец, интернационалист и большевик. Я бы назвал себя марксистом в общепринятом, классическом смысле этого слова, и это указывает, что я придерживаюсь классического мнения, в соответствии с которому тирания, капиталистическая диктатура будет уничтожена лишь на протяжении классовой борьбы.

В этом смысле я еще и антиревизионист и не приемлю таких течений, как пост-марксизм.

Дабы достигнуть более полного и глубокого понимания совершенств, которых я придерживаюсь, возможно почитать труды таких людей как Маркс, Энгельс и Ленин, и то, что написано о них. Для этого я советовал бы воспользоваться источником в сети — Марксистским интернет-архивом.

Помимо этого, в собственных постах я высказываю кое-какие теоретические рассуждения и собственные идеи, дополняющие марксистскую теорию, не смотря на то, что за то время, пока я веду данный блог, мои взоры значительно изменились, а это значит, что по ним нельзя судить о моих сегодняшних убеждениях. К примеру, когда-то я вычислял себя троцкистом.

А на данный момент уже не считаю.

Его кроме того равно как и моего сына, удивляет коммерциализация коммунизма. Вот фрагмент его записей:

И все же, меня по-настоящему удивляет, как капиталистический мир может так поддерживать коммунистическую символику. Да, все это приводит к, но не в таковой степени, дабы они подействовали — учитывая, что делают производители.

К тому же, думается, словно бы капиталисты (популяризируя революционные идеи — кроме того в самом поверхностном и примитивном смысле этого слова) рекламируют борьбу с самим капитализмом. Не смотря на то, что я пологаю, что производители (каковые, вероятнее, считают себя людьми, легко делающими собственный бизнес и получающими на судьбу, а не звеном в глобальной капиталистической совокупности), возможно, через чур недальновидны, и их это не тревожит.

Так или иначе, я совсем уверен, что кто бы до этого ни додумался и ни осуществил эту идею, он заслуживает награды. Никому в коммунистическом мире — кроме того сталинскому режиму политических репрессий и террора, заявлявшему, что действует в интересах социализма (соответственно, и человечества) — не получалось провернуть таковой бизнес с таковой неприкрытой иронией.

Те, кто был инициатором производства этих поделок, стали потрясающим примером для подражания: они наглядно показали замечательную свойство капитализма реализовать вам что угодно — кроме того образы собственного самого главного неприятеля.

После этого Макс Эдвардс написал: «Да здравствует большевизм!».

Ну что ж. Григорий Зиновьев, один из основных вождей большевистской революции, в 1918 году сообщил:

Дабы победить отечественных неприятелей, у нас должен быть собственный личный социалистический милитаризм. Мы должны вести за собой 90 из 100 миллионов населения Советской республики.

А что до остальных, то нам им нечего сообщить. Они должны быть стёрты с лица земли.

А Ленин, появлявшись у власти, телеграфировал коммунистам, каковые были где-то на большом растоянии от Москвы, приказав им усилить «террор». В одной из его весточек, где шла обращение о ликвидации кулаков (зажиточных крестьян), он писал:

© public domain, Выступление Ленина 5 мая 1920 года

Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к безжалостному подавлению…. Пример нужно дать.

1) Повесить (обязательно повесить, чтобы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийцев. 2) Опубликовать их имена. 3) Забрать у них целый хлеб.

4) Назначить заложников — в соответствии с вчерашней весточке…. Сделать так, дабы на много верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийцев кулаков.

Ваш Ленин.

P. S. Отыщите людей жёстче.

Это храбрец Макса Эдвардса. Не смотря на то, что, само собой разумеется, революция — не постель из роз.

Ученый из Йельского университета Адам Джонс (Adam Jones), изучающий проблему геноцида, пишет, что кроме маоистского Китая и красных кхмеров в Камбодже «истории известно мало примеров зверств, сопоставимых с тем разгулом насилия, которое творилось во время с 1917 года, в то время, когда к власти пришли коммунисты, по 1953 год, в то время, когда погиб Сталин, и СССР начал проводить более сдержанную и менее жестокую внутреннюю политику». По оценке громадного эксперта в вопросах сталинизма Роберта Конквеста (Robert Conquest) предполагаемое число жертв большевизма образовывает 20 миллионов человек — по крайней мере, никак не меньше 13-15 миллионов человек.

Пара лет назад Джон Уолтерс (John Walters) написал:

Те 94 миллиона человек, каковые погибли в Китае, Советском Альянсе, Северной Корее, Восточной Европе и Афганистане, несомненно (и к громадному сожалению) больше тех 28 миллионов, что погибли за тот же период при фашистских режимах.

За исследуемый 100-летний период коммунистический режим стёр с лица земли больше людей, чем погибло в следствии умышленных убийств (58 миллионов) и геноцида (30 миллионов) совместно забранных. Неспециализированное число жертв Второй мировой (37 миллионов человек) и Первой Мировой (66 миллионов человек) превышает количество жертв коммунистических режимов всего на 9 миллионов человек.

И все же… Макс Эдвардс.

О Максе Эдвардсе я писал в прошедшем времени вследствие того что недавно он погиб от рака в возрасте 16 лет. В статье, размещённой в издании The Guardian за чемь дней до смерти, Эдвардс написал:

Наконец, я ощущаю, что принципиально важно было переработать и проанализировать всю эту проблему, забыв о себе. Некоторым может показаться, что полезно знать, что их обожают, что о них заботятся, переживают, и что в то время, когда они погибнут, о них будут не забывать.

Я могу это осознать и вижу, как это приятно, но еще я считаю, что утешение возможно отыскать и тогда, в то время, когда взглянуть на все это с противоположной стороны: не нужно зацикливаться на собственных страданиях, нужно жить как раньше.

Глюксманн раскрыл подлинное лицо советского коммунизма

Slate.fr11.11.2015Потерянные марксисты

New Statesman14.12.2015Что отличает коммунизм от фашизма?

Observador15.04.2015

Похоже, таковой подход оказывает помощь погасить всю эту бурю чувств, связанных со смертельным диагнозом. Жалость, сочувствие и печаль — все это естественные эмоции, и, конечно же, они появляются.

Но я осознал, что суть фразы «хватит ныть — действуй!» значительно глубже, и он владеет намного большей побудительной силой. Стоицизм, как я нашёл, оказывает помощь больше, чем скорбь.

Несложная проверка настоящего положения вещей оказывает помощь мне все расставить по местам, скорректировать мои представления и понять возможности.

Это оказывает помощь мне отыскать в памяти, что кроме того в случае если я и умираю, то это происходит не только со мной. В конечном итоге, я всего лишь один из семи миллионов, и число это — как и моя опухоль — с годами и месяцами будет и дальше расти и умножаться.

И не смотря на то, что моя жизнь для меня это все, я на данной планете — не больше, чем маленькая точка. В случае если учесть те пара десятков человек, которых я знаю, и миллиарды людей, которых я не знаю, и вдобавок тысячи километров, каковые нас разделяют, и ту вечную реку времени, по которой мы все плывем, в какой-то момент заканчивая собственный путь, то возможно прийти к неизбежному (и приносящему необычное утешение) пониманию того, что все мы погибнем — и я, и ты, и все остальные.

Так что через это нужно переступить, свыкнуться с этим.

В этих словах чувствуется и поразительное мужество, и одновременно с этим леденящий душу мороз. Могу себе представить как юный человек, написавший эти слова, говорит то же самое детям и вдове кулака, которого он приказал расстрелять во имя идей большевизма.

И все же, Макс Эдвардс был красивым парнем, и как это плохо — погибнуть в 16 лет. Его обожали родители, каковые на данный момент переживают самое ужасное, что смогут испытать родители.

Помоги им всевышний. Макс сравнительно не так давно издал книгу со собственными размышлениями о коммунизме, которую (в отличие от опусов юных умников-нацистов) возможно приобрести в любом книжном магазине Англии.

Макс Эдвардс был ровесником моего сына. Вчерашним вечером я поведал Мэтту о Максе, и о том, что тот погиб.

Мэтт уловил в моем голосе сожаление и печаль. Он сообщил: «Желаю задать вопрос тебя: если бы он был ребёнком-фашистом, ты бы также испытывал такие эмоции?»

© РИА Новости, | Перейти в фотобанкВ женском бараке исправительно-трудового лагеря. Воркута, 1935 год

Хороший вопрос. Я, как папа, не могу не волноваться из-за смерти ребенка, исходя из этого мой ответ — «да».

Я испытывал бы сожаление и печаль по отношению к родителям погибшего парня, и мне было бы жаль его самого, израсходовавшего собственную маленькую судьбу на пропаганду порочной и вредной философии. Помимо этого, часто возможно услышать о том, как умами толковых и грамотных подростков овладевают идеи безграничного восприятия мира, о том, что они так увлекаются совершенствами, что не в состоянии заметить, к каким последствиям для человечества привели эти совершенства в реальности.

Идеализм для молодых — это одновременно и божий дар, и проклятие. Макс Эдвардс, как известно, никому вреда не причинил. Почва ему пухом, и путь его родственники отыщут утешение. Как христианин, я вижу, что Макс — любимый сын для всевышнего.

Всевышнего, в которого он не верил, но надеюсь, что господь принял Макса в собственных обителях.

Не смотря на то, что я рассуждаю как Мэтт: если бы Макс Эдвардс создал такой же грамотный и важный блог называющиеся «Неизвестный национал-социалист», с ним не подписали бы договор на издание книги, и о нем с таковой теплотой не вспоминали бы на страницах The Guardian либо какой-нибудь второй газеты.

И это неправильно. Это в корне и возмутительно неправильно.

Но виноват в этом не Макс Эдвардс. В этом виновато отечественное лицемерное общество.

Вот ссылка на мой пост, опубликованный несколько лет назад, в которой я привожу высказывания людей, выживших в румынском «гулаге». Честно говоря, это и имеется тот мир, что превозносил отечественный юный святой коммунист Макс Эдвардс.

Полагаю, что те, кто пережили кошмары коммунистических лагерей и тюрем, легко должны «переступить через это, согласиться с этим». Посмотрите данный 33-минутный документальный фильм об кошмарах преисподней — выстроенного румынскими коммунистами лагеря Питешти (Pitesti).

Именно это мы восхваляем, в то время, когда играем с знаками коммунизма. Макс Эдвардс посвятил собственную жизнь прославлению зла — не меньше страшного и страшного, чем фашизм.

Лишь из-за чего мы не желаем этого признавать?

Смогут ли погибшие приходить к живым


Читать также:

Читайте также: