Митрополит никодим об особой роли церкви

Митрополит Никодим — архиерей Русской православной церкви, митрополит Челябинский и Златоустовский встретился с нашим обозревателем и с радостью ответил на его вопросы. Поведал о том, что сейчас тревожит многих земляков южноуральцев:

Про храм Александра Невского в Челябинске:

То, что храм два раза взрывали, об этом никто фактически не знает. Но следы взрывов мы нашли.

Не получилось у них. Исходя из этого храм до отечественного времени стоит. Мы привлекли особый проектный университет из Екатеринбурга.

Перед тем как приступать к реставрации неповторимого строения познакомились с множеством работ академика Александра Померанцева — ректора Императорской Академии художеств в 1899—1900 годах. Как мы знаем, что всего Померанцев спроектировал четыре собора в память Александра Невского — в Москве, Петербурге, Софии и Челябинске.

Челябинский проект, согласно мнению ученых неповторимый. Нигде больше для того чтобы не было. Правда внутреннюю роспись по проекту Померанцева опоздали сделать вследствие того что началась Первая мировая.

Не хватило средств, дабы снаружи храма сделать мозаику. И по сей день, мы собираются, сделать все совсем, поскольку это было задумано Александром Никаноровичем. Да и вспомните, что Алое поле до революции именовалось Александровское поле.

Существует красивая мысль обратиться сейчас, и к заглавию улицы, на которой стоит храм. Улица Александра Невского

Митрополит никодим об особой роли церкви

Об исторической памяти репрессированных в годы громадного террора:

.Мы будем обращаться к муниципальным влияниям, с предложением назвать дорогу, ведущую на Золотую сопку аллеей новомучеников и исповедников. Мы думаем, что такое наименование касается каждого принявшего в том месте мученическую смерть.

Всех, кто в том месте был похоронен в братской могиле. Так же мы принимаем определенные упрочнения, дабы навести в том месте должный порядок. Облагородить это место.

Дабы люди, хотя бы раз в тридцать дней имели возможность бы в том направлении придти совместно, помолиться. Мы желали бы и на территории будущего собора в обязательном порядке выстроить музей новомучеников и исповедников.

Дабы люди имели возможность в том месте соприкоснуться с данной ужасной страницей в истории нашей страны на данный момент раскрываются архивы, то, что совсем сравнительно не так давно было закрыто. И мы с ними начинаем тесно трудиться.

Чем же все-таки руководствовался Сталин в первой половине 40-ых годов двадцатого века, сильно поменяв отношение страны к РПЦ:

Определенный прагматизм. События ВОВ продемонстрировали, что существуют определенные неприятности с коммунистической идеологией, которая не оправдала себя. Дабы человек шел в наступление, под пули, необходимы более понятные духовно-нравственные ориентиры.

За Отчизну, к примеру. А не за компартию. Наряду с этим нужно прекрасно осознавать, что, без оглядки на множественные репрессии, и запреты, люди в большинстве случаев остались верующими. И от этого было ни куда не уйти.

Отыщем в памяти историю сталинской переписи, эти, которой продолжительное время были сохраняються в тайне, сколько людей признали себя верующими, не смотря на то, что богоборческое перемещение было массовым? И это лишь внутренние обстоятельства, а были еще и внешние

Об особенной роли РПЦ в жизни и истории страны. И необходимо ли ее сейчас закреплять в Конституции страны:

Роль Церкви закреплялась в практически первой дореволюционной конституции. Ключевая роль РПЦ в создании русского страны. на данный момент многие говорят, что мы приемники той России.

Вспомните, в то время, когда Церковь пришла на Русь, самой, то Руси не было. Были раздельные племена славянские: кривичи, вятичи, поляне, древляне. Каковые кроме того в религиозном отношении друг от друга отличались. И по обычаям, по традициям.

И мы видим, как проходит маленькое время. И в летописи появляется Русь Святая.

Другими словами люди объединяются в единую национальность – русские. Это так скоро происходит, что тяжело это кроме того растолковать. Вот были разные племена, и внезапно единое объединение.

С едиными духовно-нравственными традициями. То, что объединяет отечественный народ до сих пор. Вот в этом формировании баз нашей страны роль Церкви кроме того нереально оценить полностью. Так она громадна.

И позже в будущем как раз Церковь формировала то, что объединило людей у нас. Без понятия веры, духовно нравственных баз неясно, например, из-за чего Александр Невский ехал с поклоном в Орду и одновременно с этим давал твёрдый ответ на притязания католиков немцев.

Из-за чего? Да вследствие того что Орда брала лишь деньги, а католики лезли в душу. Вот из-за чего. Деньги забираются., а Веру забирать недопустимо.

Именно это налагает главные векторы в развитии нашей страны, и сейчас. Как раз этим мы, и отличаемся от других государств.

Так как никто не сообщит: Святая Германия, либо Франция, либо Англия. Но Русь — святая. Это понятие живет до сих пор.

Само собой разумеется, как раз Церковь формировала базы нашей страны. Архитектуру. Историю. Библиотеки, Университеты.

Без этого нереально осознать русских писателей, поэтов. Что двигало ими. Что они закладывали в собственные произведения. Откуда это все случилось? Да вышло из Церкви.

Первые отечественные ученые получали образование церковных учебных заведениях. Нереально поделить. Мы видим, что в данной обстановке РПЦ есть как бы матерью нашей страны.

Ну не вероятно дочь отделить от матери. Послушайте, перепись говорит, что 80% населения у нас именуют себя православными. Люди, именующие себя православными, трудятся во управления и органов всех структурах власти.

Для них православие обычно есть основополагающим в их деятельности и поведении. Поразмыслите сами, о каком же отделении Церкви от страны возможно сказать тогда?

Я считаю, что в полной мере целесообразно внести положение об особенной роли РПЦ в Конституцию России. Мы любим всех людей, мы приглашаем всех в нашу страну. Но имеется такое, с чем по идее, должны в обязательном порядке познакомиться все отечественные гости

Справка

Митрополит Никоди?м (30 декабря 1969, Павловский Посад) — архиерей Русской православной церкви, митрополит Челябинский и Златоустовский.

С детства посещал храм Вознесения Господня города Павловский Посад, в котором пел на клиросе.

В 1985 году окончил Павлово-Посадскую школу № 1, а в 1988 — СПТУ № 34.

В 1988—1990 годах проходил срочную работу в рядах Советской армии.

С 1990 года помогал восстанавливать Покровско-Васильевский храм в Павловском Посаде, в котором выполнял послушание пономаря и разные другие послушания. Потом данный храм был преобразован в Покровско-Васильевский монастырь .

В первой половине 90-ых годов двадцатого века был принят в Столичную семинарию, за время учёбы в которой выполнял послушание лектора истории Русской Церкви в иконописной школе при Столичной духовной академии.

По окончании семинарии Учебным комитетом направлен на преподавательскую работу в Саратовскую семинарию, где выполнял послушание проректора помощника и старшего инспектора по воспитательной работе.

24 декабря 1997 года принял монашеский постриг.

7 января 1998 года епископом Саратовским и Вольским Александром рукоположён в сан диакона, а 18 января в сан иерея.

С целью проведения восстановительных работ в Троицком соборе города Саратова 29 апреля 1998 года был назначен ИО настоятеля этого храма, а 12 октября назначен настоятелем храма Казанской иконы Богоматери посёлка Александров Гай.

В январе 1999 года перешёл на служение в Москву в храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве, 13 августа назначен на служение в Зачатьевский ставропигиальный монастырь . В 2000 году заочно окончил Столичную духовную академию со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему «Зачатьевский Ставропигиальный монастырь ».

27 декабря 2007 года на совещании Священного Синода назначен епископом Шатурским, викарием Столичной епархии. 9 марта 2008 года, в Прощёное воскресенье, в Храме Христа Спасителя возведён Патриархом Алексием II в сан архимандрита.

22 марта 2008 года в патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре произошло наречение архимандрита Никодима во епископа Шатурского, викария Столичной епархии, а 23 марта, во 2-ю семь дней Великого Поста, в Храме Христа Спасителя Патриархом Алексием в сослужении митрополитов Смоленского Кирилла, Ташкентского Владимира и Калужского Климента, епископа епископов и Истринского Арсения Дмитровского Александра, Сергиево-Посадского Феогноста, Кемеровского Аристарха и Бронницкого Амвросия была совершена его архиерейская хиротония.

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 года епископ Никодим назначен правящим архиереем Анадырской и Чукотской епархии (епархия вдовствовала с 28 июня 2008 года по окончании увольнения на покой епископа Диомида (Дзюбана), потом лишённого сана).

30 мая 2011 года ответом Священного Синода назначен управляющим новообразованной Енисейский и Норильский епархией.

Ответом Священного синода от 16 марта 2012 года утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Преображенского монастыря города Енисейска.

С 11 по 25 июня 2012 года в докторантуре и Общецерковной аспирантуре проходил направления увеличения квалификации для новопоставленных архиереев.

С 30 мая 2014 года — епископ Челябинский и Златоустовский, глава Челябинской митрополии.

8 июня 2014 года в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры возведён в сан митрополита.

Продолжение тут

Завещание Владыки Никодима


Читать также:

Читайте также: