Министр образования и науки предложил отказаться от результатов егэ как критерия эффективности работы школ

Министр образования и науки предложил отказаться от результатов егэ как критерия эффективности работы школ

В минобразования и науки прошло общероссийское заседание с начальниками региональных управлений образования. науки и Министр образования Дмитрий Ливанов сформулировал главные задачи региональных совокупностей образования на следующий учебный год.

Одной из задач, поставленных перед региональными министерствами образований, стало недопущение неточностей ЕГЭ нынешнего года и усовершенствование разработки сдачи экзамена. В частности, Ливанов объявил, что будет вводиться устная часть экзамена сперва по английскому языку , а после этого и по вторым зарубежным языкам.

Помимо этого, случится постепенный переход к компьютерной сдаче экзамена — сперва по информатике, а после этого и по вторым предметам, что разрешит снизить риски появления в сети контрольно-измерительных материалов до экзамена, и обеспечит равный доступ к сдаче экзамена детей с ограниченными возможностями.

Кроме этого Ливанов объявил, что нужно отказаться от результатов ЕГЭ как критерия эффективности работы школ.

Об этом в первых числах Июня говорили на «круглом столе» в аналитическом центре при правительстве РФ. Этот критерий нарушал, согласно точки зрения специалистов, независимость экзамена, потому, что преподаватели имели возможность помогать своим ученикам в его сдаче, чтобы получить более высокие результаты за ЕГЭ. «Для нас разумеется, что честность либо нечестность в проведении ЕГЭ — предлог задуматься о доверии к региональному управлению совокупности образования.

Согласно данным обработки результатов мы видим честность и нечестность по каждому пункту приема экзамена, по каждому региону», — заявил Ливанов.

Со следующего года коллективная пересдача ЕГЭ будет закреплена в законе «Об образовании», сказал Евгений Семченко, глава управления оценки качества образования Рособрнадзора. Она будет проводиться, в случае если нарушителями выступят организаторы либо неустановленное лицо с пункта приема экзамена.

В случае если нарушителями будут выступать региональные центры обработки информации, будет проводиться повторная обработка и полная перепроверка работ.

Дмитрий Ливанов объявил, что Министерства образования планирует активнее оказывать влияние на региональную кадровую политику, например, отзывать по собственному распоряжению региональных министров образования.

Это будет касаться регионов-аутсайдеров, каковые не пройдут оценку министерства. Для этого организуют совокупность оценки регионов, куда войдет честность при проведении ЕГЭ, сокращение очередей в детские сады, учебные успехи школьников по итогам национальных и интернациональных изучений и другие пункты.

Ливанов сказал, что все они целый последний год ощущают громадное напряжение. «Практически это чрезвычайный режим, как в Москве, так и в регионах. Мы в один момент реализуем десятки проектов, каковые соперничают за отечественное внимание, ресурсы и время.

Принципиально важно осознать, для чего такая гонка. Ответ на данный вопрос — мы желаем сделать важный рывок в увеличении качества отечественного образования, решить задачи его развития в комплексе», — заявил Ливанов.

Ливанов кроме этого призвал задуматься об преподавателях. Он подчернул, что за последние два с половиной года заработная плат преподавателей двоекратно увеличилась. «Это особенно принципиально важно, дабы привлечь в профессию молодых преподавателей, в то время, когда через пара лет совокупность образования столкнется с заменой преподавателей, каковые будут уходить на пенсию», — отметил министр.

Но, одного увеличения заработной плата, по словам Ливанова, для увеличения уровня работы преподавателей не хватает: нужны хорошие условия работы.

Министр напомнил и о задачах, каковые были выполнены в рамках программы модернизации региональных совокупностей неспециализированного образования. «В частности, был решен вопрос дистанционного обучения для всех детей-калек, надёжный подвоз к сельским школам всех детей, мы оснастили нужным оборудованием для доступа к современным образовательным ресурсам все школы. И, наконец, мы довели до средней по экономике региона заработную плат преподавателей», — заявил Ливанов.

Он кроме этого заострил внимание регионов на том, дабы в местных «дорожных картах» (замыслы развития совокупности образования региона) не должно быть мероприятий, каковые не подкреплены соответствующими источниками финансирования.

«Абсолютное выполнение указов президента требует того, дабы в региональных бюджетах затраты на образование стали абсолютным приоритетом», — заявил министр. В Министерства образования организована несколько, которая разбирает «дорожные карты» по каждому региону. «До тех пор пока в целом последовательности региональных дорожных карт мы фиксируем недочёт здравого смысла.

Цели должны быть реалистичны, бессмысленно ставить задачи, каковые не имеют понятного источника финансирования», — сообщил Ливанов.

Глава Департамента стратегии, анализа и Григорий и прогноза Андрущак подчернул, что согласование «дорожных карт» проходило с конца января 2013 года. К 1 мая этого года были согласованы «дорожные карты» всех регионов, среди них 41 карт были утверждены без замечаний.

Остальные были согласованы с разными замечаниями. Самое нередкое замечание, высказанное к картам, было в том, что не указано, из каких источников будет формироваться финансирование для реализации их пунктов. «Необходимо обеспечить рост бюджетов на региональные совокупности образования, наряду с этим избежав перераспределения ресурсов.

Ответ задач перераспределением средств недопустимо, потому, что так, решая одни задачи, другие лишаются финансирования», — отметил министр. Ливанов объявил, что нельзя искать дополнительные средства финансирования и в «карманах своих родителей», особенно это относится дошкольного образования.

Сообщил он и об усилении бюрократического контроля и администрирования в совокупности образования, от чего, согласно его точке зрения, нужно избавляться. «В случае если мы не будем доверять школам и учителям, в случае если мы будем потребовать отчета по минимальным предлогам, то совершенно верно понизим уровень качества работников», — говорит Ливанов. Он утвержает, что 75 процентов испытаний в школах приходит от региональных и муниципальных властей, и нужно избавить преподавателей от излишнего документооборота.

Коме того, Ливанов уверен в том, что в совокупности образования имеется избыточные управленческие звенья, количество которых нужно сократить. И в случае если количество школ за последние годы снизилось, то количество органов управления образования осталось таким же.

Помощник министра Игорь Реморенко, со своей стороны, объявил, что в текущем году прокуратура проверила совокупности образования регионов, в следствии чего в некоторых были распознаны нарушения. В частности, в Дагестане, Белгороде, Смоленске, Тверской, Курской Санкт Петербурге и-областях был распознан простой оборудования.

В Адыгее, Кургане, Столичной области и в Мурманске зафиксировали хищение и неправомерное расходование бюджетных средств. В Ингушетии, Курганской области и Карелии заключали договора без процедуры размещения заказов.

В Красноярске и Челябинске раскрыты нарушения при закупке книжек. В Мурманске распознаны нарушения прав педагогических работников.

Дмитрий Ливанов подчернул, что контрольные цифры приема в высшии учебные заведения сейчас будут формироваться не по заявкам институтов, а по заявкам регионов. «Причем мы будем ориентироваться на мнения тех министерств, каковые несут ответственность за рынок труда и экономическое развитие. Анализ запросов показывает заинтересованность в хорошем среднем опытном образовании», — вычисляет Ливанов.

Новый глава минобразования желает усовершенствовать ЕГЭ


Читать также:

Читайте также: