Министр образования призвала привлекать педагогов-мужчин в школы

Министр образования призвала привлекать педагогов-мужчин в школы

В государственной думе состоялся «правительственный час», в рамках которого науки и министр образования Ольга Васильева поведала о национальной политике в сфере образования, и отвечала на комментарии и вопросы депутатов. В частности, депутат Борис Чернышев связал «негативное влияние интернета» на школьников, и недавний инцидент с нападением 15-летнего ребёнка на учительницу и одноклассников в подмосковной Ивантеевке с «недочётом мужского воспитания».

Он назвал дефицит педагогов-мужчин «огромной проблемой» и призвал «усиливать интерес мужчин к роли и образованию учителя в школе», и «давать определенные преференции при поступлении в педагогические институты».

Министр дала согласие с тем, что педагогов-мужчин в школах должно быть больше. «К примеру, в Туве проводился пилотный проект, в рамках которого управлению школ удалось привлечь молодых мужчин до 40 лет. В советское время существовали льготы, каковые надеялись мужчинам, трудящимся в сельских школах».

Она сказала, что не имеет возможности диктовать депутатам, какие конкретно как раз законы принимать, но выделила, что практика привлечения мужчин в школы имеется, и она трудится.

Ранее Васильева сказала, что женская педагогика отличается от мужской. «Баланс отыскала сама история. Как вы понимаете, изначально было довольно много мужчин-педагогов, позже время изменилось, и был смешанный состав. После этого в педагогике стали преобладать дамы.

А на данный момент мы видим совсем другую картину, приходят юные парни, педагоги-мужчины, это весьма здорово. Это, вправду, хорошая и хорошая тенденция.

Я в этом ничего нехорошего не вижу, напротив, приложив все возможные усилия поддерживаю», — сказала она.

Опыт Тувы, о котором сказала Васильева, содержится в целевом формировании мужского управленческого состава в школах. Соответствующее предложение выдвинул глава республики Шолбан Кара-оол три года назад. «Один из помощников директоров школ обязан назначаться из мужчин-преподавателей, а в сферу его ответственности нужно включить патриотическое воспитание, работу с будущими защитниками Отечества.

Школа без мужчины — все равно, что неполная семья. Воспитание будущего мужчины без мужчины — немыслимое дело. Мужской пример для ребятишек ничем не заменишь»,

— заявил он в послании Главному хуралу. К 2016 году в республике организовали комплекс мер, завлекающих начинающих «макаренко» в школы.

К примеру, кадровый резерв их заместителей и директоров школ начал создаваться с учетом гендерного подхода. В «дорожной карте» говорилось о развитии ипотечного кредитования для педагогов-мужчин и предоставлении им земельных участков для жилищного строительства.

Особенно приветствуются в школах ветераны внутренних дел и участники военных действий, каковые, по плану управления республики, должны улучшить профилактику правонарушений среди обучающихся. Помимо этого, был создан конкурс «Лучший педагог-мужчина Тувы».

Новости smi2.ru

Народный депутат Любовь Духанина в беседе с «Газетой.Ru» подчернула, что завлекать в школы больше мужских кадров предлагают уже не первый раз. «Принципиально важно, дабы воспитанием детей занимались не только дамы, но и мужчины. Они воспринимаются как требовательные люди с более строгим характером, к каким возможно обратиться в особенных обстановках.

Но закрепить приоритет мужчин при поступлении на работу в школы юридически нереально, исходя из этого нужно стимулировать гендерное выравнивание в педагогических составах вторыми методами»,

— уверена депутат. Будучи директором личной школы «Наследник» Духанина подчернула, что в ее учреждении около 40% преподавателей — мужчины.

«Но по России таковой показатель образовывает около 10%», — заявила депутат. Она кроме этого сказала, что в Российской Федерации довольно часто вводят программы помощи педагогов, сельских преподавателей, независимо от пола.

Директор столичной школы №1561 Валерий Пазырин поведал «Газете.Ru», что столица создала все нужные условия для мужчин-педагогов. «Вправду, дам в образовании трудится больше, нежели мужчин, но в совершенстве должно быть соотношение 50 на 50. Не соглашусь с тем, что мужчины не идут в школы.

В Москве обеспечена хорошая зарплата, которая в полной мере может удовлетворить потребности отца семейства», — отметил Пазырин.

Глава столичной школы кроме этого подчернул, что в его учреждение систематично приходят большое количество молодых преподавателей. «Отечественная школа расширяется, и я всегда провожу собеседования: за лето 2017 года я принял 10 мужчин-учителей.

Наряду с этим на собеседовании я ни при каких обстоятельствах не отдаю гендерных предпочтений: кто лучше в собственной профессии, того я и беру.

В школы идут юные занимательные парни с хорошим образованием, им хочется поработать в данной профессии, и я рад, что могу обеспечить им хорошую заработную плат», — выделил специалист.

В прошлые годы, увидел Пазырин, все неприятности упирались в то, что мужчины ощущали себя дискомфортно из-за неосуществимости достойно обеспечить семью. Сейчас, отметил специалист, юным учителям не требуется искать подработку и завлекать дополнительные ресурсы: из этого интерес к профессии.

Вывод о том, что мужчины трудятся лишь физруками и трудовиками — это гендерные стереотипы, заявил директор столичной школы. «Среди мужчин нет определенного распределения по предметам. В моей школе пара историков, словесников, преподавателей музыки, большое количество физиков и математиков», — отметил он.

Научный эксперт Университета образования НИУ ВШЭ Наталия Любомирская поведала «Газете.Ru», что профессия педагога всегда была более интересна для дам. «Маленький сутки, возможность уделять внимание семье — за этим они идут в школы. Мужчин в школах не достаточно, в первую очередь, как раз для гендерного баланса.

Имеется школы — по большей части, в регионах — в которых мужчины представлены лишь в качестве учителя и трудовика физкультуры», — утверждает Любомирская.

Специалист уверена, что государство не хватает делает для популяризации деятельности педагога. «В случае если раньше в школы попадали парни с непедагогическим образованием, то сейчас юные эксперты должны завершать пединституты чтобы преподавать в школах. Нужно открывать направления дополнительной опытной подготовки на базе ведущих университетов, по окончании которых люди имели возможность бы взять разрешение на учительскую деятельность.

Тот, кто закончил биофак МГУ, знает не меньше выпускника педуниверситета», — заверила Любимирская.

Социальный психолог Наталья Варская растолковала природу маленького жажды мужчин садиться в кресла учителя тем, что в Российской Федерации сложился стереотип, словно бы преподаватель — профессия только женская. «Не всякому молодому человеку хочется идти на «женскую» работу. Но в дореволюционные времена учителями в гимназиях, гувернерами у дворянских детей были мужчины.

Так что такая работа отнюдь не женская», — поведала она «Газете.Ru».

Еще один нюанс, что может отпугивать мужчин от преподавательской деятельности – это повышенное внимание со стороны учениц.

Психолог уверена, что фактически в каждом учреждении найдутся школьницы, влюбившиеся в физрука либо учителя физики. Наряду с этим случаи, в то время, когда ученики испытывают платонические эмоции к преподавательницам, все же происходят пара реже, да и в физиологическую плоскость они переходят не с таковой возможностью, как «неуставные» отношения школьниц-и учителей мужчин.

«Тут все зависит от подготовки педагога. Они должны иметь стойкий «иммунитет»: как у докторов табу на отношения с пациентками, так и у школьных сотрудников — на учеников.

В школы нельзя брать морально неустойчивых людей, каковые не могут осуществлять контроль собственные эмоции. Необходимо проводить тестирование на протяжении приема на работу», — уверена социальный психолог.

Варская кроме этого сказала, что имеется тесты, каковые показывают уровень эмоционального контроля.

Глава минобразования России поведала о новшествах в школах


Читать также:

Читайте также: