Министерство обороны винит экипаж в крушении ту-154 над черным морем
Итоги
Об итогах многомесячного расследования Минобороны сообщило в четверг, 1 июня.
«Рабочей группой по расследованию авиационного происшествия недалеко от аэропорта Сочи, куда входили вместе с специалистами Минобороны России представители Минтранса России, Межправительственного авиационного комитета, торговли и Министерства промышленности РФ, и авиационного концерна «Туполев», завершено расследование авиакатастрофы самолета Ту-154, случившейся 25 декабря 2016 года», — сказано в сообщении армейского ведомства.
Специалисты пристально проанализировали все события, предшествовавшие трагедии, и изучили технические параметры полета Ту-154 с момента вылета из аэропорта Сочи.
«По итогам расследования установлено, что
обстоятельством происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) начальника воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — подчеркивает военное ведомство.
Рабочая группа не отыскала «нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, и центровки и загрузки груза, вес которого составлял 150 килограммов».
«Кроме этого не установлено никаких нарушений правил заправки самолета горючим в аэропорту города Сочи либо действия внешних факторов», — заключило Минобороны.
«Самоубийственные действия начальника»
Самолет Ту-154 Минобороны, что направлялся в Сирию, потерпел крушение практически сразу после дозаправки в аэропорту Адлер утром 25 декабря 2016 года. На его борту пребывали 92 человека — восемь пассажира и членов 84 экипажа, среди которых восемь военнослужащих, 64 сотрудника пляски и Академического ансамбля песни Русском армии имени Александрова, девять представителей русских телевизионных каналов, глава фонда социальной помощи «Честная помощь» Елизавета Глинка, известная как Врач Лиза, двое федеральных госслужащих.
Останки погибших и обломки лайнера были обнаружены на дне Черного моря в 1,7 км от берега.
Ту-154 забрал лишнее
Как узнала «Газета.Ru», эксперты, участвующие в расследовании трагедии летевшего в Сирию армейского лайнера Ту-154 25 декабря 2016…
Согласно данным газеты «Коммерсантъ», участникам расследования крушения Ту-154 над Тёмным морем 25 декабря 2016 года удалось практически посекундно вернуть картину случившегося. В тот сутки принадлежащий Минобороны лайнер должен был совершить два так называемых тренировочных полета по перевозке армий (пассажиров), техники и грузов.
Первый — из Чкаловского в Сочи — прошел полностью штатно, не позвав у экипажа никаких сложностей. А вот второй — из Сочи в сирийскую Латакию — не задался сначала.
Как пишет издание ссылаясь на выводы специалистов,
начальник Ту-154 Роман Волков «начал испытывать затруднения в определении собственного расположения» еще на земле, на протяжении перемещения машины по рулежным дорожкам.
Он никак не имел возможности осознать, с какой из двух полос аэропорта ему предстоит взлетать и каким методом лучше выруливать к началу данной полосы. До точки старта ему помог добраться автомобиль сопровождения.
Как пояснил «Газете.Ru» капитан корабля Ту-154, имеющий обширный опыт эксплуатации воздушных судов этого типа, «подобные выводы специалистов выглядят притянутыми за уши. Никаких затруднений в определении собственного расположения в аэропорту Адлера капитан корабля Роман Волков испытывать не имел возможности.
То событие, что до аккуратного старта самолет выводит автомобиль сопровождения, — полностью обычная практика».
По словам авиатора, при посадке и взлёте в некоторых аэропортах, в частности в Объединенных Арабских Эмиратах, без автомобиля сопровождения экипажу по большому счету фактически нереально самостоятельно добраться до места стоянки либо взлета. И данный автомобиль подается перед рулением , а не по просьбе заблудившегося в рулежных дорожках пилота.
Согласно данным СМИ, в 5.24 утра лайнер поднялся в воздух с курсом 238°. Но уже на седьмой секунде по окончании взлета, как полагают следователи, начальник Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики выяснять у экипажа, каким как раз курсом они взлетели.
Наряду с этим, согласно точки зрения специалистов, он потерял контроль за параметрами взлета сам, к тому же и отвлек от работы сотрудников.
По словам собеседника «Газеты.Ru», начальника Ту-154, это кроме этого выглядит вызывающе большие сомнения. На Ту-154 навигатор согласовывает компас, начальник докладывает диспетчеру «К взлету готов!», и никаких затруднений с курсом взлета экипаж не испытывает.
Тем более, в Адлере данный курс и вовсе всего один – в сторону моря.
Сразу после взлета, задав машине верный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, как вычисляют участники расследования, воздействие. Он отклонил штурвал от себя, замедлив, так комплект высоты. Потом на 53-й секунде полета, в то время, когда самолет встал всего на 157 м, Волков приказал подчиненным убрать закрылки, тогда как по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м.
Сам он наряду с этим отклонял штурвал от себя. В итоге машина, появлявшись на отметке 231 м, перешла на понижение.
Как пояснили «Газете.Ru» пилоты, капитан корабля при взлете в большинстве случаев смотрит за ростом высоты и скорости, величина угла тангажа его особенно не тревожит. Но предстоящие действия капитана корабля Романа Волкова неадекватные и вправду не поддаются никакому логическому объяснению.
В полной мере быть может, что он испытывал давящие упрочнения на штурвале. Но в этом случае совсем неясно, из-за чего в процесс управления самолетом никак не вмешался второй пилот экипажа, правый летчик.
Он хотя бы голосом должен был предотвратить начальника о его ошибочных действиях. Из-за чего капитан корабля вывел машину на отрицательные углы тангажа, умелые пилоты растолковать никак не смогут.
Умелые пилоты пояснили «Газете.Ru», что
толковать действия начальника в этом случае возможно лишь с учетом одного события — Роман Волков почувствовал, что скорость самолета не растет, и стремился перевести самолет в горизонтальный полет.
Педаль стала причиной падению Ту-154
Эксперты, участвующие в расследовании трагедии армейского Ту-154 в Сочи, узнали, что начальник экипажа перед падением самолета жал на педали…
Наконец, как писали в массмедиа, «навигатор, почувствовав, как перегрузки из простых при взлете хороших внезапно стали отрицательными, сказал: «Ух, е-мое!». Затем самолет начал интенсивно, по 6–8 м/с, терять высоту, сработала сирена, дающая предупреждение экипаж об страшном сближении с поверхностью, и замигало соответствующее красное табло.
Но никто из летчиков не обратил на это внимания. Реплика навигатора с применением ненормативной лексики, что чуть позднее все же заподозрил неладное, кроме этого осталась без ответа.
Члены экипажей Ту-154, опрошенные «Газетой.Ru», продемонстрировали, что не обратить внимание на срабатывание сирены, дающей предупреждение авиаторов об страшном сближении с почвой, легко запрещено. В том месте звук таковой, что может разбудить мертвого.
«Действия начальника тем временем стали не просто необычными, а, по сути, самоубийственными: шедший в разворот с маленьким правым креном приблизительно 10° самолет он быстро перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра понижение пошло в три раза стремительнее»,
— пишет газета «Коммерсантъ».
По окончании того как самолет на 70-й секунде полета был всего в 90 м от поверхности воды, спускаясь наряду с этим каждую секунду еще на 20 м ниже и идя с громадным левым креном, вывести машину из понижения в таковой ситуации не имел возможность кроме того умелый летчик-испытатель, считают аналитики.
На высоте 67 м сработала сигнализация «Левый крен велик», а в то время, когда до воды оставалось 34 м, начальник Волков, предположительно в попытке исправить собственную неточность, развернул штурвал до упора вправо.
«Это его воздействие, но, уже не имело смысла: на 73-й секунде полета машина, задев левым крылом поверхность моря, развалилась на части и затонула. В момент столкновения левый крен был около 50°, а приборная скорость — 540 км/ч», — пишет издание.
лишний вес и Усталость
В качестве сопутствующих трагедии факторов специалисты назвали усталость и не сильный опытную подготовку экипажа. Так, рабочая группа отвергла версии о воздействии и некачественном топливе внешних факторов.
Не распознала рабочая группа и «нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, и центровки и загрузки груза». Согласно данным следователей, трагедия имела возможность случиться из-за нарушения пространственной ориентировки начальника, что и стало причиной его ошибочным действиям при управлении судном.
Как пояснили «Газете.Ru» штурманы и пилоты, летавшие на Ту-154, на самолете этого типа пространственную ориентировку утратить в принципе запрещено.
Более того, сразу после взлета экипаж переводит собственные взоры на устройства и лишь по ним осуществляет предстоящий полет. А вдруг учесть, что экипаж осуществлял взлет 25 декабря ночью, то и следить за окружающим линией и ландшафтом горизонта он не имел возможности в принципе.
Весьма жаль, что все списывают на капитана корабля, считают опрошенные «Газетой.Ru» авиаторы. Они утвержают, что это несложнее всего сделать, потому что мертвые ответить уже не смогут и ничего не поведают.
Не обращая внимания на то что официальная точка зрения названа, обстоятельства случившегося все-таки скорее следующие, фактически единодушно сходятся во мнениях опрошенные «Газетой.Ru» авиационные специалисты.
Взлетный вес самолета Ту-154 превышал предельный и был равен приблизительно 114 т (56 т вес безлюдного самолета, практически 40 т топлива, дабы возвратиться из Хмеймима на аэропорт вылета без дозаправки в Сирии, плюс 16–18 т коммерческой загрузки).
Взлететь с таким весом самолета и продолжить безаварийный полет возможно. Как сообщили «Газете.Ru» умелые авиаторы, взлетать в этом случае нужно было с последней плиты взлетно-посадочный полосы и дальше идти «блинчиком», другими словами с минимальным комплектом высоты, не более 1–3 м в секунду, и все время смотреть за скоростью, правильнее, за ее ростом.
И так понемногу-понемногу набирать высоту. Особенное внимание – при уборке механизации, предкрылков и закрылков.
В случае если наряду с этим скорость начинает падать, то уборку прекратить и снова перевести машину в горизонтальный полет. Самолет с этими весовыми чертями лучше было разогнать до минимум 360 км/ч, и лишь позже убирать закрылки.
В случае если в чем и возможно винить Романа Волкова, то лишь в недочёте опыта управления перетяжеленной машиной.
Вес самолета он должен был ощутить при страгивании самолета со стоянки в Адлере, поскольку наряду с этим режим работы двигателей он должен был довести до взлетного. По всей видимости, Волков осознал, что самолет перетяжелен и исходя из этого при беседе с диспетчером Адлера запросил взлет сначала взлетной полосы.
Ту-154: из-за чего пилот крикнул «Закрылки!»
В массмедиа, ссылаясь на расшифровку речевого самописца, выдвигаются разные предположения обстоятельств падения лайнера. Опрошенные «Газетой.Ru» умелые…
До тех пор пока нет однозначного ответа, был ли у экипажа сертификат на рейсовые полеты (другими словами имел возможность ли он перевозить пассажиров) и составлялась ли загрузочная ведомость, в которой должен был указан коммерческая загрузка и вес топлива.
Что касается названной должностными лицами усталости экипажа, то это показывает, что со стороны организации полета были значительные нарушения.
Как известно, экипаж перед полетом прилетел с Дальнего Востока, его отдых толком никто не осуществлял контроль, пилоты продолжительно ожидали загрузки, пассажиров. Но фатальных последствий, говорят «Газете.Ru» авиаторы, это иметь все-таки не имело возможности.
Кроме всего другого, как стало известно «Газете.Ru» из источников, родных к расследованию авиакатастрофы, громадные трудности на протяжении работы рабочей группы появились со средствами объективного контроля. Один из самописцев был незадолго до трагедии на протяжении одного из полетов Ту-154 в Сибирь заменен, но так и не откалиброван.
А второй был не в полной мере работоспособен. Эти факторы оказали значительное влияние на скорость расследования.
Окончательные слова пилотов Ту-154 привели к недоумению специалистов
Читать также:
-
Спецназ министерства обороны рк занял призовые места в международных соревнованиях в иордании (фото)
-
Министерство обороны рк обучает журналистов работе в «горячих точках»
-
Начался суд по делу о крушении як-42 с хоккеистами «локомотива»
-
Россия и украина не могут поделить небо над крымом, черным и азовским морями