Гроза немецких оккупантов в плену рынка

Гроза немецких оккупантов в плену рынка

В Самарской области создали памятный символ, посвящённый 75-летию с даты принятия ответа об эвакуации столицы СССР в Куйбышев. На лицевой стороне медали – штурмовик Ил-2. Неудивительно, что именно тут идёт работа по восстановлению экземпляра самолёта до лётной годности.

Имеется шанс, что к 75-летию Великой Победы самолёт достроят, испытают, сертифицируют и он займёт почётное место в парадном строю.

За самолётом Победы – на поклон к «тёмным копателям»

Мысль с восстановлением Ил?2 до лётного состояния появилась весьма в далеком прошлом, говорит начальник программы Владимир Пташинский. Мы в далеком прошлом привычны по эпопее с авиационным супердвигателем НК-93, сейчас он не превзойдён в двадцать первом веке:

– С лётчиком-испытателем генералом Михаилом Емановым неоднократно сидели и думали об этом, а он умер практически шесть лет назад. И у лётчика Евгения Смирнова, по окончании того как он вернул, а несложнее сообщить, выстроил По-2, появилась та же идея.

И вот дата – 70 лет Победы в Великой Отечественной. В 2012-м взялись за дело хорошо – по собственной наивности сделали вывод, что успеем к юбилею.

Затевать было нужно с поисков самолёта. Связались с поисковыми машинами. Позже вышли на ребят, многие из которых себя не обожают афишировать.

У нас таких принято именовать «тёмными копателями». К слову, большое количество важной техники под видом металлолома как раз такие группы послали заграничным коллекционерам.

Неспешно наладили контакты с этими командами в Вологодской, Ленинградской, Новгородской и Псковской областях.

Оборотная сторона медали – в то время, когда фурой везли на Волгу полезный груз, из-за охотников за техникой армейского лихолетья было нужно организовывать конвои, каковые сопровождали ветераны регионального отделения Альянса десантников России. Они же, как на субботнике, разгружали и переносили в маленький цех, что выделили для востанотельных работ штурмовика обладатели частного предприятия «Самара-Авиагаз» и патриоты авиации Вячеслав Валерий и Малеев Николаев.

Им отдельный поклон – за электричество, тепло, расходные материалы и оборудование не берут ни копейки. Другой раз заводские мастера жалуются Николаеву, «реставраторы снова инструмент стырили», а он им в ответ:

– За проходную выносили?

– Нет

– Какое же это воровство?

Из пяти один

Выяснилось, одним самолётом не обойтись. Это в 70-е годы прошлого века по болотам, озёрам и лесам ещё возможно было отыскать подходящий для восстановления самолёт с минимальными повреждениями, а в наши дни было нужно ограничиваться обломками – солидную часть сбитой и потерпевшей аварии на протяжении войны крылатой техники несознательные граждане раскурочили и сдали в металлолом.

Самолёты пилили и рубили топорами. Весьма распространённая практика переходного периода от загнивающего социализма в дикий капитализм – заработной плата нет, работы также, а кушать хочется.

Сейчас раздаются взрывы на пунктах скупки металлов: старый боеприпас под пресс, а он «ба-бах!» – и нет приёмщика.

Говорит Владимир Пташинский:

– Взяли эти – имеется останки самолёта. Экспедиции – дело дорогостоящее.

Пошли с шапкой по кругу. Здорово помог депутат и бизнесмен губернской думы Владимир Дуцев.

Все, кто в экспедиции ездили: Игорь Зеленовский, Алексей Усталов, Евгений Смирнов и я – его ассистенты.

Все лётчики, люди упёртые, с характером. Зеленовский и Усталов – вертолётчики, кто знает, что такое армейский вертолётчик, осознает. Усталов имел маленькой транспортный бизнес, и его старенький американский магистральный тягач с фурой пришёлся как запрещено кстати.

Скидывались на солярку, и вперёд. В огромной кабине, возможно сообщить, жили.

Но на месте требовалось нанимать технику на гусеничном ходу, вездеходы, краны – всё на частные пожертвования. Мотор штурмовика Ам-38 имеет сухой вес 880 кг, плюс всё, что в него попало за 70-летний период «консервации» в болотах, ил, смешенный с почвой, – на руках и голом энтузиазме из болота не донесёшь.

Пребывали патриоты и на местах «раскопок». Говорит Пташинский:

– в один раз здорово помог нам глава администрации Подпорожского района Ленинградской области Пётр Левин. Мы и не знали, что он глава: приехал какой-то человек в рубашечке с перебинтованными руками.

И наладились жильё, питание. Самолёт, а это был один из самых комплектных вариантов, извлекали из леса на буксире.

Позже второй юноша подключился, рукастый ветеран-афганец, у него в том месте собственная мастерская – самолёт в фуру полностью не помещался, пришлось на месте снимать двигатель, отделять бронекабину от центроплана. Крепёж за семь десятилетий в воде прикипел намертво, применяли сварку.

Из череды экспедиций «приволокли в Самару в общем итоге четыре и восемь десятых самолёта». Двигатели, бронекабины, второе железо. Очень отмечу, всё в ужасающем состоянии.

От ужасного удара о почву кроме того снаружи целые двигатели имеют, в большинстве случаев, внутренние разрушения, их попросту «ведёт». Из пяти бронекабин удалось собрать и сварить всего одну!

Казалось, имеется же монументы самолётам Ил-2. Забрать таковой и привести в порядок.

Но, как выяснилось, все эти «илы» в основном муляжи – снаружи легендарные штурмовики, а в пустота. От настоящего летающего танка отличаются так же, как монумент историческому лицу от его прототипа, настоящего человека, с сердцем, мыслями и кровью. «Фанера и имеется фанера», – резюмирует Пташинский:

– За границей имеется самолёты практически комплектные, возможно запустить двигатель и «бегать по рулёжке», но летать совершенно верно запрещено.

Настоящих летающих танков нет

Выяснилось: не обращая внимания на то что промышленность отгрузила в армии более чем 36 тысяч штурмовиков Ил-2, в стране нет ни одной всецело комплектной и пригодной для восстановительной реставрации автомобили. Кроме того в Музее ВВС в Монино Ил-2 представлен в нелётном варианте.

Единственный летающий самолёт, что произвели в Новосибирске по заказу американского миллиардера, практически новодел с американским двигателем. Говорят, стоил он любителю авиации из америки около 2 миллионов долларов.

Без денег – работа адова

Само собой разумеется, необходимы деньги. Экс-губернатор Самарской области Константин его сын и Титов-предприниматель Алексей нашли возможность денежно поддержать начинание, но осилить всю программу восстановления самолёта-легенды они не в состоянии.

Дабы работа шла без сбоев, требуется неизменно действующая бригада экспертов: минимум два конструктора, могущих просматривать ветхую документацию и делать чертежи подробностей для современных станков, – множество несохранившихся элементов приходится заказывать на соответствующих производствах. Кальки чертежей предоставил АК «Ильюшин» – ветхие, на каждом странице подпись главного конструктора самолёта – самого С.В.

Ильюшина. Наблюдаешь на эти кальки в папках и осознаёшь, как важный самолёт Ил?2, чертежи весят под центнер.

А сам самолёт – 6 тысячь киллограм. В то время, когда по окончании восстановления «ночного тихохода» По-2 Смирнов погрузился в технологии производства «летающего танка», лишь тогда осознал, что команда реставраторов столкнулась с важным вызовом.

К примеру, металл лонжеронов весьма жёсткий, современные фрезы не берут.

Необходимы мотористы, слесари-сборщики, электрики. Спецы имеется, готовы трудиться, но необходимо осознавать, что у всех семьи, каковые нужно кормить.

Тот же Евгений Смирнов, несущий ответственность за всю техническую часть восстановления Ил-2, дабы получить на судьбу, пару дней назад улетает «на химию», будет с маленького самолётика опрыскивать с воздуха поля ядохимикатами от вредителей.

Начальники авиапредприятий, авиаремонтных фабрик сами лучше вторых знают, в чём смогут оказать помощь. К примеру, неприятность с воздушным винтом.

Те, что имеется, либо безнадёжно изувечены при встрече с почвой, либо посечены осколками снарядов и прострелены. Винт для Ил-2 создали в КБ, которое сейчас именуется НПП «Аэросила». Обращаемся к председателю совета директоров Сергею Сухоросову – помогите!

Вы же смогли создать неповторимый и сверхсложный винтовентилятор для двигателя НК-93. Как это решили на заводе «Авиаагрегат» – взялись изготовить стойки шасси, это специализация предприятия.

Не всецело, а те части, каковые нереально по коррозии и причине ветхости забрать со ветхих самолётов. Действительно, получается весьма медлительно, завод зашивается с заказами, отправился второй год.

Были бы готовы шасси, поставили бы их на готовый центроплан, установили сверху бронекабину, к ней пристыковали готовую хвостовую балку, двигатель на раму – вот уже практически самолёт, показывать возможно.

Либо российский космический центр «Прогресс» – бывший Национальный летный завод №1 им. Осоавиахима.

Именно на нём на протяжении ВОВ в Куйбышеве выпущена практически треть всех штурмовиков – 11 863 самолёта. Заводчане включились, сделали много очень нужной мелочёвки, практически 800 наименований, но по окончании реструкуризации «Прогресса» из ФГУП в ОАО появились трудности: строгий присмотр из Москвы заставил заводчан посчитать очередной заказ для Ил-2 по «космическим» и оттого неподъёмным стоимостям. Вот как это растолковывает Евгений Смирнов:

– По их расценкам и технологиям, кроме того несложную подробность нужно нарисовать, просчитать, сделать особую оснастку как под массовое, поточное производство. А нам, допустим, требуется всего один экземпляр, плюс ещё один в запас.

Тут достаточно отечественной древесной оснастки, её на несколько подробностей хватит. на данный момент ищем взаимоприемлемый выход.

Ещё неприятность – комплекс устройств. Он перекочевал с Ил?2 на известный «кукурузник» Ан-2.

Эти бипланы разбросаны по всей стране. Многие идут на утилизацию и списание. Наподобие элементарно – забрать работоспособные устройства с обветшавшего самолёта-донора.

Но какое количество Смирнов ни ищет, подходящих вариантов нет.

Глава региона Николай Меркушкин скоро врубился, что дело необходимое, возможно сообщить, святое, и два раза помог областными грантами. В то время, когда на счету любая копейка, два миллиона рублей большое количество означают.

Но, само собой разумеется, на эти средства самолёт не выстроить – муляж обходится в 10–12 млн рублей, таковой произвели в Приморском крае.

«Доводы семь дней», как участник фонда «Патриоты Поволжья», обращаются ко всем, кто может и желает содействовать восстановлению реликвии: помогите делом. Специально для них мы публикуем телефон начальника проекта восстановления Ил-2 Владимира Михайловича Пташинского: +7-927-012-84-52.

Возможно на каждом углу толкать речи о воспитании молодёжи в духе патриотизма, показывать их по всем каналам, тиражировать в газетах и раскладывать по почтовым коробкам миллионы листовок – толку будет мало. Единственный на всю территорию страны настоящий летающий танк Ил-2 одним своим «проходом» над площадями городов страны в дни национальных торжеств и участием в праздниках и авиационных парадах сделает больше для становления гражданского самосознания поколения «пепси», чем безлюдные словеса, написанные наёмными пропагандистами.

Разведопрос: Клим Жуков про Ютландское сражение


Читать также:

Читайте также: