Начался суд по делу о крушении як-42 с хоккеистами «локомотива»

В Дзержинском райсуде Ярославля начались слушания по делу об авиакатастрофе самолета Як-42 в сентябре 2011 года, из-за которой погибли 44 человека, 37 из которых воображали «Локомотив» (главной состав, персонал команды и тренерский штаб).

На скамье подсудимых — один человек — бывший помощник генерального директора по организации летной работы компании «Як-Сервис» Вадим Тимофеев. Его обвинили по статье «нарушение эксплуатации безопасности и правил движения воздушного транспорта».

Большое наказание по данной статье — семь лет лишения свободы.

Экипаж самолета был допущен к исполнению рейса с неотёсанными нарушениями правил безопасности, заявил офпред СК РФ Вламир Маркин.

«Изучив все события и факты, предшествовавшие катастрофы, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил надёжной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент трагедии не имел права исполнения независимых полетов.

Начался суд по делу о крушении як-42 с хоккеистами «локомотива»

«В том месте что-то ужасное из-за пожара»

Нарушение правил безопасности полетов имело возможность привести к падению самолета Як-42 под Ярославлем, считают следователи. На борту пребывала хоккейная…

В частности, допуск начальника судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов,

второй пилот в то время не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права исполнения полетов, — заявил Маркин. — Контроль за прохождением опытной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, систематично отзывал их с учебных мероприятий и, не обращая внимания на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, другими словами Тимофееву было точно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного количества навыков для исполнения надёжного полета».

Маркин подчернул, что обвиняемый фактически не разбирал эти бортовых самописцев, фиксировавших неточности погибшего начальника самолета на протяжении прошлых полетов. «А неточностей, как выяснилось, было много, причем кое-какие из них имели возможность создать настоящую угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно допускал к полету все того же начальника», — выделил Маркин.

Кроме этого, согласно материалам уголовного дела, два пилота и бортмеханик делали совместно всего лишь третий рейс.

Сам Тимофеев с выводами Следственного комитета не дал согласие и отказался признать свою вину на судебном совещании.

«Считаю, что главной причиной авиакатастрофы стало нарушение центровки. Экипаж был вправду высококлассный, но обстановка была выше них.

Виновным себя не считаю, если бы я был виновен, я бы в первоначальный же сутки написал заявление о том, что виновен, — заявил обвиняемый. — Три года я бы не жил с данной мыслью. Я виноват административно, поскольку являлся начальником летной работы, и отвечаю за собственного подчиненного.

Тут виноват случай. До конца никто не имеет возможности с уверенностью заявить, что случилось в самолете».

По окончании заявления Тимофеева сторона обвинения выступила прося о переносе слушаний на 22 декабря, поскольку не все потерпевшие — граждане Германии и Чехии — были извещены о начале процесса. С этим дала согласие обе стороны, по окончании чего судья удовлетворил ходатайство.

Юрист Александр Захарьин, представитель потерпевших и ХК «Локомотив», в беседе с «Газетой.Ru» объявил, что рассмотрение дела может очень сильно затянуться.

«Обстановка несложна. Рассмотрение дела отложено, поскольку не все потерпевшие, каковые живут за рубежом, взяли уведомления о начале слушаний.

Вернее, взяли-то все, но не все сказали о неосуществимости прибытия на совещание, — сказал Захарьин. — Я считаю, что не исключена такая обстановка, что рассмотрение этого дела может затянуться — на 6 месяцев либо кроме того больше».

Помимо этого, юрист сказал, что его клиенты не собираются предъявлять Тимофееву материальные иски.

Отметим, что самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту потерпел крушение 7 сентября 2011 года. Машина не сумела собрать нужную высоту по окончании взлета с аэропорта Туношна, зацепила светосигнальные огни и врезалась в почву прямо недалеко от берега реки Туношны.

В соответствии с расследованию Межправительственного авиационного комитета, катастрофа случилась из-за ошибочных действий экипажа. Пилоты на протяжении взлета неправильно поставили ноги на тормозных площадках, в итоге были обжаты тормозные педали перед подъемом носового колеса.

«Это стало причиной созданию тормозной силы на колесах главных стоек шасси, дополнительного пикирующего момента, неосуществимости своевременного создания взлетного угла тангажа», — указывается в отчете МАК. На скорости 185 км/ч КВС разрешил команду поднять переднее колесо, но шнобель самолета не отрывался от почвы.

В течение пяти секунд экипаж предпринял две-три попытки поднять борт в атмосферу. Рабочая группа установила, что, если бы сейчас летчики прекратили разгон, они имели возможность избежать трагедии: самолет бы успел затормозить до конца ВПП.

Но экипаж сделал вывод, что угол стабилизатора на кабрирование недостаточен, не увидел непроизвольного торможения и продолжил разгон, успев за 20 секунд проехать уже 1250 м ВПП.

В какой-то момент без команды КВС бортмеханик убрал ручки управления тяги на «небольшой газ», другими словами прекратил разгон. Но второй пилот ему крикнул, и бортмеханик опять поставил ручки на взлет.

Европейский суд займется МАКом

Родственники пилотов разбившегося в Ярославле Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту пожаловались в ЕСПЧ на Межправительственный…

Диалог занял шесть секунд, за это время у самолета еще больше упала скорость. (На протяжении летного опыта было обнаружено, что в данной ситуации пилот еще больше начал давить на тормоза, не подмечая этого.)

В итоге Як-42 выкатился на 400 м за пределы взлетно-посадочной полосы и смог собрать высоту в 5–6 м. Машина поднялась в воздух с левым креном. Самолет столкнулся с антенной высотой 3 м, повредил левое крыло, начал переворачиваться и упал на землю уже практически вверх тормашками.

Из бака вытекло горючее, на борту воздушного судна вспыхнул пожар.

Бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов — единственные, кому удалось выжить в том крушении.

Оба были доставлены в поликлинику с тяжелыми ожогами. Но позднее Галимов скончался.

Сизов поведал МАК, что к состоянию самолета у него не было вопросов.

Ранее помощник Генпрокурора Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Тимофеева. Согласно данным ведомства, действия обвиняемого, не считая смерти людей, стали причиной материальному ущербу хозяина воздушного судна на 17 миллионов рублей., и клубу «Локомотив» — в размере 3 миллионов рублей.

Расшифровка переговоров экипажа Як-42, разбившегося с \


Читать также:

Читайте также: