Мать тереза — святая? или фанатичка? — «наука»

Мать тереза — святая? или фанатичка? - «наука»

Аньезе Гондже Бояджиу (Anjeze Gonxhe Bojaxhio) показалась на свет в 1910 году в Скопье, нынешнем столице Македонии. Тогда Македония входила в находящуюся в упадке Турцию, а Скопье был нищим городом с населением в 30 тысяч людей, по большей части косовских албанцев, к каким принадлежали и родители Матери Терезы.

Юная Аньезе грезила о большем, нежели жизнь в Скопье. Все собственные годы она была истовой христианкой, а сейчас удостоилась высшей чести: Ватикан причислил ее к лику святых.

Канонизация случилась через 19 лет по окончании ее смерти во второй половине 90-ых годов двадцатого века, и по меркам католической церкви это только скоро. Канонизацию можно считать ясным знаком признания церковью ее заслуг в деле помощи бедным.

Путь к святости начался во второй половине 20-ых годов XX века, в то время, когда Аньезе Бояджиу отправилась в Ирландию, где стала монахиней и обучилась на миссионера. Год спустя ее отправили в Индию — в Дарджилинг в Гималаях.

В том месте она преподавала в школе Святой Терезы.

Принимая постриг, она забрала имя в честь Терезы из Лизье (Therese de Lisieux), святой покровительницы миссионеров. В монастыре была еще одна монахиня по имени Тереза (Therese), так что Мать Тереза выбрала упрощенное написание на испанский манер — Teresa.

Откровение в Калькутте

Но собственный призвание она отыскала только во второй половине 40-ых годов двадцатого века. Это случилось на протяжении визита индийского города Калькутты, где ей довелось замечать крайнюю нищету.

Помощь бедным стала делом судьбы Матери Терезы.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века она с разрешения Ватикана основала «Миссионеров любви» — особенный христианский орден, что сперва сосредоточил внимание на Калькутте, но скоро вырос и распространился на всю Индию, а по окончании и на всю землю. По мере того как перемещение ширилось, росла и интернациональная слава Матери Терезы, среди них и на Западе.

В 1975 году она попала на обложку издания Time, что назвал ее «живой святой». Через четыре года она за собственную работу во благо бедных удостоилась высшей светской награды — Нобелевской премии мира. В то время, когда ей сказали об этом, она была само смирение:

«Я не хороша», — сообщила она.

К тому времени «Миссионеры любви» превратились в глобальное перемещение, объединяющее две тысяч помощников и 120 тысячи монахинь в 20 центрах.

Рост критики

Со быстрым ростом и славой ее организации проявилось и недовольство. Не все согласны, что Мать Тереза была святой.

Один из самых видных критиков — индийский доктор Аруп Чаттерджи (Aroup Chatterje).

Он сам вырос в Калькутте, и многие десятилетия он жестко осуждал деятельность Матери Терезы. В книге «Мать Тереза: окончательный вердикт» (Mother Teresa: The Final Verdict), 2003 год, он обрисовывает, как в ее клиниках детей привязывали к кроватям, а умирающим больным не давали ничего, не считая аспирина, дабы уменьшить боль — потому, что боль, согласно точки зрения Матери Терезы, была частью божественного плана.

Мать Тереза причислена к лику святых

Русская служба BBC04.09.2016Блаттер желает Нобелевскую премию мира

Gazeta Wyborcza30.07.2015Святость матери Терезы под вопросом

The Washington Times07.03.2013

Чаттерджи информирует, что Мать Тереза разрешала повторно применять иглы для вакцинаций, и во многих ее клиниках царила крайняя антисанитария.

Вторым открытым критиком был сейчас покойный писатель и британский журналист Кристофер Хитченс (Christopher Hitchens). В документальном фильме «Ангел ада» (Hell’s Angel) он именовал ее фанатичкой, которая не боролась с бедностью, а вычисляла ее отправленным всевышним жизненным методом.

«Мать Тереза не была втором бедных. Она была втором бедности. Она утвержает, что страдания — это дар Божий, и она положила жизнь на борьбу с единственно вероятным средством против бедности, в частности освобождением дам от принудительного размножения», — написал Хитченс в статье в 2003 году, ссылаясь на тот факт, что Мать Тереза всю жизнь высказывалась против права дамы на аборт.

В известном интервью 1985 года она назвала аборт «величайшей угрозой миру во всем мире».

«Сейчас аборт — это величайший разрушитель мира, по причине того, что он уничтожает жизнь ребенка, и многие годы разламывает материнскую совесть, поскольку она сознает, что убила собственный дитя».

Была и вторая критика в адрес Матери Терезы. В первой половине 90-ых годов двадцатого века только глубокоуважаемый английский медицинский издание The Lancet напечатал очень негативную статью о поликлиниках ее организации.

А индийские политики осуждали Мать Терезу за то, что она заставляла умирающих больных принимать христианство.

Но Ватикан не прислушался к этим обвинениям. На церемонии канонизации Папа Франциск обрисовал Терезу как «щедрого дарителя милости Божией» и призвал тысячи слушателей направляться ее священному примеру.

Кристофер Хитченс ‘Ангел из ада Мать Тереза Калькуттская’ 1994


Читать также:

Читайте также: