Лето. дороги. пробки
Но, кроме того независимо от времени года в отечественном городе имеется более 200 перекрёстков, на которых хронически появляются заторы. Ясно, что, в то время, когда наступает люди и лето по пятницам потоком направляются за город, а в воскресенье вечером возвращаются таким же потоком в город, неприятности дорожного перемещения возрастают в геометрической прогрессии.
По словам Дмитрия Василенко, и.о. помощника главы Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Ленинградской области и Петербургу, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы выяснить, что рост автомобилизации в далеком прошлом уже обогнал развитие уличной дорожной сети, спланированной в 70–80-е годы прошлого столетия. Существующая дорожная сеть уже не осилит с интенсивностью перемещения, и сотрудники Государственной автоинспекции разве что смогут только принимать участие в летних пятничных операциях по «ручному» управлению потоками машин на сложных перекрёстках.
Такие действия в большинстве случаев предпринимаются с 16:00 пятницы до вечера воскресного дня, в то время, когда инспектора встречают транспортные потоки дачников на въезде в город.
Снова у нас, не как у всех
Рубен Тертерян, председатель совета директоров СПб ГУ «Центр транспортного планирования Петербурга»,кроме этого уверен, чтомы вступили во времена, в то время, когда рост автомобилизации населения у нас приближается к среднеевропейскому уровню: предполагается, что в первой половине 20-ых годов XXI века на тысячу обитателей Петербурга будет приходиться250 машин (тут мы говорим оь о росте автомобилизации за последние 10 лет в два с половиной раза). Форсированная автомобилизация во всём мире провоцирует несоответствие дорожной сети количеству машин, эксплуатирующих её и в хвост и в гриву.
Но на различных континентах наблюдаются различные типы пользования автомобильным транспортом: в Российской Федерации, как и в Америке, фактически все поездки люди предпочитают делать на личном автомобиле. А вот в Европе автомобиль есть скорее «транспортом выходного дня», тогда как в будние дни люди предпочитают пользоваться муниципальным транспортом.
У нас же в городе к неспециализированной проблеме излишней нагрузки на «отстающие» дороги ещё и прибавляется «пик выходного дня». Наряду с этим в остальные дни семь дней летом (особенно в июле) муниципальный трафик падает, но от этого в выходные никому не легче.
Как говорит Валерий Солдунов, глава отделения Общероссийского общества автолюбителей в Петербурге и Ленинградской области, большая часть автолюбителей «испытывают шок с наступлением летнего времени, в то время, когда все приятные поездки сопряжены с проблемами выезда и въезда из Санкт-Петербурга». Проблемных элементов дорожных перегонов – и сетей узлов, о которых упоминает Василенко, согласно данным «Центра транспортного планирования Петербурга», насчитывается 273 единицы: на 70% в часы пик на них отмечается превышение норматива загрузки на 75–90%.
Появляющиеся заторы провоцируют водителей на массовое нарушение ППД – выезд и несоблюдение рядности на занятый перекрёсток, а это вызывает только ещё большее ухудшение обстановки.
Аварии как следствие чего?
Возможность аварий в наше время как в городе, так и в области, прямо скажем, зашкаливает. Согласно данным Дмитрия Василенко, за 5 месяцев этого года на территории Петербурга и Ленинградской области количество ДТП возросло на 8% и составило 4266 случаев.
Число погибших участников дорожного перемещения возросло на 31%. Число раненых возросло на 9%. Травмы в следствии ДТП взял 5501 участник перемещения. В городе количество ДТП и раненных в них людей возросло на 8%, число погибших на 14%.
В области соответственно – на 17 и 40%. В Петербурге больше половины погибших в следствии ДТП составили пешеходы, около 30% – водители, 15% – пассажиры.
В области главную долю среди погибших составляют водители ТС – практически 40%, на втором месте – пассажиры (34%) и 21% составляют пешеходы. Для Ленинградской области характерно много опрокидываний: за 5 месяцев каждое восьмое ДТП было опрокидыванием.
Экспресс-анализ по результатам аварийности распознал болевые точки: по обоим регионам это были недостаточный уровень обеспечения безопасности пешеходов (как по вине самих пешеходов, так и по вине водителей), выезд водителей на встречную полосу, несоблюдение водителями безопасности пассажиров и скоростного режима. Как вам статистика?..
Обстоятельство таких показателей, согласно точки зрения экспертов, не только в том, что на данный момент армия водителей быстро пополняется молодыми драйверами, у которых не достаточно водительского и людской опыта. Частично в пробках и авариях, провоцирующих нарушения ПДД, виновато и состояние дорог.
Финансирования не достаточно
Рубен Тертерянвынужден констатировать, что финансирование развития дорожной сети в наше время отличается от финансирования в «тучные годы»: отличие «в минус» образовывает до 4 млрд. рублей. Но, по словам Тертеряна, «Центр транспортного планирования Петербурга»пробует урегулировать вопросы не только вылетных магистралей, но и городских.
Так, на Столичном направлении идёт реконструкция развязок на Столичном шоссе, по окончании которой, мы сохраняем надежду, не только обитатели Пушкинского и Колпинского районов почувствуют облегчение, но и обитатели Санкт-Петербурга, выезжающие по этому направлению в собственные дачные посёлки. До тех пор пока кроме этого создаются пробки и на Киевском шоссе: обстановка обязана кардинально измениться по окончании реконструкции участка автострады до Гатчины.
Ещё один проект, что реализуется на южном направлении, но уже не за счёт города, а за счёт бюджета страны, – это платная трасса Москва – Петербург. Реализация данной магистрали обязана случиться к 2018 году, и это значительно разгрузит Столичное шоссе и Витебский проспект.
Ещё планируется реконструкция пересечения Оборонной улицы и Гатчинского шоссе и создание проекта обхода Красного Села. Что касается проблемного участка в Горелово, то в том месте со временем будут улучшены подъезды к районам жилищной застройки.
На севере города ведётся строительство развязки на пересечении Шафировского шоссе и проспекта Непокорённых при выезде на Приозёрское направление. В постоянном режиме данный узел будет трудиться через два года.
Ещё тяжёлая обстановка складывается с Выборгским шоссе, кое-какие участки которого уже реконструированы, но проблемой остаётся Осиновая роща, которая есть территорией защищаемого ландшафта (процедура согласования с КГИОП идёт). Часть потока на себя принял Северный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), что на 20% разгрузил трафик Выборгского шоссе только по выходным дням.
Непростая обстановка остаётся на пересечении Приморского шоссе и Планерной улицы – перегрузки тут простое дело. Разгрузится ли данный узел в будущем за счёт ЗСД – вопрос.
В будущем планируется реконструкция Приморского и Зеленогорского шоссе. В общем итоге 50% средств, отпускаемых бюджетом, употребляются как раз для реконструкции магистралей, задействованных в летнем загородном выезде.
Вот вы из города выехали и
Измучавшийся в городских пробках шофер уповает только на то, что, выбравшись из мегаполиса, он нормально покатит по областным дорогам. Но, увы, и в области обстановка ненамного лучше.
Слово ещё одному участнику круглого стола по данной проблеме – Михаилу Козьминых, главе Комитета по дорожному хозяйству администрации Ленинградской области: «Отечественная область – территория транзитная, мы обслуживаем транзит Российская Федерация – транзит и Европа Петербург – область. И начиная с мая по октябрь за город, по приблизительным оценкам, с территории города в область выезжают до 2,5 миллиона петербуржцев.
Конечно, что напряжение на 26 вылетных из города магистралях улучшается. Из них порядка восьми выездов являются самые важными.
По поводу интенсивности перемещения: более 20 тысяч машин в день приходится на четыре магистрали: направление на Ручьи, на Колтуши, на Морье, на Огоньки. Ленобласть кроме этого в летние месяцы трудится в «режиме выходного дня», ограничивая, к примеру, перемещение большегрузного и грузового транспорта в летние дни, в то время, когда из города и в город направляется максимум автолюбителей (таковой режим планируется эксплуатировать до 15 сентября).
Серьёзные неприятности глава обкома именует конкретно: «самый серьёзным объектом сейчас (в силу интенсивного жилищного строительства) есть территория Новодевяткино – Мурино. На данный момент проект обхода проблемного участка с выходом на дорогу Петербург – Матокса практически готов (рассматривается вариант подключения КАД).
Проект должен быть готов к началу осени, в то время, когда будет получено и экспертное разрешение на постройку новой региональной дороги. Ещё одна «головная боль» – Янино, но в том месте неприятность содержится в том, что почвы в Янино уже являются частными и одобрение проекта автострады забуксовало.
Переговоры по трансформации проекта жилищного кластера до тех пор пока бесплодны, и дело может кончиться выкупом земель по суду под национальные потребности (до въезда в Янино дорога уже имеет три полосы перемещения, но сужается при въезде в населённый пункт). Быть может, что к финансированию этого объекта подключится бюджет страны, тогда дело отправится куда стремительнее.
Ответственным пунктом в программе улучшения дорожной обстановке в области Козьминых вычисляет строительство путепроводов через ЖД дороги. на данный момент такие путепроводы строятся в Гатчине и планируются во Всеволожске. Словом, дорожники делают всё что лишь смогут.
А кардинальное улучшение транспортной обстановки нам обещают к 2018 году. Ну что ж, осталось мало, посмотрим.
Пробки в Приволжске по пути Плес, Миловку. Лето 2017