Лекарство на двух колесах
До тех пор пока одни влиятельные госслужащие разламывают головы, как вытащить из ямы отечественный автопром, другие увлеклись идеей в массовом порядке пересадить население на велосипеды. Любовь к двухколесному транспорту быстро распространяется среди региональных правительства, но не вызывает энтузиазма гаишников.
Педальная революция
Журналисты обожают подсчитывать те большие суммы, каковые администрации разных регионов тратят на оснащение сотрудников шикарными машинами. По всей видимости, не так долго осталось ждать настанет черед говорить о грандиозных бюджетных тратах на закупку велосипедов.
Шутки шутками, а глава горадминистрации Сочи Анатолий Пахомов в последних числах Апреля объявил, что не только пересадит целый город на велосипеды, но и потребует, дабы как раз госслужащие первыми отказались от бензинового транспорта. В подтверждение серьезности намерений господин Пахомов лично оседлал двухколесную машину а также проехал несколько десятков метров под прицелом телекамер.
Само собой разумеется, возможно высказать предположение, что известный своей эксцентричностью глава южного города легко легко перегрелся на работе. Если бы не тот факт, что фактически в один момент с ним любовь к велосипедам овладела многими чиновничьими умами.
Скажем, кемеровская администрация не решилась проводить опыт на себе. Но с радостью опробовала новый подход к ответу транспортных неприятностей на милиционерах.
Город выделил деньги на закупку нескольких десятков горных велосипедов для постовых. «В парках, городских пешеходных зонах и садах не разрещаеться нести работу на машинах. А целыми днями на ногах – не каждый выдержит», – растолковывают выбор «горной» техники представители местного УВД.
Растущая армия велосипедов весьма неуютно чувствует себя на дорогах. Ездить очевидно негде.
Не удержались и в Ростове-на-Дону. Городская администрация подошла к делу масштабно, созвав коммисию из учёных и экспертов.
В итоге совместными усилиями Ростов решили разбить на велосипедные территории. На протяжении тротуаров проложат десятки километров велодорожек, каковые оборудуют парковками и заездными карманами.
В мэрии уверены, что это спасет от пробок. «В час пик перемещение в Ростове фактически парализуется. Машины идут со средней скоростью 5 км/ч, в то время как маневренный двухколесный транспорт – существенно стремительнее», – растолковывает начотдела организации дорожного перемещения г. Ростова Павел Цыганок.
Сходные идеи осенили этой весной власти Санкт-Петербурга, Уфы, Челябинска, Новосибирска… С чего госслужащие так полюбили велосипеды? Выясняется, это не только попытка спастись от транспортного коллапса, но и реакция на изменившиеся экономические условия.
Все слышали о бурном росте автопрома, что начался по окончании 2000 года. Но лишь специалисты знают, что в те же годы шла ураганная «велосипедизация» страны.
Согласно данным официальной статистики, в 2000 г. в Российской Федерации реализовали 1,2 млн. велосипедов, а в 2008 г. – уже более 2,5 миллиона. Не смотря на то, что эксперты уверены, что Росстат очень сильно ошибается, и именуют более впечатляющие цифры: за год расходится от 4 до 5 млн. велосипедов.
Всего же в стране более 100 млн. двухколесных автомобилей – по одной на каждого совершеннолетнего обитателя.
Правила игры
Неприятность в том, что эта растущая армия велосипедов весьма неуютно чувствует себя на дорогах. Ездить очевидно негде.
Дело в том, что, в соответствии с Правилам дорожного перемещения, в городах велосипедистам не разрещаеться кататься по тротуарам и в пешеходной территории. Возможно выезжать на автостраду – на расстояние не более 1 м от правого края.
Но это сопряжено с огромным риском попасть под колеса. Подсчитано, что на автостраде риск угодить в ДТП у велосипедиста в пять раз выше, чем у водителя автомобиля .
Помимо этого, для велосипедов предназначены особые дорожки. Но в отечественных городах они – такая же уникальность, как монорельсовые дороги.
Вот символичный факт: в Сочи, где глава горадминистрации так полюбил педали, нет ни одного километра велодорожек. «В Хельсинки с населением 1 миллион человек – насчитывается 2 тысячи км велосипедных дорожек. В самом велосипедном городе нашей страны – Питере – таковых…
1,5 километра», – додаёт глава публичного перемещения «Велосипедисты России» Олег Панкратьев.
В общем, нам на большом растоянии до велосипедных государств, таких как Дания, где треть населения нормально едет на работу, крутя педали. очевидно мы не дотягиваем до Швейцарии, в которой количество мест на велосипедных парковках превышает число обитателей страны. Что уж сказать про Колумбию, где по выходным половину дорожных полос закрывают для машин и открывают для велосипедистов.
Исходя из этого вся страна выезжает кататься в собственный наслаждение.
Но основное – российские ПДД очень не дружественны к велосипедам. К примеру, в них отсутствует пункт, что имеется в европейских и американских правилах.
По нему автомобиль обязан пропускать велосипеды на нерегулируемых перекрестках.
Вообще-то нельзя сказать, что отечественное ГИБДД не подмечает велосипедистов. Напротив, инспекция открыто именует их «двухколесной угрозой». А потому делает все, дабы от них избавиться. О любви дорожной милиции к педальному транспорту свидетельствует таковой факт.
Сравнительно не так давно управление Красноярской ГИБДД сделала вывод, что велосипедисты ухудшают статистику ДТП. К досаде инспекции оказалось, что никаких законных рычагов действия на них нет.
Тогда сотрудники ГИБДД обратились к велосипедистам через местные СМИ прося «пропасть с проезжей части». Второй пример: громадный отрицательный резонанс, что взяла мысль главы МВД Рашида Нургалиева вынудить велосипедистов приобретать госномера. Нужно сообщить, таких порядков нет ни в одной стране мира
В общем местные власти смогут и должны строить парковки и дорожки. Это принципиально важно, но одного этого не достаточно.
Велосипед так и останется экзотическим видом транспорта, пока не изменится отношение гаишников, и они не прекратят шарахаться от проезжающих мимо приверженцев здорового образа судьбы.
how to ride on two wheels? (Arabian Riding)