Киргизии не нужен велосипед без руля, но с множеством колес: мнение — «общество»

Киргизии не нужен велосипед без руля, но с множеством колес: мнение - «общество»

Венецианская рабочая группа пожелала подготовить собственный заключение на проект поправок в Конституцию Киргизии. «Венецианская рабочая группа получила данные о готовящихся в Киргизии поправках в Конституцию и планируемом референдуме для их принятия», — говорится в обращении президента Венецианской рабочей группе Джанни Букиккио, опубликованном сейчас, 8 августа, на сайте консультативного органа при Совете Европы.

По точке зрения Букикио, «трансформации требуют важного рассмотрения и всестороннего публичного дискуссии». Имеется, но, одно событие — Венецианская рабочая группа может ознакомиться с трансформациями и представить заключение, в случае если лишь соответствующее желание выразят власти Киргизии.

А на данный счет в Бишкеке до тех пор пока негромко.

29 июля проект закона о внесении трансформаций в Конституцию Киргизии, подготовленный фаворитами пяти фракций парламента, был вынесен на публичное дискуссию. Предлагаемые трансформации касаются деятельности премьера, парламента, судов, а кроме этого Конституционной палаты, которую планируется обязать при принятии ответа о конституционности законов проводить предварительную процедуру направления собственного заключения парламенту и президенту.

Специалисты в Киргизии уверены в том, что эта поправка без шуток снижает роль Конституционной палаты. Эту позицию кроме этого поддерживает оппозиция республики, выступающая против принятия трансформаций в Фундаментальный закон, считая, что они воздействуют на демократические процессы в республике, усиливают премьер министра и власть-президента, без шуток воздействуют на деятельность судебной совокупности.

Но президент Алмазбек Атамбаев на днях заявил о помощи предлагаемых поправок в Конституцию. Он уверен в том, что предлагаемые поправки обеспечат баланс полномочий между ветвями власти и разрешат избежать конфликта между ними, в особенности по окончании президентских выборов в 2017 году.

Президент кроме этого уверен, что новая редакция Конституции разрешит совершить реформу МВД.

Действующая Конституции Киргизии была принята 2010 году по окончании очередного межэтнического конфликта и государственного переворота на юге страны. Республика трансформировалась из президентско-парламентской в парламентскую.

Тогда же, по инициативе ее автора — руководителя партии «Ата-Мекен» Омурбека Текебаева был заявлен запрет на внесение в документ трансформаций в ближайшие 10 лет. Предполагалось, что такая заморозка не допустит сосредоточения власти в одних руках и не предоставит шанс президенту, у которого полномочия ограничены одним 7-летним сроком, повторно баллотироваться на верховный национальный пост.

Но уже через три года в парламенте заговорили о необходимости внесения трансформаций в Фундаментальный закон. На данный раз конституционные трансформации усилят парламентский статус страны за счет передачи парламенту и премьеру части президентских полномочий, а кроме этого внести имения в структуру судебной прокуратуры и системы.

Что происходит в Киргизии, как смогут начать развиваться события — с этими вопросами обозреватель «NOVOSTI-DNY.Ru» обратился к защитнице прав человека, публичному деятелю, трехкратному участнику президентских выборов Киргизии Токтайым Уметалиевой.

В Киргизии стартовала кампания «Я против трансформаций в Конституцию». Из-за чего в обществе в штыки восприняли будущие трансформации?

О полномасштабной кампании до тех пор пока сказать рано. Имеется до тех пор пока маленькая несколько политиков, специалистов, публичных деятелей, представителей НПО, каковые выступили против дополнений и внесения изменений в Конституцию Киргизской Республики.

Они не согласны с неправомерными действиями фаворитов фракций коалиции большинства. Активные дискуссии ведутся кроме этого в соцсетях. На днях произошло первое совещание круглого стола, в ходе которого обсуждались предложенные поправки.

Что же касается населения в целом, то до тех пор пока реакции особенной нет в силу подконтрольности всей прессы разным олигархическим, властным структурам и политическим кругам. Страна в ожидании — какие конкретно круги отправятся от кинутого в воду камня.

От высоты данной волны зависит, накалятся страсти либо затихнут с маленькими пузырьками. Те, кто кинул собственный камень, нормально отдыхают — кто за пределом, кто на Иссык-Куле.

Какова политическая подоплека конституционных новаций? Что принципиально нового желают внести в текст документа?

В ходе упомянутого круглого стола, вы подчернули, что не все граждане, в числе которых чиновники и эксперты, привычны с оригиналом Фундаментального закона. В чем неприятность?

В первую очередь, необходимо признать, что имеется неприятность, которая связана с применением незаконно распространяемых разных предположений Конституции в стране. Дело в том, что имеется расхождения в тексте, составленном на национальном (киргизском) языке и на официальном (русском) языке.

Я не буду погружать вас в тонкости, лишь только отмечу, что 11 июля 2013 году в редакцию Закона КР на русском языке были незаконно внесены поправки, каковые почему-то остались незамеченными активистами данной кампании «Я против трансформаций в Конституцию КР». В то время, когда начали выяснять что к чему, выявились и другие подлоги — обсуждался один документ, а, к примеру, Венецианской рабочей на изучение давался второй.

В итоге получается, что на данный момент все органы власти применяют вариант Конституции, никем не утвержденный и отличающийся по последовательности пунктов от варианта, опубликованного официально в национальной газете «Эркин-тоо». Все остальные издания наряду с этим из брошюр, изданных при помощи интернациональных организаций.

Исходя из этого я задавала вопросы на круглом столе: «Кто-то просматривал официальный вариант текста документа?». Они все привычны с текстом изданным клиентом проекта все ответы выносятся по нему.

Помимо этого, в пятилетней судебной тяжбе я добилась, дабы электронные и местные издания исправили и опубликовали вариант «Эркин-тоо». В ходе судебных расследований мы нашли два варианта подлинников Конституции у реестродержателя — Министерства Юстиции, запарафированные различными лицами Временного правительства, подлинник декрета Розы Отунбаевой (главы временного правительства), где нет ни слова о законе введения в воздействие Конституции.

Нигде не нашли закон, запарафированный и закрепленный уполномоченным органом не смотря на то, что бы в лице секретариата либо участников временного правительства. Дальше еще увлекательнее.

По окончании отечественного представления в суде мы запросили дать заверенные копии конституций для сравнения. Нам дали третий вариант, отличающийся от двух имеющихся, заявив, что подлинников сроду не было.

А вы не "настойчиво попросили" возбуждения дела?

Само собой разумеется. Мы направили жалобу в Генпрокуратуру о возбуждении дела по факту отсутствия и исчезновения документов самого подлинника закона. Нам вынесли распоряжение об отказе возбуждения дела.

Но мы отыграли его практически два месяца тому назад. Отказ признан незаконным Октябрьским судом Бишкека.

Исходя из этого, не изучив подлинников документов, никто не может запретить вносить трансформации в Конституцию страны и выносить их на референдум.

Получается, что обе стороны не правы?

Да. Получается как в сказке про красну женщину, которая сидит за семью замками, — неясно, кто она — лягушка либо царевна. Так и с конституцией, либо с тем, что мы принимаем за конституцию. Те, кто несёт ответственность за ключи в виде закона, их утратили.

Без ключей — от какого именно варианта отталкиваться будем, в случае если нет закона и подлинника Конституции, ограничивающего ее трансформации? Тогда и референдум не нужен.

В случае если подлинник и закон не стёрты с лица земли, пускай продемонстрируют народу. Тогда законодатели, в соответствии с закону о Конституционной палате, должны направить собственный обращение и взять заключение.

А оно уже вынесено, поскольку мы подавали заявление и нам отказано в целом во внесении дополнений и изменений до 2020 года. За что тогда бороться?

Из-за чего власть решила нарушить запрет на внесение дополнений и изменений в Конституцию?

Это борьба не за интересы страны, а за престол, за преемника. Те, кто претендуют на наследие, не сохраняют надежду на доверие народа и не смогут пройти состязание с сильными кандидатами.

Один мой знакомый журналист обрисовал это так: около президента идет борьба между шакалятами, каковые смогут из-за собственной грызни опрокинуть трон. Кстати, молодое окружение — это бывшие тренеры разных интернациональных проектов, о которых сейчас в резкой форме критически отзывается сам Атамбаев, прошедшие обучение на разных тренингах чему угодно, но не базам управления и государственности, не просматривавшие Конституцию.

Забыв о том, что мы вошли в состав нового интеграционного Евразийского объединения, мы не имеем права изобретать велосипед, у которого вместо руля пара колес.

По вашему точке зрения, они знают, что Атамбаев уйдет, либо нет? Из-за чего соперники трансформации конституции уверены в том, что он останется во власти?

Зная его в далеком прошлом, отслеживая последовательность его решений и выступлений, могу заявить, что он — человек слова. Да, он достаточно несложен, не скрывает собственного мнения за витиеватыми словами.

В нем не столько государственник, сколько простой человек, действия которого предсказуемы. Слова в большинстве случаев не расходятся с делом: давал слово вывести американскую военную базу — вывел; давал слово поддержать евраазийство — поддержал.

Соратникам и кроме того приписавшимся к революции он дал время «порулить». В миллиардных откатах не увиден. Он вычисляет, сколько дней осталось сидеть в президентском кресле.

И я думаю, это честно, — Атамбаев уйдет. Второй вопрос — будет ли он пробовать тащить кого-то, будет ли продвигать собственных соратников по партии, как он втянется в их интриги и сможет ли не задохнуться их сетях либо уже передал все бразды правления им?

Очередное обновление киргизской Конституции угрожает новым витком неуправляемой хаотизации?

Станет ясно ближе к осени. И это зависит не лишь от внутриполитических течений, а от событий вне страны.

Страсти разыграются к середине сентября, не смотря на то, что уже видно, что партии начали необъявленные баталии. Результат будет зависеть от принятия ответа по данному вопросу, в первую очередь, самим Атамбаевым.

Останется ли он свободным арбитром либо будет играть на стороне конкретных лиц.

Юрий Симонян

ПДД для велосипедистов


Читать также:

Читайте также: