Кто крышует погосяна

Кто крышует погосяна

Генпрокуратура прекрасно потрясла Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК), которую возглавляет непотопляемый Михаил Погосян. Фрагментарно документ по итогам проверки прокуратурой «выполнения законодательства в ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (потом – ОАО «ОАК») за 2013 год» уже опубликован, так сообщить, протёк в печать.

И глава государства с ним ознакомлен.

ОАК – рэкетир и ростовщик в одном лице

Для Романа Гусарова, главреда отраслевого портала АВИА.РУ, как и для редакции «Доводов семь дней», результаты испытаний в ОАК не новость, а только подтверждение того, о чём мы писали много лет:

– Погосян на 10 лет остановил развитие всех проектов в авиастроении, а деньги накапливал на одном «Суперджете». Давал слово завалить самолётами – и не сделал.

Как следствие, мы ввезли на три много иномарок больше, чем должны были, если бы он выполнил собственные обещания. Ни ОАО «Туполев», ни завод «Авиастар-СП», ни ВАСО самостоятельно строить и реализовывать самолёты не имеют права.

Вся административная машина ОАК задействована на втюхивание только одного самолёта – «Суперджета». Но кроме того при всех сверхусилиях итог слабенький.

И напротив, ОАК делает всё вероятное, дабы не реализовать ни одного Ту-204СМ.

направляться добавить, одно дело – в то время, когда глава ОАК совершает стратегическую неточность, вложившись в малоперспективный проект, раздув его до мировых размеров, второе – в то время, когда «неточность» сопровождает вал денежных махинаций. «На протяжении проверки возбуждено 17 уголовных дел, помимо этого, организовано 12 процессуальных испытаний В Генпрокуратуре РФ длится работа по декриминализации ОАО «ОАК» и других фирм оборонно-промышленного комплекса».

Забавно просматривать опровержение пресс-службы ОАК, что «корпорация не располагает сведениями об уголовных делах, возбуждённых в отношении ОАО «ОАК» либо её чиновниковов. Вместе с тем имеется расследования, ведущиеся по инициативе самой корпорации, а также в отношении организаций и третьих лиц, не имеющих к ОАО «ОАК» и её чиновникам никакого отношения».

Весьма интересно, ОАО «Ил» для ОАК уже стало «третьим лицом»? Нет. Тогда читаем: «Согласно решению управления ОАО «Ил», производственные мощности ОАО «Ил» ценой более 6,3 млрд. руб. в 2008 г. переданы ЗАО «Ил-ресурс», и предприятие вынуждено снять в аренду принадлежавшее ему ранее имущество по рыночным стоимостям.

Задолженность по аренде на момент проверки составила практически 700 млн. рублей. По этому факту организована процессуальная проверка».

Авиапредприятиям, входящим в ОАК, средства полученные корпорацией из государственного бюджета (50 млрд. руб.), на безвозмездной базе передавались под 14,5% годовых. А у тех, кто получил на военной тематике, корпорация забирала оброк в виде беспроцентных займов (2,2 млрд. руб.).

ОАК не забывала приобретать с полуживых фирм и барыши (4 млрд. руб.), заодно размещая «свободные» средства на депозитах в коммерческих банках. Одвременно с этим «дочерние и зависимые общества», дабы с грехом пополам выстроить самолёты и выполнить государственный заказ, шли на поклон к банкирам.

В итоге функционерам в ОАК жилось весьма сытно: «Полученные за счёт дочерних и зависимых обществ доходы разрешали повышать зарплату работникам корпорации, которая в 2012 г. в четыре раза превышала зарплату работников фирм, занятых ремонтом и строительством самолётов (137 и 30 тыс. руб. соответственно)».Увижу, прокурорские совершили ошибку – не в 4, а в 4,5 раза.

«Не обращая внимания на принятые в 2009 г. беспрецедентные меры национальной помощи в размере 70,5 млрд. руб., предназначенных для реструктуризации имеющейся задолженности, денежное состояние большинства входящих в корпорацию компаний ухудшилось. Совокупный долг корпорации увеличился практически на 100 млрд. руб. и на момент проверки составлял более 260 млрд. рублей.

Цена активов дочерних и зависимых обществ заметно снизилась, что стало причиной уменьшению уставного капитала корпорации на 30,7 млрд. рублей».Вот дела! В ОАК, выясняется, об этом не ведают: «Под управлением ОАО «ОАК» развитие отрасли осуществляется темпами, опережающими рост русском экономики».

Итог деятельности ОАК

«При нынешнем отставании есть очевидно недостижимой задача по поставке на внешний рынок до 2015 г. более 300 самолётов SSJ-100 (за 2011–2012 гг. вместо рассчетных 38 выстроено 17)».

Погосян, явление третье

Имеется папа М.А. Погосян – президент ОАК. Имеется сын А.М. Погосян – в 27 лет занял пост старшего вице-президента ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» по финансам и экономике.

И вот на сцене в отчёте Генеральной прокуратуры показался ещё один Погосян: «На протяжении проверки строящейся в соответствии с Указом Президента РФ от 20.02.2008 №217 «О национальном центре авиастроения» штаб-квартиры корпорации в деятельности главного подрядчика – ЗАО «Евро Хоум Билдинг» – распознаны показатели кражи 314 млн. рублей. Указанные средства в 2012–2013 гг. перечислены ЗАО «Абсолютстрой», начальником которого есть Погосян Д.А., за строительные работы, выполненные второй организацией.

Общество владеет показателями «компании-однодневки», и, по данным Росфинмониторинга, большая часть взятых ею средств направлена в «теневой» оборот, зарубежным компаниям, и обналичена».

По всей видимости, Д.А. Погосян и имеется одно из тех самых «третьих лиц», за которых ОАК отвечать не хочет.

Перефразирую одну из известных эпиграмм Валентина Гафта: «Российская Федерация! Чуешь ужасный зуд? Три Погосяна по тебе ползут»

Нежный телёнок

Нежный телёнок двух маток сосёт, а бодливому и одна не даётся – это именно про ОАК и Погосяна. И у нас имеется кое-что для Генеральной прокуратуры России. Пускай следователи и прокуроры присмотрятся к цене госконтрактов с ОАК на авиационную технику.

А правильнее, к суммам, каковые фигурируют как отпускные за самолёт для национальных клиентов, и теми, каковые приобретают от ОАК, головной «конторы», яркие производители автомобилей. Они поставлены в условия собственного рода подрядчиков, а не полноценных подразделений корпорации.

На Ил-96 для Особого лётного отряда (СЛО) Погосян и компания имеют до 30% навара. Итак, сопоставляем цены.

Согласно соглашению с ОАК Воронежский авиазавод (ВАСО) обязан до 31.12.2015 выстроить Ил-96 №022 за 3 млрд. 650 млн. рублей.

А в реестре госконтрактов за данный же лайнер ОАК возьмёт 5,2 млрд. рублей. Отличие – 1 млрд.

550 млн. руб., либо 30% от суммы государственного контракта.

Ясно сейчас, из-за чего ОАК совсем не занимательны Ан-148 – потому, что в базе производства этих лайнеров лежат межправительственные соглашения, урвать большой куш «детишкам на молочишко» не получается. «Всего-то» цивилизованные 6% комиссионных. Быть может, исходя из этого воронежский авиазавод в текущем году выстроит лишь шесть самолётов Ан-148 по заказу госструктур.

К слову, для завода, что в конце 70-х ударными темпами освоил невиданный в стране широкофюзеляжный Ил-86 на 350 пассажиров и производил по 10 гигантов в год, Ан-148 – самолёт маленький, вычислен максимум на 85 пассажиров. Частники (компании), желающие приобрести и летать на Ан-148, нагло отсылаются куда подальше.

Другими словами ОАК продолжает реализацию ветхой политики – отечественных самолётов (не считая условно отечественного «Суперджета») нет и не будет, летайте на чём желаете.

Практически 10 лет назад экс-гендиректор «Аэрофлота» В. Окулов заявлял следующее:

– В случае если компания пересадит собственных пассажиров на А320, «Boeing-737», то она ни при каких обстоятельствах не возвратится из экономической целесообразности к отечественной технике.

Что мы на данный момент и видим. Роман Гусаров предположил:

– МС-21 раньше 2019 года не будет. За это время возможно было бы реализовать штук 20 Ту-204СМ, а лет через 10–15 поменять их на новые МС-21 с дисконтом.

А так приобретут на данный момент компании новые иномарки, и им лет 20 никакие МС?21 не будут необходимы. Одного не могу осознать – если не планировали их строить, для чего тратили деньги на сертификацию и разработку?

Это также подсказочка для Генеральной прокуратуры. Но, вероятнее, и в этом случае прокурорские «зубы» Погосяна не дотянутся.

В Российской Федерации это указывает одно – непробиваемую «крышу».

Андрей Кочергин наехал на Стопхам


Читать также:

Читайте также: