Гидроавиасалон-2016 очаровательный междусобойчик

Он завершился в прошлое воскресенье в Геленджике. Мероприятие, кстати, толковое, в том месте нет гигантизма мировых авиасалонов, имеется возможность всё взглянуть, практически всё потрогать, очень многое услышать и обсудить.

Кто-то уверен в том, что в то время, когда государство воображает «всего лишь» торговли и министр промышленности – это снижает значимость форума. Им подавайте президента либо, на худой конец, премьера.

Но ответственно заявляю, что самый бестолковый сутки для пишущей прессы – посещение выставок первым лицом. Бедлам полный.

Единственное, что огорчило, – о гидроавиасалоне практически никто из почтенной публики не знал. Ни растяжек, ни рекламы.

Вспомните любой МАКС – об авиакосмическом салоне в Жуковском знает вся страна, и много тысяч людей бросают дела, семьи и штурмуют электрички, автобусы, пробки на дорогах, дабы заметить полёты и экспозицию собственными глазами.

Что нового?

Само собой разумеется, первый серийно выпущенный в Таганроге и серьёзно модернизированный самолёт-амфибия Бе-200. Прошлый Бе-200 был самолётом, что строили шаблонно-плазовым способом.

Сейчас, как говорят, его оцифровали и делают по современным разработкам. Завод собирается выпускать по 8 таких воздушных судов в год. в один раз задал вопрос заслуженного лётчика-испытателя Александра Костюка про данный самолёт (Александр Иванович проводил сертификационные опробования), и тот ответил: «Сырой, промышленность на отечественные требования по доработкам не реагирует».

Но то было в далеком прошлом. Сейчас имеется надежда, детские заболевания вылечили, и, утверждать не могу, быть может, приборная доска на взлёте и посадке при беспокойстве моря уже не вибрирует так, что все устройства сливаются в одно размытое облако.

Гидроавиасалон-2016 очаровательный междусобойчик

Самолёт-амфибия Бе-200 ЧС. Фото В. Матыцин / ТАСС

Амфибия Бе-200, в случае если сообщить честно, возможно, не наилучший самолёт в мире для пожаротушения – высокая скорость мешает эффективности, точности применения. Но у него имеется и другие профессии – поисковые и операции по спасению на воде.

Ещё одна новость содержится в том, что безграмотные попытки пристроить на данный самолёт «сухопутные» двигатели российско-французского производства SaM?146 приостановлены. По крайней мере до появления подходящего по чертям отечественного двигателя.

А до тех пор пока самолёт будет строиться и летать с «оморяченными» двигателями Д-436ТП,производство которых в далеком прошлом налажено в Запорожье на заводе «Мотор Сич». Это заявил ТАСС председатель совета директоров Таганрогского авиационного научного комплекса (ТАНТК) имени Бериева Юрий Грудинин: «Двигатель прошёл большой цикл опробований, которые связаны с условиями работы в агрессивной среде, и сейчас это единственный двигатель в мире, что прошёл данную процедуру.

В случае если на данный момент будем отказываться от него, то должны осознавать, что это громадный цикл опробований, большой временной цикл. на данный момент такая работа ведётся с Минпромторгом, но сейчас самолёт имеет двигатель, что сертифицирован с самолётом». Логично – вода и морская соль мигом сожрут простой движок.

По большому счету наилучший вариант для решения проблем с газотурбинными двигателями для флота и российской авиации – поменять управление Украины на более вменяемое. Но в этом имеется и минус.

Тогда ростеховская Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) снова сможет позволить себе впасть в любимое состояние – спячки, ожидания и обещаний манны небесной.

От земноводных к сухопутным

На сухопутной экспозиции (в текущем году была и такая) на лётном поле аэропорта Геленджик продемонстрировали ещё одно «чудо», не водоплавающее. Именуется оно ТВС-2ДТ (ТВС – турбовинтовой самолёт, ДТ – демонстратор разработок).

В Новосибирском СибНИА им С.А.Чаплыгина в далеком прошлом и настойчиво реанимируют проект самолёта-биплана Ан-2 (с 1947 года по настоящее время выпущено более 18 тыс. штук!) в современном обличии. Начали с капитальной модернизации ветхих «кукурузников» – установки турбовинтового двигателя, современной авионики, таких «Анов» сделано более двух десятков.

Сейчас дошли до хвостового оперения и крыльев из композиционных материалов, наряду с этим нижнее крыло элегантно интегрировали с верхним. Говорят, что не так долго осталось ждать и фюзеляж также будет композитным.

Экраноплан «Спасатель» (макет). Фото В. Матыцин / ТАСС

Избавились от расчалок, поработали с аэродинамикой, самолёт прибавил в скорости, грузоподъёмности, дальности, снизился расход горючего, к тому же керосин в разы дешевле авиационного бензина. Турбовинтовой «Ан» забирается на высоту три тысячи метров с 12 парашютистами в два раза стремительнее самолёта с поршневым мотором.

Неприятность одна – цена Ан-2 «новой генерации». Один лишь заокеанский двигатель Honeywell тянет под миллион долларов.

Отечественных турбовинтовых двигателей подходящей мощности (900–1500 л.с.) на горизонте пока не видно.

Совсем не самолёт

Экранопланы – опять одни жалобы: «Не дают денег на реализацию проектов». Действительно, незаметно промелькнуло сообщение РИА «Новости», что экраноплан «Спасатель», законсервированный в 90-е годы прошлого века, будет переоборудован в лабораторию для отработки разработок строительства нового поколения таких автомобилей.

Это слова сравнительно не так давно назначенного председателя совета директоров нижегородского ЦКБ по СПК им. Р. Алексеева Сергея Дементьева:

– Экраноплан «Спасатель», что представлен (макет. – Прим. ред.) нами на выставке Гидроавиасалон-2016, это коммунистический проект 09037, что в своё время был заложен на судостроительном заводе «Волга». На данный момент таковой экраноплан находится в 90%-ной стадии достройки, но в 90-е годы XX века эта программа была законсервирована, и он остался ржаветь.

Не знаю, в то время, когда у меня была возможность познакомиться с данной машиной вблизи, потрогать её руками, никакой ржавчины на ней не было. Дементьев кроме этого сказал, что ЦКБ Алексеева разглядывает данную машину прежде всего как гражданский проект.

Но в случае если страной будет поставлена задача по разработке военной версии экраноплана, то конструкторское бюро разглядит использование «Спасателя» в этих целях.

Стоит уточнить, что сделать на базе «Спасателя» военную версию несложнее несложного – в его основе лежит испытанный со всех сторон ударный ракетный экраноплан «Лунь».

Ну а Минпромторг рассчитывает применять экранопланы для перевозки грузов, спасопераций и пожаротушения. Это сообщил торговли и министр промышленности РФ Денис Мантуров:

– Мы исходим из того, что экраноплан будет употребляться для перевозки грузов, спасопераций и как техника для пожаротушения. Перспективные разработки в КБ Алексеева (Нижний Новгород) смогут обеспечить сброс воды до 200 тысячь киллограм. У Бе-200 – 12 тысячь киллограм.

Это значительная отличие и повышает конкурентоспособность отечественной техники. У нас для этого имеется все возможности и в фундаментальной науке, и в прикладной.

Минпромторг рассчитывает развивать экранопланы в сторону перевозки крупногабаритных грузов и снабжать, так, рентабельные параметры для перевозчиков таких грузов. По словам г-на Мантурова, для этого имеется все возможности с учётом тех технологических ответов, каковые создавались в КБ Алексеева: «Это главный университет, что снабжает производство и разработку аналогичной техники.

Экраноплан – одна из перспективных ниш для развития гидроавиации. Он находится на стыке к компетенции морской авиационной техники и техники.

Совокупность регистрации находится в ведении морского регистра, и мы относим его к морской технике». Вот в этом-то кроется и основная беда экранопланов – ещё в период СССР они подвисли между разными ведомствами.

До недавнего времени громада «Спасателя» (полная масса – до 400 тысячь киллограм) занимала хорошую половину цеха «Судостроительного завода «Волга» в Нижнем Новгороде – его размеры превышают габариты сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта «Ан-124» «Руслан». Но в августе поступила информация, что экраноплан переведён на смежную территорию АО «Завод «Красное Сормово».

Для чего – когда-нибудь определим. Что не светло, так это будет ли «Спасатель»-лаборатория летающим экранопланом либо останется монументом гению предков.

Интрига

Снова был слышен «шепоток» про восстановление производства самолёта амфибии А?40 «Альбатрос» (Бе-42). «Альбатрос» был создан на ТАНТК им. Г.М.

Бериева главным конструктором А.К. Константиновым.

Наподобие планируют возродить данный самолёт в роли противолодочного. Бе-200 – это фактически в два раза уменьшенный по массе вариант «Альбатроса».

При сравнении основной характеристики самолётов-амфибий это особенно заметно: мореходность «Альбатроса» – 2,2 метра (высота волны), Бе-200 – 1,2 метра. Остальные эти – высота, скорость, дальность, грузоподъёмность – у А-40 кроме этого существенно выше, чем у младшего сородича.

В мире ему соперников не существует.

Самолёт совершил первый полёт во второй половине 80-ых годов двадцатого века, позднее прославился на интернациональных выставках, отечественные рыночники всё сохраняли надежду сделать его экспортным товаром. Не вышло – важные военно-морские державы как-то не торопятся брать российские авиационные средства.

Согласитесь, тяжело представить себе А?40 в составе ВВС Австралии либо Англии.

При Анатолии Сердюкове Минобороны наподобие уже совсем отказалось от этого самолёта. Но место России в мире заметно изменилось, оказалось, что нужно чем-то заменить устаревшие противолодочные Бе-12, каковые неспешно занимают места в музеях.

И в марте 2016-го руководство Морской авиации Черноморского флота объявило, что к 2020 году Бе-12 поменяют на А-40 (Бе-42) «Альбатрос». Что на это ответит промышленность, ожидать осталось недолго.

Реальность такова, что сперва на всю территорию страны объявляют, что начали что-то делать, строить а также обозначают даты, в то время, когда «оно» полетит. И всё уже думают: «Ура!

Наконец-то запрягли, сейчас скоро отправимся!» А на деле тянется пустышка – отрабатывается сперва бег на месте, позже ход, и наконец доносится: «Находись, раз-два!» А что если на данный момент с Сирией, санкциями и Украиной что-то уже поменялось?

ГИДРОАВИАСАЛОН 2016: Авиашоу В Геленджике [>] RblogG LIFE v


Читать также:

Читайте также: