Кремлевский консервативный квир — «наука»

Кремлевский консервативный квир - «наука»

Падение самолета Ту-154 в Сочи

У ансамбля имени Александрова были собственные поклонники как на Востоке, так и на Западе. Для других стран и России, в которых на идентичность обитателей все еще влияет советское наследие, в этом не было ничего необыкновенного.

Деятельность армейского художественного коллектива, что в значительной степени черпает собственный воодушевление в русском фольклоре, вписывалась в культурный ландшафт этого огромного пространства: для людей с Востока народные песни и военные — это легко что-то родное.

Другое дело — Запад. Его обитателей ансамбль имени Александрова очаровывал в первую очередь своим эффектной хореографией и выразительным пением.

А заодно — экзотичностью. Так как они не каждый день видели подобные зрелища, разворачивающиеся на фоне звука балалаек.

Комментируя трагедию самолета, в которой погибли русские артисты, мой сотрудник по редакции Анджей Ломановский (Andrzej Lomanowski) вспоминал написанное в первой половине 60-ых годов двадцатого века стих Марьяна Хемара (Marian Hemar) «Концерт Красной армии». Побывав на выступлении ансамбля имени Александрова в Альберт-холле, поэт написал: «Он хватает за сердце, причиняет удар под дых».

В отличие от многих англичан Хемар ощущал, что выступление советского ансамбля — это хорошее восхищения мастерство без двойного дна. Он не забывал (как мы можем прочесть в упомянутом стихотворении), что советские захватчики, каковые во второй половине 30-ых годов двадцатого века покорили восточные пределы Польской республики, пели столь же пленительно.

Это была, как он пишет «музыкальная армия».

Коммунизм упал, красная империя распалась, а ансамбль имени Александрова дожил до отечественных времен, как многие другие реликты советской эры. Но, репертуар у него был весьма разнообразным.

С конца 80-х годов западные рок-звезды кроме того приглашали его артистов в собственные проекты. Он выполнял такие узнаваемые песни, как хотя бы Show must go on группы Queen.

Это не меняет того факта, что восприятие ансамбля имени Александрова западными обществами вскрывает их проблему с Россией — страной, управление которой в не зависимости от действующего режима постоянно использовало культуру в качестве политического инструмента. Так происходит и по сей день.

В отличие от западных держав Российская Федерация опирается на экстенсивную, а не интенсивную экономику, она торгует сырьем, а не разработками и ноу-хау. У нее нет козырей, каковые разрешили бы ей колонизировать мир.

Открытое письмо ансамблю имени Александрова

Parlamentni listy30.12.2016Поющее оружие России

Lidovky29.12.2016Мы многому обучились у ансамбля Александрова

ИноСМИ28.12.2016Чехия не дождалась «Александровцев»

Radio Praha27.12.2016Скорбь неуместна

Svobodne forum26.12.2016

В таковой ситуации остается только продолжать наступление в культурной сфере и пугать ядерной войной. Глобальной славы Громадного театра России мало. Она желает покорить Запад собственной оригинальностью и непохожестью.

Эти черты лежат в базе консерватизма, что стал инструментом кремлевского истеблишмента и что с западной точки зрения консерватизмом не есть. Из-за чего?

Дабы ответить на данный вопрос, я приведу вывод известного советолога, а на данный момент — посла Польши в Москве Влодзимежа Марчиняка (Wlodzimierz Marciniak), которое годом ранее раздалось на страницах отечественной газеты. «В Российской Федерации весьма популярны армейские хоры, члены которых выступают на сцене в форме. Для нас это, быть может, необыкновенное явление, но мне думается, что части польской публики этого не достаточно.

Лишь не знаю, что это: тоска по коммунизму либо по тоталитаризму».

Главным в этом высказывании думается (чего сам Марчиянк не подчеркивает) определение «необыкновенное». По-английски мы имели возможность бы назвать словом «queer», которое сейчас употребляется для иронично-одобрительного описания сексуальных меньшинств.

Быть может, то, что думается на Востоке родным, а, значит, консервативным (включая врожденное уважение к мундиру, что украшает множество орденов), на Западе (и в Польше) думается вторым, необыкновенным, как раз относящимся к категории «квир» (в широком смысле этого слова, которое возможно распространить не только на ЛГБТ-сообщество).

В это же время идеологи послания, которое адресует миру Кремль, желают, дабы Российская Федерация стала для Запада культурной альтернативой. В этом замысле российский консерватизм направлен против либеральных мещанских сокровищ, как протесты западной левой молодежи во второй половине 60-ых годов XX века были направлены против образа судьбы собственных своих родителей.

Стоит осознавать это, слушая «Красные маки на Монте-Кассино» в берущем за душу выполнении ансамбля имени Александрова.

Сайт \


Читать также:

Читайте также: