Конец пути московских троллейбусов — «наука»
Началась кампания на фоне замыслов правительства вывести из потребления троллейбусы, 83 года обслуживающие Москву
Критики именуют их неуклюжим, медленным транспортом, талантливым создавать автомобильные пробки и уродующим вид улиц сетью электропроводов. Приверженцы вычисляют их красивым транспортом, очень тихо скользящим по улицам, экологически чистым и, к тому же, частью исторического вида Москвы.
Троллейбусы, электрический транспорт, приобретающий питание из протянутых над улицами проводов, в первый раз медлительно двинулись по улицам Москвы в 1930 годах. Муниципальные власти собираются убрать их с улиц к 2020 году, а в центре троллейбусные маршруты смогут провалиться сквозь землю уже во вторник вечером.
«Правильные замыслы нам малоизвестны, по причине того, что город держит их в тайне», — сообщил Максим Кац, член и активист местного совета столичного района Щукино. Он координирует кампанию по спасению троллейбусов.
Он утвержает, что поступившие от сотрудников муниципальной ифраструктуры сведения показывают, что вторник возможно последним днем существования троллейбусных маршрутов в историческом центре города. Их должны заменить простые автобусы.
Официальных заявлений по этому поводу не было, но утечка информации за последние годы свидетельствует, что маршруты будут ликвидированы в текущем году.
Троллейбусы смогут показаться некрасивой и непрактичной формой транспорта. Сейчас транспортные пробки, спровоцированные троллейбусами, отдалившимися от своих проводов, почему был утерян контакт с линией, и троллейбус терял энергию, были привычным зрелищем на улицах Москвы.
Водители троллейбусов забирались по лесенке позади троллейбуса на крышу и пробовали вручную вернуть контакт с проводами, а взбешенные автолюбители орали на них.
© РИА Новости | Перейти в фотобанкОколо американского консульства на Моховой в Москве
Но, как говорит Кац, сравнительно не так давно совокупность была модернизирована, и троллейбус стал чистым и действенным транспортом. Защитники говорят, что во многих городах Европы троллейбусы так же, как и прежде существуют, а также, в Женеве, Милане, Будапеште и Лионе, а в том месте, где сеть троллейбусов была свернута в 1960-х и 1970-х годах, муниципальные инженеры признают ошибочность этого решения.
Протяженность троллейбусных линий Москвы образовывает около 600 километров и считается наибольшей в мире. По имеющимся оценкам, каждый день троллейбусы перевозят около миллиона человек.
Питерцам вернули первый троллейбус
New Tang Dynasty Television26.10.2011«А давайте захватим троллейбус»
Радио Свобода08.03.2014
Кац и команда энтузиастов начали кампанию за спасение троллейбусной сети и собрали приблизительно 1,1 млн рублей, дабы оплатить рекламу на радио и печать листовок, дающих предупреждение москвичей, что они рискуют утратить. Деньги пожертвовали приблизительно 550 человек, кампания проводилась через соцсети.
Сейчас мэрия и горсовет Москвы запустили грандиозные программы по превращению города в комфортное место для жизни, приводя в порядок парки советских времен и делая пешеходными многие центральные районы. В течение нескольких лет планируется сузить многополосные транспортные артерии и переделать их, дабы город был более удобным для пешеходов.
Критики говорят, что эти улучшения довольно часто проводятся без консультации и делаются непрозрачно. При с троллейбусами показались вопросы о том, не было ли настоящей целью программы по их устранению желание завладеть дорогой недвижимостью в виде троллейбусных парков, включая огромное величественное депо из красного кирпича на Лесной улице, неподалеку от центра.
Простые автобусы смогут пребывать на окраинах, а инфраструктура троллейбусов в центре.
«Троллейбусы — это неотъемлемая часть отечественной истории. 83 года они ездили по улицам Москвы, а сейчас мы можем лишиться их за одну ночь без важных консультаций с общественностью и без планирования», — говорит Кац.
Сутки рождения троллейбуса: каким был его первый маршрут — Российская Федерация 24