Когда закончится ремонт подземных переходов метро

Масштабная программа по обновлению переходов стартовала в прошедшем сезоне. армированная ткань и Металлические ограждения покрыли стенки 96 переходов, из которых к сдаче готовы пока только 26. Еще пять готовься к концу января, остальные доделают в течение последних трех месяцев 2016 года.

В темпе «в сутки по кирпичу»

По окончании окончания работ в переходах должны быть отремонтированы стенки, полы, потолки, заменены коммуникации. Обновлены должны быть лестницы: над ними установят навесы, а в сами ступени вмонтируют совокупность подогрева, дабы не образовывался лед.

Помимо этого, идет замена светильников, установка рекламы элементов и новых навигации.

Проект привёл к массовому недовольству у пассажиров. Вместо привычных киосков

глаз упирался в железные щиты, на каковые кроме того не удосужились повесить указатели. Раньше пешеход имел возможность ориентироваться по палаткам

и знал, что ему, допустим, нужен выход сразу после киоска с колготками. Сейчас же многие были дезориентированы, в особенности в таких сложных переходах, как, к примеру, на «Китай-городе».

Метод реновации кроме этого иногда привёл к вопросам. Так, широкий резонанс прошлым летом привёл к ремонту переходов метро «Пражская», которая была выстроена в честь советско-чехословацкой дружбы.

Облицовочные материалы станции были аналогичны тем, что употреблялись в пражском метро (а также на станции «Столичная», которая позже была переименована в «Андел»). В итоге алюминиевые потолки в переходах были демонтированы, а охристо-бежевые плитки заменены на безликие серо-бело-тёмные панели. «Таковой цвет быстро контрастирует и принципиально не сочетается с скульптурой и латунными колоннами Влтавы, размещенными в переходах», — писали тогда авторы петиции, просившие применить к «Пражской» особенный подход и поменять хотя бы цветовую гамму.

Стройка века

За прошедший год число долгостроев в столице сократилось более чем вдвое, заявил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. Однако в…

Но все же главные претензии к программе ремонта были связаны с затянувшимися сроками работ. До Января этого года удалось завершить ремонтные работы и сдать в эксплуатацию подуличные переходы только на 30 станциях.

По остальным сроки были перенесены на второй квартал 2016 года. По окончании того как окажется отремонтировать переходы 96 станций, начнется второй этап, что обязан завершиться до Января этого года.

В него войдут станции, до которых руки не дошли сходу, к примеру переходы у метро «Аэропорт».

«Переход на «Севастопольской» перегородили в далеком прошлом, но рабочих первое время не было видно и слышно, — говорит москвичка Виктория. — Позже работы начались, но в темпе «в сутки по кирпичу».

Уже и не отыщешь в памяти, в то время, когда переход смотрелся нормально».

На большинстве станций реконструкция переходов длится. Так, на «Тульской» единственное изменение, которое видно В первую очередь ремонта, в том, что поменяли местами ограждения.

На высвобожденной от синей ткани стороне значительных подвижек не видно: деревянные настилы и бетонные лестницы, на которых зимний период появилось болотце из растаявшего снега. Метрополитен как пример кроме этого приводит переходы у станций «Чкаловская», «Марьино» и «Люблино», каковые «находятся в низкой степени готовности».

наказание и Опоздание

Неустойка за просрочку исполнения работ превысила 360 миллионов рублей., утверждает юрист Фонда борьбы со взятками Любовь Соболь. Она утвержает, что ни один из шести контрактов на ремонт вестибюлей, заключенных в 2015 году, так и не выполнен.

Договора на сумму 3,9 млрд руб. были заключены в июне 2015 года, наряду с этим документация была составлена так, что вела к неправомерному ограничению борьбы, додаёт юрист.

«В составе документации отсутствовала проектно-сметная документация для ведения строительных работ. Получается, что свободные и не имеющие инсайдов компании попросту не могли учавствовать в аукционе и предложить собственную цену исполнения работ. Кроме этого

был установлен заблаговременно нереальный срок исполнения работ — не позднее 100 дней с момента подписания договора,

— пишет Соболь. — В итоге все шесть контрактов были взяты без настоящей борьбы неизвестными компаниями, трудившимися раньше на подрядах РЖД. Заявки вторых компаний отклонялись именно из-за тех дискриминационных условий, позднее признанных ФАС России незаконными».

Сроки окончания работ по всем шести договорам истекли еще 3 сентября, продолжает она, но к данной дате ни одни договор так и не был полностью выполнен. Наряду с этим Столичный метрополитен не предъявил требования об уплате неустойки к компаниям-нарушителям, добавила Соболь.

Когда закончится ремонт подземных переходов метро

Женщины обирают кавалеров

Столичная подземка составила рейтинг самых криминогенных линий метро. На первом месте по карманным кражам была Таганско-Краснопресненская ветка…

«Спустя полтора месяца по окончании наступления сроков сдачи всех работ метрополитен заключил дополнительные соглашения (15 и 23 октября) о продлении сроков исполнения работ по всем шести договорам. Сами сроки работ наряду с этим были продлены по всем договорам до 21 ноября 2015 года», — отмечает Соболь.

Она утвержает, что другие компании были вынуждены сняться с аукциона из-за нереальных сроков исполнения работ, а пришедшим подрядчикам все нарушения простили.

Соболь послала заявления в правовое управление и прокуратуру госадминистрации Москвы с требованием разобраться в ситуации, взять неустойку с компаний-подрядчиков и по большому счету проверить движение исполнения работ.

Со своей стороны, в пресс-службе метро назвали «данные о сумме и просрочке неустойки не соответствующей действительности». Задержка сроков по последовательности переходов была позвана объективными обстоятельствами. Во-первых,

на большинстве станций начало ремонта было нужно отложить в связи с судебными слушаниями.

Арендаторы торговых киосков, расположенных в переходах, оспаривали расторжение контрактов, за прошедший год произошло около 40 судов по этому поводу. В следствии подрядчики приступили к ремонту с трех-, в противном случае и четырехмесячной задержкой.

Во-вторых, подуличные переходы не ремонтировались с момента начала эксплуатации станций. «Строителями было распознано ненадлежащее состояние последовательности подуличных переходов. Потребовалось проведение дополнительных работ, разработка проектно-сметной документации, что стало причиной увеличению сроков исполнения работ на некоторых станциях, — растолковывают в пресс-службе метро. —

К примеру, на таких станциях, как «Южная», «Варшавская», «Новогиреево», «Юго-Западная», где предполагалось проведение лишь косметической отделки, были обнаружены недостатки несущих конструкций».

Под гранитными ступенями на некоторых станциях были прогнившие трубы, а состояние бетона было таковым, что делало несущие конструкции аварийными.

Но существует несколько станций, изменение сроков сдачи которых случилось по вине подрядчика. Это, например, упомянутые выше «Чкаловская», «Марьино» и «Люблино».

За это подрядчики (в этом случае ООО «Турбомаш») будут оштрафованы в размере 0,1% от цены договора за ежедневно просрочки. В случае если подрядчик откажется платить штраф и завершать работы, то на него подадут в суд.

Недобросовестные подрядчики, попавшие в особый реестр, лишатся права трудиться с метрополитеном.

Торговый недобор

Одной из главных обстоятельств, из-за чего переходы решено было забрать и перекопать, — потребность в организации нового формата торговли. По задумке мэрии и горсовета Москвы в переходах вместо киосков с нижним бельем должны показаться мини-автоматизированные зоны «и магазины самообслуживания, включающие банкоматы, современные почтоматы для доставки товаров, терминалы для оплаты сотовой связи и коммунальных платежей, киоски-роботы с напитками, аппараты и цветочные магазины с прессой».

Но, специалисты скептически отнеслись к засилью вендинговых аппаратов. «У нас второй менталитет,

Москва не Токио. Вендинговые автоматы нам необходимы, но не в таких количествах»,

— пояснил глава комитета по развития оптовой и розничной торговли, бытовых услуг и общественного питания Столичной торгово-промышленной палаты Михаил Мандалян.

Ремонт до победного

Спешные изготовление ко Дню Победы сопровождаются бессчётными скандалами. Один из них разгорается в связи с покраской исторического барельефа на…

В соответствии с сравнительно не так давно принятому распоряжению московской мэрии, каждый пятый киоск в переходе обязан торговать едой. «Такие товары — самая востребованная категория, и их наличие принципиально важно для пассажиров», — отметили в метрополитене. Этим же документом увеличено число театральных касс под почвой.

Возможности, ожидающие предпринимателей, были намечены пара лет назад, но павильоны нового типа открылись пока только в ограниченном числе переходов, к примеру в «Новокосино». А, скажем, в переходе от станций «Пушкинская» и «Тверская» до тех пор пока самым заметным новшеством стали вендинговые аппараты.

На одной половине перехода установлены готовые, но пустующие новые киоски, а на второй работают ветхие павильоны.

Киоски в переходе станции «Аэропорт» пестрят объявлениями, что они «трудятся до конца месяца», и сулят вследствие этого невиданные скидки. До конца какого именно как раз месяца — не уточняется, но таблички висят как минимум с ноября.

Таковой разброд разъясняется тем, что различные части переходов числятся за различными ведомствами. Переходы, находящиеся на балансе ГБУ «Гормост» (время от времени они «совмещены» с переходами метро), начали обновляться раньше, исходя из этого в том месте уже начали появляться новые киоски.

По киоскам, принадлежащим Столичному метро, схема размещения торговых павильонов подготовлена и проходит согласование. По словам Мандаляна,

торговых мест в переходах станет на 10–20% меньше, чем раньше.

Параллельно до конца января должны быть совершены аукционы среди предпринимателей на право торговли. Лишь затем, как уточнили в пресс-службе метро, начнется, фактически, строительство павильонов. «Планируется, что торговые павильоны будут доступны для пассажиров в подуличных переходах 45 станций в апреле 2016 года», — уточнили в подземке.

Предприниматели не против совокупности, в то время, когда город сам сооружает павильоны и сдает им эти места в аренду, поясняет Мандалян. Но они опасаются, что на аукцион придет только большой бизнес и малым предпринимателям не разрешат шанса снять киоск.

Главные претензии у бизнес-сообщества — к размеру аренды, которая увеличивалась до этого каждый год.

Помимо этого, в случае если раньше предприниматель платил за «адрес» перехода, то сейчас начальная стоимость на аукционе будет высчитываться исходя из среднемесячного пассажиропотока, а не размещения этого перехода на карте.

По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова, в Москве уже снесено 860 торговых объектов в подземных переходах, почему более трех тысяч людей лишились постоянной работы, а бюджет города недополучает около 216 миллионов рублей. в квартал. Вследствие этого соглашения с предпринимателями, чьи киоски еще не снесли, были продлены до 1 апреля 2016 года.

Каков он — ремонт подземных переходов?


Читать также:

Читайте также: