Капитан ледокола arctic sunrise и фигурант дела greenpeace рассказал, почему он не подчинился пограничникам
— В Российской Федерации имеется песня с таковой строчкой: «Капитан, капитан, улыбнитесь, поскольку ухмылка — это флаг корабля!» Вы же не радовались, в то время, когда выходили из СИЗО, как мне поведали в Greenpeace. Из-за чего?
Вы не были счастливы свободе?
— У меня голова шла кругом, так что я не упасть. Я был вправду радостен появляться на свободе.
Это был прекрасный момент.
«Я была поваром, а Питер в 23 года — капитаном»
Супруга капитана Arctic Sunrise Питера Уилкокса поведала «Газете.Ru», что ожидала его 33 года. Исходя из этого заключение в семь лет, предусмотренное…
— Ваша супруга Мэгги также дала нам интервью. Она поведала, что вы станете находиться за каждого из собственных людей. Сотрудники Greenpeace высказали предположение, что вы не рады, поскольку вышли из СИЗО не последним.
Вы разглядывали вариант остаться за решеткой до тех пор, пока не будет высвобожден последний человек?
— Нет, у меня не было возможности решить, в то время, когда я буду высвобожден. Меня отпустили тогда, в то время, когда этого захотели правоохранительные органы.
Один сутки тут либо в том месте — громадной отличия нет. на данный момент я волнуюсь за Колина Рассела.
Пологаю, что, возможно, я не уеду из России, пока он не будет высвобожден из колонии. Я думаю, все из Arctic 30 (наименование команды ледокола. — «Газета.Ru») ощущают то же самое.
— Оператор радиорубки Колин Рассел был единственным, кого покинули под стражей. Казалось, судья сперва не осознал, что нужно всех отпустить.
Из-за чего, на ваш взор, так случилось?
— Колин не был арестован во второй раз, ему было отказано в освобождении под залог. Мы верим, что это было неточностью.
Сейчас состоятся слушания по его делу, и мы сохраняем надежду, что ему будет поменяна мера пресечения на залог (в четверг суд разглядел жалобу юристов на продление срока содержания радиста под стражей, и Рассел был высвобожден под залог. Общение с Уилкоксом произошло практически за час до данной новости. — «Газета.Ru»).
Он столкнулся с теми же обвинениями, как и любой из нас. Я думаю, единственное, что повлияло, — его дело было рассмотрено первым на слушаниях о продлении содержания под стражей в Петербурге.
— Вы, возможно, совершили десятки поездок вместе с активистами Greenpeace на их акции. Было ли у вас предчувствие, что сейчас все обернется так?
— Мы проводили подобную акцию в прошедшем сезоне без каких-либо твёрдых действий со стороны властей России (в августе 2012 года шесть активистов Greenpeace забрались на борт нефтяной платформы «Приразломная» и провисели в том месте 15 часов. — «Газета.Ru»).
В то время, когда нас обвинили в пиратстве, мы были совсем потрясены, по причине того, что мы не делали ничего, что возможно назвать пиратством. Мы неизменно осмотрительны в отечественных действиях, и они неизменно мирные, ненасильственные.
Мы ни при каких обстоятельствах не причиняем вред чужому имуществу. Мы были в том месте, по причине того, что бурение в Арктике — сумасшествие,
и не только в русском части, но везде в Арктике. Мы проводим акции во всех государствах, против всех компаний, каковые пробуют бурить в хрупком мире Арктики.
Это через чур рискованно, и нужно покинуть эту нефть в почве, в случае если мы желаем не допустить катастрофические трансформации климата. Имеется более действенные ответы.
В случае если Российская Федерация отремонтирует все ветхие старые и дырявые трубопроводы, то это разрешит сэкономить столько нефти, сколько утекает из труб ежегодно! И не было бы никакой необходимости подвергать риску нефтяного разлива хрупкую среду Арктики.
— Прокуроры обвинили вас в отказе остановиться по окончании требования пограничников. В итоге суд оштрафовал вас.
Из-за чего вы решили не останавливаться?
— Мы не пологали, что русский береговая охрана имела полномочия захватывать нас в открытом море. В акваторию России мы не заходили.
Но данный штраф заплачен.
— Что думает и ощущает капитан, чей корабль захватывают третье?
— Ты теряешь контроль, и это не весьма хорошее чувство. Такое уже случалось раньше и может повториться снова.
Но мы не ожидали, что нас захватят подобным образом в интернациональных водах, да к тому же в то время, когда мы не воображали никакой угрозы.
— Русские читатели уже знают, что арест ледокола Arctic Sunrise стал вторым по жестокости ответом правительства на акции Greenpeace. Второе судно Greenpeace — Rainbow Warrior — было взорвано французскими разведслужбами в 1985 году.
Где вы были в момент взрыва? Как это происходило?
— Я дремал в каюте. Все началось без четверти двенадцать, практически в полночь.
Французские агенты применяли весьма замечательные бомбы, им было безразлично, убьют ли они всех на корабле. Фотограф Фернандо Перейра был единственным на борту, у кого были дети — двое детей.
И его смерть сделала дыру в их судьбах, которую уже было нереально излечить всецело.
Судно затонуло наоборот дока за 120 секунд.
— Кто руководил Arctic Sunrise на протяжении буксировки ледокола в Мурманск? Вы либо пограничники?
— Морские пограничники. Мы отказались помогать им управлять судном по окончании незаконного захвата в интернациональных водах.
Кроме того Интернациональный трибунал ООН по морскому праву признал, что захват отечественного ледокола был незаконен.
— Вы первенствовали , кто поднялся на борт ледокола с момента вашего прибытия в Мурманск и ареста. К тому моменту судно было осмотрено следователями.
Что вы заметили на корабле?
— Я был на судне на протяжении осмотра, но был под арестом. Оно через чур продолжительно простояло без надлежащего ухода, я волновался об этом.
Мы сохраняем надежду, что ледоколу будет не запрещаеться в скором будущем покинуть Россию, как того "настойчиво попросил" трибунал ООН.
— Что было самым сложным в следственный изолятор Мурманска?
— Сложным было познание, что нам угрожает от 10 до 15 лет лишения свободы — такое наказание было предусмотрено за пиратство. Но относились к нам в следственный изолятор справедливо.
— Имеется ли отличия между изоляторами Санкт Петербурга и-Мурманска?
— На прогулке во двориках питерского изолятора возможно было заметить небо, в Мурманске этого не было. И это была огромная отличие.
— на данный момент у вас новая мера пресечения — залог. Имеется ли требования от следователей? Имеете возможность ли вы выезжать из России?
Либо вы обязаны пребывать в стране?
— Сейчас мы должны оставаться в Петербурге. Но поверьте мне, ни один человек не жалуется!
Петербург — красивый город, и я собирается заметить больше. Но мы все сохраняем надежду, что не так долго осталось ждать окажемся дома с отечественными семьями.
— Вам вернули другие документы и паспорт? Я знаю, что Greenpeace договаривается о выдаче транзитных виз для всех высвобожденных.
Если вы оформите визу, отправитесь ли вы на Рождество к себе?
— Появляться дома на Рождество — это был бы прекрасный презент. Мы полны надежды, но пока нет никаких показателей, что это может случиться.
У нас имеется паспорта, но отечественные кошельки, банковские карточки, кредитки и другие документы нам не вернули.
— Что вы планируете делать в Петербурге? Были ли вы раньше в этом городе?
Это город с громадной историей.
— Я был тут во второй половине 80-ых годов XX века на втором Rainbow Warrior (это судно было выстроено по окончании подрыва первого. — «Газета.Ru»), но у меня не было времени, дабы сойти на берег. Мне бы хотелось заметить крейсер «Аврора», Эрмитаж, в котором хранится громадная коллекция картин американского живописца Рокуэлла Кента.
Это прекрасный город, и задержаться тут на некое время — не самая страшная вещь в мире.
VL ru — кинологи-фигуранты Владивосток