Какие цели преследует проект мэрии москвы «активный гражданин»
За время существования «Активного гражданина» на голосование было вынесено 580 вопросов, принято более 250 управленческих ответов. Среди них были вправду масштабные неприятности: к примеру, запрет продажи алкогольных энергетиков, введение видеонаблюдения в детских садах либо установка дневного «негромкого часа» при ремонте в квартирах, в то время, когда соседям нельзя сверлить стенки с 13.00 до 15.00.
Около 250 управленческих ответов в сфере транспорта, образования, благоустройства было принято посредством #АктивныйГражданин @citizenmoscow
— Глава горадминистрации Москвы (@MosSobyanin) 19 мая 2015
Источник «Газеты.Ru» в «АГ» говорит, что по всем ответственным вопросам город выполняет волю москвичей, пускай время от времени и в ущерб качеству идеи. «Был опрос по поводу концепции вестибюлей станций «Новопеределкино» и «Солнцево», и в том месте победил не тот вариант, что выбрало опытное жюри.
Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин тогда сообщил: будем делать то, что выбрали обитатели. Это стало причиной шквал негодования у архитектурного сообщества», — говорит источник.
В рамках акции «Миллион деревьев» жители выбирали, кустарники и какие деревья они желают видеть под собственными окнами. Как писала «Газета.Ru», экологи утверждают, что выбор делался не учитывая ландшафта и консультаций со экспертами, почему красивый посадочный материал скоро погибает.
Еще один пример — опрос, инициированный Центром организации дорожного перемещения (ЦОДД) по поводу понижения скорости в пределах Бульварного кольца до сорока километров/ч. «51% участников проголосовали против понижения скорости, было нужно покинуть прошлые 60 км/ч. Не смотря на то, что позднее сниженную скорость все равно ввели на отдельных улицах в центре.
ЦОДД стал предвзято относиться к «АГ», по причине того, что для них это был принципиальный вопрос», — говорит собеседник «Газеты.Ru».
Были кроме этого случаи, в то время, когда глас народа шел вразрез с его, народа, безопасностью. «Было голосование по поводу того, что добавить в парки — велосипеды, самокаты либо сегвеи (электрический самобалансирующийся самокат с колесами по обе стороны от водителя), и большая часть выбрало последний вид транспорта.
В итоге в парки стали довольно часто вызывать «скорую», по причине того, что люди начали всегда падать.
То ли таковой непривычный вид транспорта, то ли инфраструктуры подходящей не было, в общем, решено было от сегвеев отказаться», — говорит источник в «АГ».
Рекордсменом по числу откликов до сих пор считается опрос о едином времени начала каникул. По словам начальника аппарата главу госадминистрации города Москвы Анастасии Раковой, курирующей проект, в нем участвовали около 500 тыс. пользователей.
Источник в «АГ», но, говорит, что опубликованные цифры выше взятых в голосовании. «Не уверен, что это была накрутка в хорошем понимании, пропорции сохранились, — говорит он. — Быть может, дело в том, что незадолго до голосования громадные ресурсы были израсходованы на анонсирование и рекламу, исходя из этого решили отчитаться за счет увеличения виртуальной явки».
Но Анастасия Ракова говорит, что при количествах зарегистрированных пользователей (а это свыше миллиона человек) обеспечить накрутку голосов нереально. «Вам нужно скупить 300 тыс. сим-карт, дабы накрутить. По вопросам, каковые мы на данный момент выносим на голосование, в принципе ненужно брать 300 тыс. сим-карт, дабы переиграть какой-то таковой вопрос.
Исходя из этого кроме того попыток таких на сегодня не было», — заявила она.
Вопрос единого времени начала школьных каникул был самым серьёзным из всех, обсужденных в «АГ», говорится в опросе москвичей, совершённом мэрией. Потом по степени позванного интереса следуют: благоустройство города, градостроительная политика, внешний вид вестибюлей метро, транспорт, озеленение и парки, и все, что относится к проведению мероприятий.
Опрощеных кроме этого задали вопрос, какие конкретно темы они желали бы видеть в «АГ».
Стало известно, что посильнее всего жителей тревожат темы парковок, здравоохранения, образования, жилищной политики, капремонта и миграции. На голосование эти темы пока не выносились.
Сейчас записаться в ГИБДД для регистрации ТС либо снятия с учета возможно и на http://t.co/PZRbob83dY pic.twitter.com/l6f3ik5PNV
— Деятельный Гражданин (@citizenmoscow) 20 апреля 2015
Разнарядки по количеству поставленных на голосование вопросов нет. По словам источника в «АГ», громаднейшую активность проявляют департамент услуг и торговли, департамент культуры — по крайней мере, пока им руководил Сергей Капков, стройкомплекс, комплекс и департамент образования ЖКХ, по большей части по вопросам программы «Моя улица».
Многие вопросы носили локальный темперамент и касались, например, заглавия «народных парков» либо режима работы районного катка, отмечают критики проекта. Источник в «АГ» растолковывает это спецификой работы столичных департаментов.
Москву ожидают посадки
С конца мая в Москве начнут штрафовать за лысые лужайки, клумбы, перевоплощённые в пепельницы, и за парковку на газонах. Делается это, дабы обезопасить…
«Проект при создании преследовал две цели. Декларируемая — создание возможности принятия ответов.
Недекларируемая — повысить исполнительскую дисциплину в самих комитетах и департаментах, — говорит источник. — на данный момент департаменты предпочитают решать вопросы аппаратными способами, ответ возможно поменяно конкретным государственным служащим в последний момент, исходя из этого его не «светят» раньше времени. В то время как в «АГ» приходится задавать вопросы вывод москвичей, чего департаменты не обожают.
А за собственные слова — другими словами полученный в следствии опроса жителей ответ — отвечать до конца, поменять его в последний момент не окажется.
Ракова жестко смотрит за тем, дабы все это исполнялось, а департаменты, со своей стороны, изворачиваются как смогут, предлагая вынести на голосование в «АГ» всякую малозначимую мелочевку».
Совсем уж проходные вопросы на голосование не берут, за этим кроме этого следит аппарат. Он же осуществляет контроль, дабы департаменты не предлагали темы, где пересекаются интересы различных ведомств. «Условно говоря, дабы стройкомплекс не ставил на голосование вопрос о прокладке автострады прямо среди очень защищаемой природной территории», — приводит пример источник.
Много нареканий вызывает формулировка вопросов. К примеру, в то время, когда пишут, что с учетом сложившейся застройки в районе вероятно размещение лишь определенного объекта, а жителям предлагают выбрать его тип.
Вопрос, нужен ли на еще не выставлявшемся на торги земельном наделе данный объект либо, может, лучше сделать в том месте парк, кроме того не ставится.
Специалисты уверены в том, что в случае если проект продолжит формулировать безальтернативные вопросы, то скоро утратит популярность, и без того легко подпорченную твёрдыми маркетинговыми ходами. «Не все предлагаемые варианты ответов адекватны, не остается права выбора как такового, возможности показать инициативу. К примеру, в то время, когда обсуждали варианты обустройства вестибюлей метро, это была уже завершающая стадия, в то время, когда все уже было решено за пользователей.
Прекрасно бы по окончании года работы «АГ» добавить возможность подключиться к обсуждаемым вопросам,
предлагать собственные варианты, — поведал «Газете.Ru» председатель совета директоров аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас. — А получается, словно бы власть снимает с себя ответственность за ответ, в то время как по факту жители ни на что не воздействуют».
Одновременно с этим Никитас положительно оценивает подачу проекта, в особенности идею с конвертацией баллов в призы. «Принципиально важно, что большинство поощрений связана с культурными местами города, другими словами так популяризируются еще музеи и театры», — выделил он.
Кола по паспорту
В магазинах Подмосковья и Москвы стали требовать паспорт при покупке газировки, а также Coca-Cola, растолковав это законом об ограниченной торговле…
В то время, когда проект лишь запускался, самым активным пользователям давали слово обменивать накопленные баллы на зонтики, сумки и другую брендированную атрибутику. Но лишь 10% баллов были переведены в материальные блага.
Позже выговор решили сместить на мероприятия. Пользователей стали награждать встречами с известными спортсменами, походами в театр, а незадолго до 9 мая тысяча человек взяла приглашения на парад Победы на Красной площади.
По словам Раковой, город выделит определенную квоту на посещение и других больших городских мероприятий, от ёлки мэра и фестиваля света до Дня города.
Кульминационным моментом станет Сутки активного гражданина, что состоится в Москве 23 мая. В данный сутки на видеоэкранах города будут транслироваться фотографии активных граждан, победивших в инстаграм-конкурсе, пешеходные территории украсят цветочные инсталляции, а в парках будет бесплатным прокат спортивного инвентаря для тех, кто продемонстрирует приложение «АГ» в собственном телефоне.
Помимо этого, с 13 по 23 мая 20 авторов лучших фотографий, которые связаны с «АГ» и снабженных хештегами #активныйгражданин и #годрешаемвместе, смогут победить билеты в музей техники Apple, Бункер на Таганке, Музей советских игровых автоматов, музей «Дом Булгакова», Столичный планетарий, Музей ретроавтомобилей, Столичный зоопарк и другие культурные площадки столицы.
Подготовка к Дню АГ: 11 цветочных композиций ожидают москвичей в парках! Кто-нибудь уже видел? #годрешаемвместе pic.twitter.com/Xpx3po7CBP
— Деятельный Гражданин (@citizenmoscow) 21 мая 2015
Наряду с этим «АГ» очень заинтересован в предстоящей монетизации, направляться из стратегии развития проекта, имеющейся в распоряжении «Газеты.Ru». Так, среди вариантов именуются: продажа «АГ» в другие регионы, применение ресурсов портала для «социологических и исследовательских вопросов», интеграция проекта с совокупностями лояльности коммерческих компаний, и продажа услуг и товаров коммерческих компаний за заработанные в «АГ» баллы.
Помимо этого, вероятен вариант «вымывания баллов за счет благотворительности», в то время, когда пользователь тратит баллы, а компании — деньги на благотворительность.
Все это необходимо для понижения затрат на проект.
По словам Раковой, на дизайн и разработку «АГ» в прошедшем сезоне было израсходовано 20 миллионов рублей.
В текущем году никаких дополнительных денежных вливаний не делалось. Но согласно данным тендеров на «Электронной Москве», лишь на информационно-рекламную кампанию, разработку логотипа, концепции призов и фирменного стиля было израсходовано около 30 миллионов рублей.
Сотрудничать планируется не только с коммерческими, но и с национальными компаниями. Среди потенциальных партнеров — Ростелеком, Сбербанк, РЖД, Мослифт и Мосгаз.
К примеру, на суд граждан будут выноситься такие вопросы, как «отменять ли обеденный паузу в «Почте России», переход на онлайн-оплату квитанций за домашний телефон и т.п.
По словам Раковой, использование «и» дальнейшая политизация проекта его для выборов не планируются. Не смотря на то, что в соответствии с стратегии развития «АГ», одна из миссий проекта — «идентифицировать активных и лояльно настроенных граждан».
Бывший депутат Московской думой, главред издания «Моссовет» Юрий Загребной уверен в том, что это обычная практика. «Руководить таким мегаполисом без социологической базы запрещено, у нас и без того всегда проводятся опросы, а также напрямую электоральные. Проект — это таковой массовый управленческий механизм, что сделан прежде всего для правительства», — пояснил он «Газете.Ru».
Создатели проекта собираются применять все методы, дабы расширить аудиторию. Так, в декабре 2016 года планируется достигнуть показателя в 2 млн зарегистрированных пользователей, вдвое расширить количество пользователей, заходящих на сайт хотя бы один раз в тридцать дней, а число «чекинов» на выборах повысить с 20 тыс. (сентябрь 2014 года) до 100 тыс. человек.
Помимо этого, мэрия желает снизить долю неизвестных пользователей. В случае если на данный момент ФИО и дату рождения указали 260 тыс. человек, то через год планируется поднять данный показатель до 750 тыс. активных граждан.
на данный момент при загрузке мобильное приложение запрашивает номер телефона, после этого требует дать демографические эти (ФИО, дату рождения, пол и т.п.), место жительства, указать профили в соцсетях. Это не есть необходимым, но чем больше информации указать, тем больше баллов возможно получить.
Кроме этого пару дней назад был запущен сервис, разрешающий голосовать с одного мобильного устройства нескольким пользователям. Мэрия рассчитывает, что это кроме этого увеличит популярность проекта.
Для привлечения, выявления и активизации самые лояльных к власти граждан предполагается запустить последовательность субпроектов. К примеру, в декабре предполагается выпустить брендированные символикой «АГ» социальные карты, на каковые будут начисляться баллы за участие в опросах.
Мэрия сделала стоп-кадр
Столичная мэрия определилась с программой по сокращению госслужащих: государственныхы служащих в среднем станет меньше на треть. Те, что останутся, должны будут…
Через проект «Муниципальные новинки» москвичи будут ставить «лайки» по пятибалльной совокупности новшествам в столице. Лояльные граждане будут ставить оценки выше среднего, исходя из этого их возможно будет легко отловить.
В июне планируется презентовать проект «Пользовательское голосование» — с его помощью жители смогут определить, за что проголосовал сосед либо родитель одноклассника его ребенка.
В будущем тот же проект возможно использован чтобы проводить виртуальные собрания собственников многоквартирных домов, наряду с этим результаты будут учитываться равно как и результат, полученный на «живом» собрании.
Актуальная тема, потому, что с свирепым столичным ритмом неспециализированные собрания совершить очень сложно — кворум никак не планирует, по причине того, что всем комфортно различное время, а многие и вовсе не желают собственный время на это тратить. А позже начинаются конфликты: кто-то не желает платить за домофон, кто-то — за шлагбаум во дворе.
Самым трудоемким до тех пор пока выглядит проект «Публичные слушания» — по сути, перенос формата из офлайновых встреч в районных управах в виртуальное пространство. Как сообщено в стратегии, главная цель сервиса — «возможность принимать нужные городу ответа».
Дабы слушания были полноценными, нужно, дабы пользователи показывали больше собственных персональных данных, а для их обработки нужна отдельная сертификация. Кроме другого, для запуска сервиса требуется а также изменение федерального законодательства, исходя из этого, по словам Раковой, сроки, в то время, когда москвичи смогут принимать участие в публичных слушаниях онлайн, пока малоизвестны.
Но в стратегии говорится, что проект готовься уже в сентябре 2015 года.
ПООЩРЕНИЯ ОТ АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА!!! Безвозмездно!!!