Как выстроен бизнес вокруг бренда вежливые люди

Предприниматель Роман Дудниченко торговал военном одеждой и униформой в стиле милитари через некоторый вебмагазин более трех лет. Но в феврале этого года у него нежданно появились неприятности.

Предприниматель выставил на продажу футболки с надписью «Вежливые люди», каковые пользовались популярностью, и взял повестку в суд. АО «Военторг», принадлежащее Минобороны России, потребовало от Дудниченко отменить доменное имя вебмагазина, изъять из оборота и стереть с лица земли за собственный счет все товары, маркированные товарным знаком «Вежливые люди», а заодно выплатить компенсацию в размере 94 тыс. руб. за незаконное применение бренда.

«Доменное имя нам удалось отстоять, а вот по остальным пунктам суд первой инстанции мы проиграли, — говорит «Газете.Ru» предприниматель. — на данный момент будем пробовать отстоять собственные права в вышестоящей инстанции.

Так как «Военторг» не присылал нам никаких уведомлений о том, что «Вежливых людей» нельзя продавать, а сходу подал в суд».

Как выстроен бизнес вокруг бренда вежливые люди

Гособорона в деле Кашина

«Газета.Ru» узнала, как на маленьком питерском предприятии, в портфеле которого были многомиллиардные оборонные заказы, пересеклись интересы…

Дудниченко не единственный предприниматель, к которому структура Минобороны предъявила претензии. Так, в июне этого года арбитражный суд Москвы обязал ООО «Витязь-ком», торговавшее в строении Казанского вокзала, поменять наименование над павильоном и убрать из продажи товары с «Вежливыми людьми».

Ранее актом недобросовестной борьбе были признаны действия предпринимателя Абрамова, реализовывавшего униформу на Курском вокзале в павильоне под вывеской с нарисованной красной надписью и звездой «Военторг». Подобные судебные процессы проходят в Ярославле, Санкт-Петербурге, Казани и последовательности вторых городов.

«АО «Военторг» владеет правами по применению зарегистрированных товарных знаков «Армия России», «Вежливые люди», «Военторг», — сказала «Газете.Ru» советник председателя совета директоров АО «Военторг» Екатерина Короткова.

— Непременно, сейчас десятки организаций, не имеющих к нам никакого отношения, применяют отечественный бренд. Наряду с этим потребители, обиженные качеством их товаров, частенько предъявляют претензии как раз к нам.

И мы деятельно ведем юридическую работу по пресечению действия по незаконному применению зарегистрированных товарных знаков «Военторг».

Война за «Вежливых людей»

Словосочетание «вежливые люди» вошло в потребление, в то время, когда в последних числах Февраля — начале марта 2014 года стратегические объекты в Крыму были заняты малоизвестными людьми в камуфляжной форме без опознавательных знаков и знаков различия. Они не вступали в беседы с представителями средств массовой информации, наряду с этим, как говорили сами крымчане, вели себя «весьма культурно».

Данный мем скоро получил популярность, и скоро за него началась самая настоящая война. 26 марта 2014 года некими Василием Петуховым из Москвы и Михаилом Семченко из Киева были поданы в Роспатент заявки на регистрацию товарного символа «Вежливые люди».

Следом 1 апреля подал заявку от имени собственной групп «и компании» петербургский предприниматель Роман Еремян, после этого — компания БТ44.

«Военторг» включился в борьбу последним. Заявка от лица компании была подана лишь 11 апреля.

Но как раз структуре, подконтрольной армейскому ведомству, достались права на перспективный бренд.

Футболка «Армия России». Фото: oaovoentorg.ru

Президент Первой патентной компании Анатолий Аронов, что консультировал первых заявителей, отмечает, что сходу было ясно, что эти торговые марки смогут стать одними из самые дорогих. «на данный момент «Вежливые люди» и «Армия России» самые замечательные торговые марки, ассоциирующиеся с Россией. Они потеснили классические космос и балет и по сей день самые узнаваемые.

Особенно в случае если сказать об сувенирной продукции и одежде. Кому на данный момент нужна майка, прославляющая русский балет?

А майки с армией идут нарасхват, причем как на внутреннем рынке, так и в качестве сувениров для туристов », — поясняет Аронов.

Минобороны передало АО «Военторг» права и на товарные символы «Армия России», «Russian Army», каковые были зарегистрированы в начале 2014 года. Наряду с этим сам бренд «Военторг» был зарегистрирован в 2011 году. Начальник патентной компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков уверен в том, что обладатели магазинов, торгующих под вывеской «Военторг» В первую очередь двухтысячных, смогут пробовать оспорить право на наименование у военного ведомства, но без шансов на успех. «С юридической точки зрения смогут быть лазейки, но

в суде доказать что-то тяжело, потому, что за этим имеется и громадные политические задачи, к примеру создание хорошего образа русских армейских», — говорит специалист.

По Сирии ударили «Дагестаном»

Русский армия подключила к сирийскому конфликту ВМФ. В среду ВМФ запустил 26 ракет из Каспийского моря, каковые, пролетев над…

10

В «Военторге» говорят, что для компании очень принципиально важно, дабы их наименование ассоциировалось у граждан с только высоким качеством военных обслуживания и товаров. А торговые марки «Армия России» и «Вежливые люди» трудились прежде всего на имидж Армии.

В армейском холдинге отмечают, что не забывают и про подрастающее поколение. «В рамках Дня инноваций Минобороны России, проходившего 5–6 октября 2015 года в подмосковном парке «Патриот», в отечественных торговых павильонах мы представили в числе другого сладкий комплект для мелких визитёров «Вежливые мишки», — говорит офпред АО «Военторг».

«Армия России» за 60 тысяч рублей

Имидж имиджем, а доход по распорядку. По словам Анатолия Аронова, работа с брендами постоянно требует важных капиталовложений. «В любой сильный бренд нужно без шуток вкладывать, дабы он приносил доход, — говорит специалист. — Но при с военными товарами обстановка вторая.

На бренд трудятся все новости, которые связаны с вежливыми людьми «и армией», которых на данный момент в избытке». В «Военторге» говорят, что со собственными товарными символами они трудятся по совокупности франчайзинга. «Мы предлагаем сотрудничество по франчайзингу, передавая право применения собственного товарного символа и осуществляя контроль его использование», — поясняет советник генерального директора Екатерина Короткова.

Наряду с этим, как узнала «Газета.Ru», взять лицензию не так легко, и стоит она недешево. Как пояснили в «Военторге» обозревателю, позвонившему под видом предпринимателя, решившего начать реализовывать в собственном магазине товары под военными брендами, торговые символы «Армия России» и «Вежливые люди» передаются в применение лишь совместно с торговым знаком «Военторг».

«Цена торгового символа «Военторг» на целый срок соглашения будет составлять 45 тыс. руб., — пояснила консультант компании. —

За лицензию на «Вежливые люди» вы выплачиваете разовое вознаграждение, которое складывается из минимального гарантированного платежа в размере 50 тыс. руб. и роялти в размере 5% от суммы продаж всей продукции в каждом отчетном квартале.

«Куртка победителя». Фото: oaovoentorg.ru

За бренд «Армия Российская Федерация» разовое вознаграждение будет стоить 60 тыс. руб., а размеры роялти будут такими же».

какое количество времени займет рассмотрение заявки на получение лицензии, консультант пояснить отказалась, объявив, что все зависит от событий. Помимо этого, документы обязана будет сначала изучить работа безопасности компании.

«Для маленького регионального магазинчика это весьма дорого. Нужно же осознавать, что, не обращая внимания на патриотические настроения, сам стиль милитари отнюдь не столь популярен, — говорит предприниматель Сергей Серов, обладатель вещевого магазина. —

Кроме того в случае если в месяц я буду реализовывать по 20 лицензионных футболок, то я за год не окуплю эту лицензию».

Российские «МиГи» выгнали с работы болгарского генерала

Болгария желает отказаться от того, дабы истребители Миг-29, состоящие на ее оружии, ремонтировала одноименная русский корпорация. Вследствие этого…

Глава фирмы Transtechnolgy Наталья Золотых такого же мнения придерживается, что расценки «Военторга» высокие. «В большинстве случаев лицензия за применение товарных знаков образовывает около 1% для потребительских товаров, 7–8% платят за применение разработок, которые связаны с какими-то разработками», — говорит она.

«Поддержи Асада»

Согласно данным сайта АО «Военторг», по лицензионным и сублицензионным контрактам на применение товарных знаков со структурой Минобороны России на сегодня трудятся 44 компании. «Легальная» продукция под армейскими марками продается в 111 магазинах. Наряду с этим вся торговая сеть охватывает лишь 22 региона страны.

Треть магазинов находятся в Столичном регионе, Санкт-Ленинградской области и Петербурге.

самые узнаваемыми стали магазины «Армия России». Один был открыт в Петербурге, второй в самом центре Москвы на Тверской улице в середине июня 2015 года.

Репортажи о презентации новых актуальных армейских магазинов «Военторга» продемонстрировали по всем центральным каналам.

Но, как узнала «Газета.Ru», магазины «Военторгу» не принадлежат.

Так, бутик на Тверской по документам проходит как ООО «Магазин АР Тверская». Согласно данным базы «Контур.Фокус», ООО было зарегистрировано в 2010 году в Петербурге и ранее именовалось «Мастер Тур».

На сегодня компания в собственности Ольге Заевской, она же есть и генеральным директором. Единственная официальная сообщение с «Военторгом» — это наличие лицензии на товарный символ «Вежливые люди».

В АО «Военторг» подтвердили, что магазины «Армия России» не входят в структуру компании. «Данной весной к нам обратилась одна из компаний с предложением по открытию магазинов «Армия России», мы поддержали это предложение, и 12 июня в Санкт Петербурге и-Москве открылись первые магазины «Армия России: аксессуары и одежда», — сообщили в АО. — Данное сотрудничество произошло в рамках лицензии, переданной предприятию с целью донести до широкой аудитории не только качественные товары, но и собственного рода философию «Армия России — стиль судьбы».

ООО «Магазин АР», которое отождествляется с питерским бутиком «Армия России», кроме этого зарегистрировано в Петербурге. Согласно данным базы «Контур.Фокус», владельцем и директором магазина есть Галина Грушевская.

Ранее ее компания именовалась ООО «Деметра» и была зарегистрирована в середине июня 2014 года.

Любопытно, что тогда же Минобороны стало официальным правообладателем товарных знаков «Армия России».

В это же время, по оценке агентства недвижимости SA Ricci, лишь аренда бутика на Тверской обязана обходиться в пара миллионов рублей в месяц. Наряду с этим в ассортимент магазина с символикой «Армия России» кроме маек, стоящих около 1 тыс. руб., имеется и куртки, цена которых уже приближается к 100 тыс. руб.

Президент Первой патентной компании Анатолий Аронов уверен в том, что компании, исхитрившиеся взять лицензии, в убытке не останутся.

След Сердюкова в деле Гайзера

Дело в отношении губернатора Коми Вячеслава Гайзера, обвиняемого в создании организованного преступного сообщества и мошенничестве, может…

«на данный момент армию все обожают, обстановка весьма успешная. Но как продолжительно волна патриотизма продлится?

Так как если не будет внешнего неприятеля, ажиотаж пройдет и о военных будут вспоминать реже», — говорит Аронов.

Но, пока неприятелей хватает. 12 октября в магазине «Армия России» поступили в продажу футболки с надписью «Поддержи Асада» и кадрами нанесения ударов по Сирии русском авиацией.

Как сообщили в бутике, стоят такие футболки по 1,4 тыс. руб., и до тех пор пока они лишь в бежевом выполнении. «Но отечественные эксперты трудятся, и, быть может, в недалеком будущем покажутся и другие расцветки», — заявила консультант. Но, армейские также не дремлют, и, вероятно в недалеком будущем у продавцов покажутся и новые сюжеты.

Вежливые люди либо \


Читать также:

Читайте также: