Как выбирают музыкантов для московского метро

Строение культурного центра «Северное Чертаново» находится на, пожалуй, единственной улице в столице, носящей имя района. Когда-то величественные дома около уже порядком облупились и все громче требуют хотя бы косметического ремонта.

Мрачное чувство усугубляется из-за свинцово-серого неба и еще не успевших покрыться зеленью деревьев. Окей, на фабрику это, допустим, вправду похоже, но штампует ли она звезды?

Происходящее в больше напоминает подготовку к какому-нибудь утреннику, разве что обеспокоенных своих родителей не видно, да и возраст участников иногда достигает 60 лет. Иллюстрируя поговорку «перед смертью не надышишься», кандидаты на гордое звание «муниципального музыканта» пробуют в последний раз отрепетировать собственные номера.

Седоватый скрипач по десятому разу прогоняет одинаковый пассаж из «Летней грозы» Вивальди, в паузах слышны чарующие звуки хэнг драма, саксофон выводит узнаваемую мелодию «Tequila».

Арбат зачищают

Арбат ополчился на уличных артистов. За уличными музыкантами со ветшайшей пешеходной улицы Москвы начали выгонять и живописцев.

Милицейский…

«Всего было подано свыше тысячи заявок, из них мы отобрали 116. По окончании двухдневного прослушивания останутся 30 музыкантов, каковые поделят между собой три станции метро, — говорит директор Столичного продюсерского центра Андрей Петров. – Они смогут бронировать эргономичное им «окно» для выступления онлайн.

Пилотный проект продлится до сентября».

Но, согласно данным департамента транспорта, финалистов будет 200, а станций, где музыканты смогут выступать, будет 15. Среди площадок — как самые популярные локации в центре (переход между «Боровицкой» и «Библиотекой им.

Ленина», переходы между «Театральной», «Охотным Рядом» и «Площадью Революции»), так и станции, где нечасто услышишь музыкантов, к примеру «Достоевская», «Выставочная» и «Лермонтовский проспект». Имеется станции, находящиеся в центре, но на которых не таковой громадный пассажиропоток, к примеру «Маяковская», «Полянка» либо «Арбатская» Филевской линии.

Но больше всего вопросов приводит к намерению поставить музыкантов на «Китай-городе» и, в особенности, «Курской».

«Я игрался одно время в столичном метро, в переходе на «Театральной», — говорит Владислав из проекта «Цветочный, 15». — Полчаса отыграл — тысячи две взял. Но, само собой разумеется, нужно всегда смотреть, дабы не было полицейских.

Они тебя дни оформлять смогут, причем им лень придумывать, к чему прикопаться — на инструментах-то играться не не разрещаеться в метро, исходя из этого пишут, что забрали, поскольку бухал».

Его соратник Ким говорит, что учавствовать в прослушивании они решили «для неспециализированного развития». «Но в случае если наблюдать на вопрос философски, то мы желаем спуститься в метро, по причине того, что люди не смогут из метро выйти. У них жизнь проходит между домом и работой, послушать хорошую музыку легко некогда.

Вот так и хочется поинтересоваться у жюри — а из-за чего вы сами не желаете спуститься в метро и сыграть в том месте? Из-за чего вы выступаете лишь на концертах, за билеты на каковые не все способны заплатить?» — рассуждает Ким.

В зал, где проходит прослушивание, прессу пускают выборочно: на 10–15 мин. и максимум парами.

Чем много журналистов смогут смутить музыкантов, избравших для себя аудиторию в количестве десятков тысяч пассажиров столичного метро, остается тайной.

На сцене заканчивает выступление духовой квартет. По окончании финальных трелей «Puttin’ on the Ritz» четверо импозантных мужчин в пиджаках и при бабочках растолковывают, что желают познакомить пассажиров с хорошей и эстрадной музыкой. «Вы совершенно верно в том направлении пришли?

Вам бы на свадьбах играться. Жаль, что у меня она уже была», — подмечает член жюри Юлия Плаксина.

Тему классики продолжают три Oldtimers. Добрая половина жюри пританцовывает, в особенности в то время, когда звучит «Иду, шагаю по Москве» в свинг-обработке.

Поезд дальше не отправился

Столичный метрополитен пробует совладать с коллапсом, позванным временным закрытием последовательности станций на «рыжей» ветке. Практически целый южный…

27-летняя Юлия Пак пришла на прослушивание вдвоем с гитаристом. «По большому счету нас четверо, но в то время, когда мы подавали заявку, заявили, что не больше двух человек», — растолковала она. Энергичная вокалистка раньше выступала на Арбате: «Меня взял на «слабо», но мне не слабо».

Про предельную численность музыкантов девушку дезинформировали. По требованиям, исполнителей (все — только граждане РФ) должно быть не больше четырех.

Причем и они, и инструменты, и табличка с заглавием команды (по желанию), и ящик для сбора «признательности публики музыкантам за то, что они делают город лучше», должны все уместиться на пятачке размером 3х1,5 метра, что будет обозначаться особыми стикерами. Как раз такая площадь не будет мешать пассажиропотоку, посчитали в департаменте транспорта.

«Все выступления безвозмездные, но в случае если кто-то захочет дать денег, то это не не разрещаеться, — говорит директор Столичного продюсерского центра. — А вот реализовывать собственные альбомы — это уже коммерческая деятельность, которую нужно согласовывать с администрацией метро.

В этом замысле отличия между продажей шаурмы и продажей дисков с записями нет».

На выступление каждого исполнителя выделяется максимум два часа, с 10.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00 по будням и с 10.00 до 22.00 по выходным. В праздничные дни либо на протяжении массовых мероприятий, а также в моменты, в то время, когда в метро вводится второй и третий уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры, что бы это ни означало, выступления отменяются.

За сутки любой исполнитель может обойти максимум три точки, и на протяжении каждого выступления песни не должны повторяться.

Инструменты должны быть транспортабельными и «не приводить к нарушениям санитарных норм». Наряду с этим «песни музыкантов не должны быть связаны с политической тематикой, нести в себе пропагандистский и провокационный темперамент, оскорблять пассажиров, кроме этого не разрещаеться применение ненормативной лексики».

Не разрещаеться петь под фонограмму.

Тяжелая и электронная музыка заявлены «не соответствующими среде эксплуатации метро», исходя из этого также запрещены.

«У нас не было стилистических параметров, за исключением очевидных: дабы это не несло негативный подтекст, дабы музыкальный материал не оскорблял эмоции тех либо иных категорий граждан, — растолковывает Андрей Петров. — Но предпочтение отдавалось не кавер-предположениям, а песням и авторскому материалу на русском, а не английском».

Как выбирают музыкантов для московского метро

Женщины обирают кавалеров

Столичная подземка составила рейтинг самых криминогенных линий метро. На первом месте по карманным кражам была Таганско-Краснопресненская ветка…

Тем временем на сцене появляются две девушки в костюмах швейцарских молочниц, одна из них с аккордеоном, и юноша с электрогитарой. «Альпенюнгс» затягивают затейливым йодлем и поют на немецком. Жюри задаёт вопросы, имеется ли у них композиции на русском, на что солистка отвечает утвердительно — и срочно выступает с песней «Все равно ты будешь мой» из фильма «Ангел в тюбетейке».

Учитывая костюмы, это смотрится достаточно сюрреалистично.

Йодль-девушки, кстати, уже имеют опыт музыкального выступления в метро. В YouТube возможно отыскать запись того, как они прошли по станции «Кузнецкий Мост» и перешли на «Лубянку», выполняя одну из песен.

Прогулка заканчивается беседой с подозрительно настроенным милицейским.

По окончании того как проект «Музыка в метро» будет запущен — а случится это в мае, — работа безопасности метро будет активнее осуществлять контроль присутствие музыкантов на вторых, не приобретших официального статуса площадках. Об этом «Газете.Ru» сообщили в столичном департаменте транспорта. «Штрафовать этих музыкантов запрещено, по причине того, что в правилах метро нет запрета на выполнение песен, лишь пункт про попрошайничество. Но

в силах работы безопасности не допускать музыкантов без разрешения на точки в подземке и просить их покинуть эти площадки»,

— сообщили в пресс-службе ведомства.

В будущем эти конкурсы смогут проводиться на систематической базе, сказал Андрей Петров. Финалистов же планируется интегрировать в фонограммы столичных парков — предполагается, что их выступлениям посвятят до четверти от всего времени вещания.

Помимо этого, начинающим музыкантам предложат выступать на сценах парков в рамках муниципальных праздничных дней.

В Москве проходит первое прослушивание музыкантов для проекта \


Читать также:

Читайте также: