Как портрет че стал капиталистическим феноменом — «наука»
Знак латиноамериканской революции был захвачен капиталистическим неприятелем
«Я сочувствую семье Че Гевары и людям, каковые знали его перед тем, как он стал футболкой». Эта шутка английского комика Джереми Харди (Jeremy Hardy) замечательно отражает то, как знак латиноамериканской революции был проглочен и съеден его капиталистическим неприятелем.
Che Guevara was born 88 years ago today. Intended to ignite a Marxist revolution, ended up in t-shirt marketing. pic.twitter.com/jiy0n9Vsl7
— Bondwooley (@bondwooley) 14 июня 2016 г.
В довершение картины, стоящий у истоков легенды фотограф Альберто Корда (Alberto Korda) не получил на ней ни гроша. 5 марта 1960 года, в то время, когда он сделал данный снимок на похоронах жертв саботажа на корабле La Coubre, он трудился на кубинскую газету Revolucion.
Тогда он безвозмездно внес предложение его марксистскому изданию, но оно отказалось производить его в печать.
Фото снова всплыло на поверхность только семь лет спустя, в то время, когда революционера расстреляли боливийские армейские. Итальянский издатель Фельтринелли (Giangiacomo Feltrinelli), которому Корда предложил свой известный снимок, воспользовался обстановкой, дабы напечатать и реализовать миллион плакатов.
После этого живописец Джим Фицпатрик (Jim Fitzpatrick) разместил портрет на красном фоне с заглавной F вместо подписи на левом плече приемного сына Кубы. Как заявил сам Фицпатрик, эта работа стала «личным протестом против событий его смерти».
Пара месяцев спустя митингующие французские голландские анархисты и студенты сделали его собственной эмблемой.
@TheGreenGallery
Che Guevara, Celtic,Thin Lizzy bythis legend pic.twitter.com/oOQ7jUqO7H
— The Green Gallery (@TheGreenGallery) 18 ноября 2014 г.
Че Гевара, скейтборды и граффити
«Новый человек» Эрнесто Че Гевара
ИноСМИ14.06.2013Но сугубо политическая история не была продолжительной. Потому, что это изображение (логотип, эмблема, икона, знамя — именуйте, как желаете) не было запатентовано, его применяли снова и снова, всегда наполняя новым смыслом , пока оно не стало полностью глобальным и дешёвым в любом магазине.
Трусы, зажигалки, постеры, чехлы для смартфонов… Портрет Че Гевары возможно отыскать фактически на чем угодно и корпорации также не отстают.
Gap, Urban Outfitters, Belstaff, Vans, Mercedes Benz, Converse, Louis Vuitton… На eBay сейчас насчитывается более 34000 товаров по запросу Che, другими словами значительно больше, чем товаров с изображением Обамы либо Бейонсе.
«США постоянно умели присваивать себе мятежников, — писал в 2005 году в The Вашингтон Пост аналитик Педро Мейер (Pedro Meyer). — Так как это недорогой метод выразить собственную потребность в бунтарстве: ты берёшь футболку, и тебе ничего не требуется больше делать». Страсти по Че Геваре, возможно, не стихнут ни при каких обстоятельствах.
Во Франции же на актуальной волне был и совсем второй политик. Он не устраивал революции и не свергал диктатуры. Он был президентом страны.
Кличут его Жак Ширак.
Они не сообщат вам «Cheese!» Пост-мортем — феномен посмертной фотографии. Ужасная мода XIX века.