Как получить щедрые чаевые: уловки официантов — «наука»

Как получить щедрые чаевые: уловки официантов - «наука»

официантки и Официанты смогут увеличивать собственный дополнительный доход при помощи уловок, почерпнутых ими из изданий по психологии. Корреспондент BBC Future приводит кое-какие примеры.

Как-то раз меня практически выпроводили из суши-бара на Манхэттене, где я покинула щедрые по английским, но низкие по американским меркам чаевые.

В каждой стране собственные традиции, которые связаны с чаевыми. Но смогут ли опыты, обрисованные в психотерапевтических изданиях, оказать помощь официантам приобретать более щедрые суммы в признательность от визитёров?

без сомнений, размер чаевых обязан зависеть от качества обслуживания, но, проанализировав 14 изучений на эту тему, ученые узнали, что это далеко не так. Значительно большее значение имеют другие факторы.

Еще в 1975 году авторы одного для того чтобы изучения нашли занимательную закономерность: чем продолжительнее человек сидит за столиком в ресторане, тем меньше чаевых он покинет.

Автором научной работы был Бибб Латане, тот самый психолог, что в первый раз обратил внимание общественности на так называемый эффект свидетеля.

Его сущность содержится в том, что чем больше людей делается очевидцами чрезвычайного происшествия, тем меньше возможность того, что кто-то из них окажет помощь пострадавшим. Но, эта теория потом много раз ставилась под сомнение.

Всему виной размывание ответственности: любой человек считает, что окажет помощь кто-то второй.

При с рестораном любой участник компании уверен в том, что ему необязательно оставлять хорошие чаевые, поскольку это сделает кто-то из его друзей.

Непроизвольный ресторан: нет официантов, нет и чаевых

23.07.2016Гонконг: сеть ресторанов с пожилыми официантами

23.07.2016Возможно ли вас подкупить ужином в ресторане?

23.07.2016Ресторан в колонии: новое слово английского общепита

23.07.2016Одновременно с этим очень многое зависит еще и от класса заведения. Еще одно изучение продемонстрировало, что в блинной International House of Pancakes в городе Колумбус, штат Огайо, компании оставляли более низкие (11%) если сравнивать с одиночными визитёрами (19%) чаевые.

Но в более респектабельном ресторане Smuggler’s Inn, находящемся рядом, компании были фактически так же щедры, как одиночки и пары.

Конечно же, существует еще одна обстоятельство, по которой, пребывав в компании, люди время от времени скупятся на чаевые. Это эффект неспециализированного счета.

Неизменно найдется кто-то, у кого не хватит денег, и исходя из этого часть чаевых уходит на то, дабы покрыть недостачу.

Как раз исходя из этого во многих ресторанах к счету громадных компаний чаевые добавляются машинально.

И пускай размер обслуживаемых компаний от официанта не зависит, имеется другие методы взять более высокие чаевые.

Опыт, совершённый еще во второй половине 70-ых годов двадцатого века в коктейль-баре в Сиэтле, продемонстрировал, что несложная ухмылка помогла официанту расширить чаевые более чем вдвое. Но, дабы это сработало, радоваться необходимо честно.

В рамках другого изучения добрая половина официантов заведения Charlie Brown’s на юге Калифорнии должны были представиться визитёрам, а вторая добрая половина — нет. В следствии первые взяли в среднем 23% чаевых, а вторые — 15%.

Метод оплаты кроме этого может иметь значение. В большинстве случаев, визитёры, рассчитывающиеся при помощи кредитной карты, более щедры.

Но для официанта это актуально лишь в том случае, если работодатель позже вернет ему эти деньги.

Авторы одного занимательного, но не опубликованного изучения 1995 года утверждают, что клиент, отыскавший в памяти о пластиковой карте, в среднем заплатит за обслуживание больше кроме того в том случае, если рассчитывается наличными.

В случае если визитёрам на глаза попадался логотип платежной системы, они додавали к чаевым 4%, не смотря на то, что оплата производилась наличными.

Сейчас ученые начали экспериментировать с более неочевидными тактиками. Французские психологи Николя Геген и Селин Жакоб совершили множество разных изучений на тему чаевых.

Они узнали, что мужчины более щедры с официантками, в случае если те одеты в красные футболки, но на дам эта уловка не оказывает никакого влияния.

Авторы аналогичных изучений много раз обращали внимание на значение гендерной составляющей.

Так, было найдено, что смайлик либо надпись «благодарю» на счете помогала официанткам взять более высокие чаевые, но наряду с этим никак не оказывала влияние на вознаграждение мужчин-официантов.

Доктор наук Майкл Линн, продолжительное время изучавший поведение потребителей, отмечает, что в высококлассных ресторанах смайлики на квитанциях смогут смотреться неуместно.

Вместо этого он рекомендует нарисовать, к примеру, лобстера, но для всегда торопящегося официанта это может оказаться непосильной задачей.

Но, вместо этого он может, к примеру, приложить к счету карточку с каким-нибудь остроумным афоризмом.

Помимо этого, стоит обратить внимание на форму блюдца, в котором подается счет. Блюдца в форме сердца приносят официантам больше чаевых, чем круглые либо прямоугольные.

Геген и Жакоб утверждают, что легкое прикосновение к плечу кроме этого может положительно сказаться на размере чаевых, но данный совет подходит лишь для храбрых официантов.

Изучение 1980 года продемонстрировало, что прикосновение к руке собеседника увеличивает возможность взять утвердительный ответ на просьбу. Не имеет значение, что вы просите: одолжить 10 центов, подписать петицию либо безвозмездно попытаться кусочек пиццы — вам, вероятнее, ответят «да».

По-видимому, легкое прикосновение демонстрирует вашему собеседнику, что вы к нему расположены и по большому счету весьма приятный человек.

Невольными участниками одного из французских опытов на эту тему стали одинокие визитёры бара в городе Ван на западе Бретани.

В тот сутки всего 10% клиентов оставили на чай. Но в случае если официантка легко касалась руки визитёра, задавая вопросы, что он будет выпивать, число желающих покинуть чаевые вырастало практически до 25%.

Итак, в случае если в ресторане вы заметите официантку в красной блузке, которая представится вам по имени, будет вам радоваться, легко прикоснется к вашему плечу, а позже принесет вам счет с нарисованным на нем смайликом на блюдце в форме сердечка, приложив к нему карточку с радостной фразой и размахивая листком с логотипом платежной системы, знайте — она направляться рекомендациям ученых.

К сожалению, еще никто не совершил опыт с применением всех этих стратегий сходу. Любая из них увеличивает размер вознаграждения на пара процентов, но будет ли от них суммарный эффект?

Не обращая внимания на то, что все упомянутые изучения проводились с участием контрольных групп в настоящих ресторанах, другими словами в максимально приближенных к действительности условиях, имеется одно «но».

Официантам тяжело было отвлечься от общих условий работы. Они знали, что им необходимо прикоснуться к клиенту либо приветливо радоваться ему, и это имело возможность оказать влияние на их поведение в целом и так обеспечить им более высокие чаевые.

И все же жаль, что я не знала об этих изучениях, в то время, когда трудилась официанткой.

в один раз я взяла 20 фунтов чаевых за то, что принесла родителям по мелкому пирожному по окончании того, как их сын не разрешил им попробовать собственный. Но систематично прибегать к этому способу мне никто не разрешил бы.

7 советов официантам как взять больше чаевых


Читать также:

Читайте также: