Как не стать жертвой мошенников
Научно-технический прогресс неспешно привел современное общество к тотальному применению IT во всех областях судьбы.
К сожалению, с развитием информационно-телекоммуникационных разработок кроме этого расширился и спектр противозаконных действий, нарушающих неприкосновенность личной судьбе, прав личной собственности, применение в корыстных целях дезинформации и т.п.
Мошенники учли данный фактор и всегда выдумывают новые, всё более изощренные методы обмана. Объектами преступных посягательств может стать любой, информирует пресс-служба ДВД Алматинской области.
К примеру, на мобильный телефон либо клиент домашнего телефона смогут позвонить малоизвестные лица с информацией о том, что ваш близкий родственник (сын, дочь, привычный и т.д.) задержаны правоохранительными органами за совершение правонарушения или правонарушения. В большинстве случаев, обычно говорят о задержании за хранение наркотических средств, совершение дорожно-транспортного правонарушения, хулиганских действий, или о получении выигрышей в разных акциях.
Наряду с этим, мошенники, учитывая фактор внезапности, а потом методом психотерапевтического давления, требуют незамедлительного материального вознаграждения вместо на решение вопроса о непривлечении к уголовной, административной ответственности, или предлагают отпустить задержанного под залог. Финансовые средства предлагают перечислить разными методами, одни из самый распространенных – при помощи перечисления денежных средств на телефоны сотовых терминалов или передачи денег в условленном месте.
Участились кроме этого случаи телефонного мошенничества «Мобильный банкинг» в отношении физических лиц. Мошенники реализовывают потенциальным жертвам телефонные звонки о выигрыше ценного приза, и при неосуществимости приехать в указанный город просят сказать эти банковской карточки (номер карты, срок действия карты, ФИО, CVV2-код, ИИН), конечно подключится к услуге мобильного банкинга по указанному мошенниками абонентскому номеру.
Потом, имея все сведенья банковской карты, посредством Интернета реализовывают переводы денежных средств на другие счета или реализовывают приобретения через интернет магазины. Имеют место факты, в то время, когда мошенники действуют недалеко от банкоматов, где предварительно намечают жертву, предлагают оказание помощи при получении денежных средств с банкоматов и незаметно подменяют банковскую карточку и вставляют в банкомат заблаговременно подготовленную банкоматную карточку, соответственно при комплекте пин-кода банкомат выдает сообщение о неверном комплекте «пин-кода».
В будущем мошенники снимают финансовые средства с банкоматов, расположенных в другом районе.
Предосторожности:
Основное – не паниковать! Мошенники красивые психологи и легко ощущают ваш ужас, растерянность, панику.
Не забывайте, что кроме того в случае если все, что вам сообщили по телефону, есть правдой на все 100%, то оказать помощь на расстоянии вы имеете возможность только ограниченными вариантами действий — как правило самым разумным и действенным будет позвонить в ОВД по номеру 112 и обрисовать произошедшее.
Не кидайтесь делать требования звонящего, даже если Вы услышали голос родственника либо приятеля либо личную данные о нем либо о себе. Сперва пробуйте дозвониться, якобы «потерпевшему», по всем известным вам номерам.
При неудачи — его приятелям, родственникам, сослуживцам. Звоните не меньше 10-15 мин. по всем известным номерам — не забывайте, что человек может находиться в зоне нехорошей связи.
В случае если человек не берет трубку, напишите SMS прося безотлагательно и срочно перезвонить как «потерпевшему», так и его приятелям, привычным, родственникам. Оперативно среагировав, в течение 10-15 мин. вы сможете установить сообщение либо примерное расположение интересующего вас лица.
Ни за что не именуйте звонящему собственного расположения либо какой-либо еще дополнительной информации.
Начинайте звонить по второму телефону, не прерывая связи со звонящим. В случае если у вас закралось подозрение в мошенничестве – сообщите, что не хорошо слышите звонящего, это даст вам дополнительное время на совершение и обдумывание предстоящих действий, и разрешит возможность запомнить либо идентифицировать голос звонящего.
Оставляйте прошение о случившейся (успешной либо неудачной) попытке мошенничества в ОВД с указанием всех телефонных номеров звонившего и с правильным временем звонков, сообщите о случившемся случае оператору связи и своему оператору связи мошенника, проинформируйте собственных друзей.
Ни за что не давайте незнакомым (малознакомым) лицам, а также лицам, представляющимися банковскими сотрудниками, эти вашей банковской карточки и без необходимости не подключайте услуги мобильного банкинга.
При получении денежных средств из банкоматов старайтесь не показывать комбинацию «пин-кода» и не просите незнакомых лиц о помощи.
Совершите беседу с детьми о том, дабы они не вели телефонных бесед с незнакомыми людьми, не называли персональных данных и адреса проживания малоизвестным лицам.
Другие материалы в данной категории: « В Соединенных Штатах удачно поделили близнецов-краниопагов В Австралии арестовали двух граждан Польши с тонной наркотиков »
Нужные рекомендации, дабы не стать жертвой мошенников