Экранопланы ждут нк-93
Ужасная летопись фантастического авиадвигателя НК-93 длится! Когда показался настойчивый и конкретный клиент на установочную серию из шести НК?93, а по итогам опробований готовый купить сходу 64 двигателя этого типа, управление ОДК (Объединённой двигателестроительной корпорации) спешно избавилось от единственного эксперта в СНТК им.
Кузнецова, что способен возглавить работу по его производству, с учётом данных, взятых на прошлых опробованиях. Вредительство чистой воды, в случае если сопоставить интернациональную политическую обстановку, угрозу санкций да и то, для чего данный двигатель безотлагательно пригодился.
Дело было в Самаре
Исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин докладывает губернатору Самарской области Николаю Меркушкину:
– В течение ближайших лет мы должны освоить неповторимые производства. Существует задача по выпуску двигателей НК?32 начиная с 2016 года. Сейчас анализируется возможность восстановления неповторимого двигателя «кузнецовской» школы – НК-93.
Это архиважные и занимательные задачи, требующие концентрации всех сил, трансформации отношения к работе.
Суперразработка отечественных конструкторов – авиадвигатель НК-93 – снова появилась из небытия. Сверхмощный и сверхэкономичный.
И вот показался проблеск надежды – в Самаре, на планёрках в ОАО «Кузнецов», исполнительный директор Якушин требует доклад по «девяносто третьей машине». И что?
Технари, те, кто себя мнит великими и конструкторами двигателестроителями, молчат, уткнувшись в айфоны А как же протокол заседания «наверху», где отдельным пунктом записали – подготовить приказ о производстве установочной партии двигателей НК-93? Установочная партия – это целых шесть движков.
Нужно отметить, на момент написания статьи приказ так и не готовься . Что это – снова кто-то влиятельный замедляет процесс? Либо имеется сомнения в собственных силах?
Кто клиент НК-93, искать было нужно совсем недолго. Натыкаюсь на заголовок: «В Российской Федерации возобновляют идею «каспийских монстров» – огромных экранопланов, пугавших НАТО».
И всё поднялось на собственные места. Двигатель сверхмощный, экономичный и на экранопланных скоростях – 500–600 км/ч – незаменим.
Кто не забывает громадный ударный «Лунь», спроектированный в качестве «убийцы авианосцев», знает, что эту громаду носили по морям восемь далеко не самых замечательных авиадвигателей, до того списанных с аэробусов Ил-86.
НК-93 – прокажённый
Так вот, сейчас НК-93 потребуется затевать фактически с «нуля». Да ещё закладывать в него новые технологии и материалы, очень многое предстоит пересчитывать заново. Возглавить такую работу способны единицы.
В ОАО «Кузнецов» это был главный конструктор Дмитрий Федорченко.
И что вы думаете – на данный момент Дмитрий Федорченко уже трудится в ОАО «Металлист-Самара». Предприятие важное, делает важные узлы для ракетных и авиационных двигателей – сопло, камеры сгорания, звукопоглощающие конструкции и другое.
Но на «Металлисте» нет кроме того собственного конструкторского бюро, документацию, вероятнее, предоставляют клиенты.
В том месте же с прошлого года трудится исполнительным директором ещё один организатор производства и выдающийся инженер авиационных двигателей Юрий Елисеев. И также по окончании того, как стал неугоден ОДК в роли начальника ОАО «Кузнецов».
Юрий Сергеевич предпочитал делать дело, а не заниматься постройкой потёмкинских сёл и снабжать откаты. Как раз Елисеев в своё время вернул Федорченко в ряды конструкторов «Кузнецова», при нём производство начало генерировать прибыль, пошли исполнение замыслов и государственного оборонного заказа, у работников загорелись глаза, – мы об этом писали.
Заявить, что данный тандем неэффективен, значит не принять очевидные факты: детище Федорченко – газотурбовоз, неповторимый локомотив для РЖД, отправился на ходовые опробования. Им же доведён и испытан в составе носителя «Альянс-2-1В» ракетный двигатель НК-33, отправилась работа над восстановлением производства НК-32, сердца сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160.
Замахнулись кроме того на программу модернизации этого двигателя, так называемый второй этап, заговорили о создании перспективного двигателя ПД-30 для таких сверхтяжёлых самолётов, как Ан-124 «Руслан». И НК-93 также не был забыт.
И вот эти две энергичные и высокопрофессиональные личности были за бортом «громадного дела» — скоро отреагировали и, как видим, приземлили предприятие. Усердно загоняют его в статус «ремзавода» – бери у ВВС ветхие движки, ремонтируй и снабжай тем самым Дальнюю авиацию.
Подлецам конструкторы и творческие личности не необходимы. Поскорее бы поставить крест на конструкторской школе Н.Д.
Кузнецова и будущем самарского моторостроения.
Про нынешнего исполнительного директора «Кузнецова» Николая Якушина ничего нехорошего написать запрещено – ракетчик по образованию, поработал в структурах Федерального космического агентства и в ОДК, нёс ответственность за космические программы. К сожалению, он вечно далёк от авиационной тематики и только пробует вникнуть в неприятности производства авиадвигателей.
Как говорили привычные с ним люди, оживляется только при беседах о ракетах – это его стихия. Точно начальники-вредители из ОДК, головной конторы, подталкивают Якушина: «Подписывай контракт на серийное производство НК-93!» На это отпущены огромные деньги, и всё это жульё грезит, как в большинстве случаев, присосаться к денежным потокам.
А дальше будь что будет, провал свалят на того же Якушина. Как говорят источники на «Кузнецове», храбрецов в наше время нет:
– Это же нужно восстанавливать умелое производство. А кто это будет делать?
Университет главных конструкторов методично уничтожается. Финансистам необходимы тупые и кроткие исполнители типа «подай – принеси».
Вот и по сей день главным прописали совсем бестолкового человека, что занимался эксплуатацией и к конструированию никакого отношения ни при каких обстоятельствах не имел. Говорят, он кроме того книжек не просматривает.
Не утратить будущее
Вот что говорят сами работники ОАО «Кузнецов» (по понятным обстоятельствам не именую имён, вследствие того что они ещё не утратили вкус к работе и надежду на лучшие времена):
– Из-за чего Украина держит марку по авиационным и вертолётным двигателям, не обращая внимания на хилую экономику? В том месте, в Запорожье, имеется «великий Богуслаев».
Им повезло – совпало так, что одним из главных акционеров предприятия был его патриот, гениальный и грамотный начальник. Специалист полностью.
Он совершенно верно знает, какие конкретно стенды необходимы, какие конкретно станки и где брать, что забрать новое, а что модернизировать собственными силами. Он вкладывается в подготовку кадров, хранит конструкторскую и инженерную школы.
Создают новые двигатели, развивают уже апробированные идеи. А отечественную, самарскую, кузнецовскую школу авиационного моторостроения, методично убивают мерзавцы из Москвы.
Соберите в любом интернет-поисковике запрос «Совокупность автоматического управления газотурбинного двигателя» и получите совсем невнятную для непрофессионала нелепость. То же – «Камера сгорания газотурбинного двигателя». «Газогенератор ГТД» – история повторится.
Это к тому, что эти части являются базисными для любого авиадвигателя. И каждая двигателестроительная компания, не имеет значение – отечественная либо забугорная, имеет в собственной истории с 50-х годов прошлого века считанное число, в большинстве случаев пару-тройку, газогенераторов.
Сложнейшая конструкция, расчёты определяют ужасные затраты на проектирование, запуск и доводку в производство.
Быль как сказка
2 января 1958 года правительство приняло распоряжение o размещении на авиационном заводе №1 серийного производства ракеты Р-7. В одночасье завод перепрофилировали с авиационной тематики на ракетно-космическую. Началась кардинальная перестройка производства.
7 февраля 1959 года с полигона №5 Минобороны СССР (сейчас космодром Байконур) была удачно запущена первая серийная баллистическая ракета Р-7, изготовленная на заводе «Прогресс».
Обратите внимание на разрыв в датах между пуском ракеты и постановлением – 13 с половиной месяцев. Необходимо подчеркнуть, дамоклов меч репрессий над людьми уже не висел.
Исходя из этого адресую нынешним начальникам авиационной отрасли вопрос – что вы вычисляете конечным результатом собственного труда? Освоение бюджетных средств и «боинги» с «эрбасами» над отечественными головами? какое количество возможно терпеть сказки Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) про то, что имеется самолёт, но под него отсутствует действенный двигатель?
Либо, напротив, неоднократные бредни управления Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), что двигатели мы, само собой разумеется, сделать можем, тот же НК-93, но он не пользуется спросом самолётостроителями.
На фоне данной торжества и вакханалии непрофессионализма страна теряет основное – кадры, каковые знают и могут всё. талантливые ребята и Молодые посредством компьютерного моделирования сейчас способны за сутки сделать работу, на которую в доцифровую эру тратились месяцы усердного труда. Но без поводырей, другими словами настоящих состоявшихся конструкторов, талантливых сгенерировать идею, отыскать путь её воплощения, они, вероятнее, так и останутся ремесленниками.
Дабы повторить в железе НК-93 либо модернизировать замечательнейший двигатель НК-32 для ракетоносца Ту-160, нужна живая конструкторская школа. Возможно, именно на временной фактор рассчитывают разрушители авиационной мощи нашей страны?
Иных уж нет, а те далече И ап! Дружно! По команде! – Побежали к заокеанским и европейским продавцам авиатехники.
А те дружно продемонстрируют нам фигу. Да ещё подкрепят её сильнейшим пинком под зад.
Крылья Отчизны – АУ! Где вы?
Народный фронт – Где ты?
Президент –
Исходя из этого всю землю, самые известные концерны, по полвека сидят на в далеком прошлом отработанных газогенераторах. И любой авиадвигатель, выстроенный на полностью новом газогенераторе, в большинстве случаев делается революцией, родоначальником целого поколения.
У НК-93 все шансы на это имеется, чего стоит лишь конструктивная схема с закапотированным винтовентилятором.
В то время, когда я в первый раз в 2006 году познакомился с создателями НК-93, конструкторами и инженерами, специалистами и техниками, они уже тогда были на большом растоянии немолодыми людьми. Действительно, дело шло к долгожданным демонстрации движка и лётным испытаниям на Интернациональном космическом салоне МАКС-2007 – юношеского задора в команде было куры не клюют.
Трудились увлечённо, не оглядываясь на КЗОТ, личное время, отдых, семьи, бытовые условия. Бригада спецов из Самары ютилась в убогой съёмной квартирке в подмосковном Жуковском, поближе к аэропорту, сидя на макаронах и полагая копейки суточных.
Демонстрировали сейчас подзабытые образцы благородного трудового энтузиазма.
Чем на данный момент занимается Владимир Пташинский, эксперт, которому в организации лётных опробований авиадвигателей нет равных? Возглавил проект восстановления легендарного штурмовика Великой Отечественной Ил-2.
Дело необходимое, историческая память и тут, и воспитание патриотизма. Но семь лет назад он трудился на будущее, с командой таких же фанатиков, добирал деньги на ремонт огромной летающей лаборатории Ил-76, под честное слово.
Взаймы залил тонны дорогущего авиационного топлива и вопреки всем приказам и чиновникам «Взлёт запрещаем!» из «христенковского» Минпромторга послал самолёт с НК-93 в небо. И сейчас никто не посмеет заявить, что двигатель умелый, неизвестно, как себя поведёт, поднимать его рискованно.
Александр Иванович Костюк, назначенный на данный двигатель ведущим лётчиком-испытателем от ЛИИ им. М.М. Громоваещё в 1992-м, дождался, поднял, совершил с ним два испытательных полёта в 2008 году.
Но сейчас его с нами уже нет, заслуженный лётчик-испытатель, как пишут в официальных сводках, «скончался по окончании продолжительной и серьёзной болезни».
НК-93 – в серию!
Совсем совершенно верно знаю, кто в действительности способен и готов возвести НК-93 в серию, как короля на трон. Ещё остались мастера и спецы, у них всё подсчитано, головы знают, руки не забывают.
Их в далеком прошлом нет в штатном расписании ОАО «Кузнецов». Они солидарны с принципиальной позицией «Доводов семь дней» в отношении разграбления авиационной индустрии страны.
И обратились в редакцию с предложением – не для себя, для державы погибнем, но сделаем. А мы, журналисты, готовы помочь, вывести на них заинтересованных лиц.
Так что ожидаем представителей того самого клиента, что грезит взять супердвигатели для собственных супермашин.
Надеюсь, настоящий главный конструктор Дмитрий Федорченко в стороне также не останется. Он, благодаря «действенной промышленной политике правительства» остался, неофициально само собой разумеется, главным прочнистом империи.
Быть может, последним из Великих. Последним, по причине того, что любой гений, по логике развития людской цивилизации, обязан покинуть ученика, хорошего преподавателя.
А вот с учениками что-то не задалось – затащить молодых гениальных ребят в болото с девизом «я глава – ты дурак» сейчас очень сложно. Они видят, как на глазах обнуляется статус главных конструкторов – генераторов идей, поводырей в запутанном мире высоких разработок.
Последний огонёк надежды бьётся в Перми за будущее пермской школы двигателестроения, за перспективный двигатель ПД-14 и собственный почётный ранг настоящего главного конструктора Александр Иноземцев.
Положение в действительности критическое – что толкового смогут предложить конструкторам и молодым инженерам социолог и министр промышленности по образованию Денис Мантуров, генеральный директор ОДК и бухгалтер по диплому Владислав Масалов?
Смею высказать предположение, что в управлении отрасли имеется много и обычных мужиков. Но где их работа на будущее, на конечный итог?
Вот ненормальные и побеждают.
Тем временем двигатели очень громадной мощности для Ан-124 покупаем у Украины. И что же, перспективные экранопланы обречены стать заложниками смуты в «незалэжной», всяких в том месте турчинских и яценюков, правого сектора? Слабо сделать самим?
Тогда, господа «действенные менеджеры», нужно идти на поклон к спецам и не жонглировать финансами. Обеспечивать им одно – вы рассказываете что необходимо, а мы в лепёшку разобьёмся, но всё обеспечим.
А не гнать и не гнобить остатки славной когорты интеллектуалов-технократов за свойство творить и мыслить. Без них вы никто.
Раб высокотехнологический шедевр не создаст, а дядя Сэм не реализует.
НК-93 – история предательства
председатель совета директоров ОДК Вячеслав Масалов:
– ОДК не рассматривает вопрос возобновления производства двигателя НК-93.
Экс-глава ОДК Андрей Реус два года назад:
– Спроса на НК-93 мы не нашли. ОАК несобирается применять данный двигатель на разрабатываемых и эксплуатируемых воздушных судах.
Двигатель НК-93 разрабатывался в качестве альтернативы базисному двигателю типа ПС-90А для самолётов Ил-96-Т и Ту-330. Но в замыслах авиастроителей выпуск этих типов самолётов не предусмотрен.
эффективные менеджеры и Чиновники отпихивались от этого движка, как от прокажённого. Попытки стереть с лица земли проект НК-93 – хороший пример отношения пустоголовых подлецов при власти к отечественным прорывным разработкам.
НК-93: никто не считая нас (с субтитрами)