Русал ждет от tesla алюминиевой революции в автопроме

Русал ждет от tesla алюминиевой революции в автопроме

РусАлу не требуется бороться за рыночную долю на внутреннем рынке: в Российской Федерации вторых производителей алюминия нет. Но вот борьбу с другими материалами, и не только металлами, за долю в общей структуре потребления компания ведет неизменно.

Упрочнения РусАла в Российской Федерации к качественным сдвигам пока не привели, и потребление алюминия в стране остается приблизительно на одном и том же уровне. Новая надежда на рост мирового спроса — электрокары.

Популярность электрических и гибридных машин в мире неуклонно растет. Лишь в 2015 г. продажи выросли на 70%, либо на 500 тыс. штук, к 2014 г. Однако часть электрокаров в общемировом количестве продаж авто составила всего 0,6% в прошедшем сезоне.

Законодателем моды на электрокары по праву считается Илон Маск, прославившийся не только как сооснователь Tesla Motors Inc., но и как обладатель SpaceX. Созданная в 2003 г. Tesla Motors представила рынку три модели электрокаров — Roadster, Model S и Model X. В следующем году компания собирается начать продажи Model 3, которая станет первым бюджетным автомобилем в линейке Tesla со начальной стоимостью в $35 тыс.

Только за первую семь дней предзаказов было зарезервировано 325 тыс. штук. Для сравнения: по результатам II квартала 2016 г. Tesla Motors реализовала 14 тыс.

370 машин.

Производители в борьбе за понижение веса электрокаров выбирают алюминий, предпочитая его классическому металлу в автопроме — стали. Уже на данный момент машины Tesla состоят практически на 70% из алюминия, а в среднесрочной возможности высока возможность, что часть этого металла дойдет до 100%.

О том, воздействует ли рынок электромобилей на инновационные разработки в алюминиевой индустрии, как Китаю удалось обогнать США по числу электрокаров, из-за чего перспективно быть поставщиком металла для Tesla Motors, поведал Интерфаксу директор ОК РусАл (MOEX: RUALR) по сбыту в Российской Федерации и бывших советских республиках Роман Андрюшин.

АЛЮМИНИЙ В TESLA

По словам Р.Андрюшина, Tesla вобрала в себя все инновационные разработки, а присутствие алюминия в этих электрокарах достигает отметки в 70%. Обозримой перспективе наровне с Tesla другие машины будут на 90%, быть может и на 100%, алюминиевыми, за вычетом резины, краски.

Эта тенденция началась порядка 5 лет назад и продлится следующие 15-20 лет, — уверен топ-менеджер.

По подсчетам Р.Андрюшина, в случае если забрать в расчет, что на производство одной Tesla требуется 500 кг металла, то закупки алюминия на 60 тыс. машин составят уже порядка 30 тыс. тысячь киллограм в год. В принципе, количество хороший для одного потребителя первичного алюминия, но в масштабе 20 млн тысячь киллограм в мире, каковые приходятся на автомобильную индустрию, это все еще меньше процента, — сетует он.

Применять алюминий в автомобилях начали еще до Tesla, это только один из таких производителей.

Надеюсь, что по окончании строительства новых автозаводов продажи электрокаров вырастут в разы. Уже на данный момент ставятся задачи по выпуску 500 тыс. Tesla в год, не смотря на то, что сейчас их производство мало.

В то время, когда будет выпускаться 500 тыс. машин, то лишь один завод начнёт закупать 250 тыс. тысячь киллограм металла. Российская Федерация и СНГ в текущем году, возможно, потребят немногим больше 800 тыс. тысячь киллограм.

Исходя из этого 250 тыс. тысячь киллограм алюминия в масштабах сегодняшней России — это треть рынка! Само собой разумеется, я желаю, дабы он выстроил завод в Российской Федерации.

Либо дабы мы стали его поставщиком, — сообщил Р.Андрюшин.

Вытеснение алюминием стали в производстве автомобиля приводит к со стороны представителей тёмной металлургии. Угроза вытеснения стали другими субститутами и алюминием, само собой разумеется, не имеет возможности не тревожить.

До тех пор пока часть электрокаров в автопарке ничтожно мелка, разумеется, что в маленький срок они не станут альтернативой для топливных машин. Но и в простых машинах имеется попытки применения алюминия.

К примеру, Ford F-150, — отмечает основной экономист управления корпоративной стратегии ПАО Северсталь (MOEX: CHMF) Павел Воробьев.

Он выделил, что рвение к понижению веса автомобиля позвано как необходимостью сделать машины более экономичными, что при низких стоимостях на нефть теряет актуальность , так и заботой об экологии. Как раз последняя обстоятельство самый важна.

Но тут эффект достигается не только за счет замещения стали вторыми материалами, но и за счет совершенствования конструкции двигателя. Автомобиль может постоянно обойтись без стали, но его никто не будет брать из-за большой цены, в случае если это не брендированный электрокар.

Сталь — это оптимальный материал с позиций цены и свойств. Исходя из этого не пологаю, что стали и соотношение алюминия очень сильно изменится в будущем, — рассуждает он.

П.Воробьев напомнил, что ведущие производители стали уже обширно применяют разработке, каковые разрешают снизить вес конечного изделия. Речь заходит о высокопрочных сталях, каковые при меньшем весе владеют требуемой прочностью.

Как раз высокопрочные стали, а не алюминий, будут в будущем в основном заменять простую сталь в автопроме. Исходя из этого металлурги сохранят собственный присутствие в отрасли, но лишь поменяют сам продукт, — уверен он.

В ЧЕМ НЕ ПРАВ ИЛОН МАСК?

В последних числах Октября прошлого года И.Маск заявил о замыслах Tesla Motors Inc. в течение двух лет начать производство электромобилей в Китае, рассчитывая на национальные программы помощи экологичного автотранспорта. Благодаря локализации производство продукция Tesla станет дешевле на треть за счет уменьшения транспортных импортных пошлин и расходов.

В РусАле уверены в том, что логика И.Маска довольно китайского рынка верна — необходимо строить производства конкретно в регионе потребления. Для сравнения: в Китае продается порядка 25 млн новых машин в год, тогда как в Соединенных Штатах — 16 млн.

В чем не прав Илон Маск? Он на данный момент заявил о том, что сооружает новый завод по производству машин в Китае, будет применять китайский алюминий. 70% экономики КНР выстроено на энергетике, приобретаемой от сгорания угля.

Концепция экологически чистого алюминия должна быть выдержана — от чистого производства компонентов до экологии и ресурсной экономии его применения. В строительных работах завода в Китае Маск столкнется с проблемами поиска экологически чисто произведенных материалов.

Тут мы имели возможность бы ему оказать помощь, — рассуждает Р.Андрюшин.

на данный момент тренд в автопроме содержится в том, что большие автомобильные концерны с долгой историей начинают глубже изучать разработку производства материалов, а Audi и BMW в этом отношении достаточно на большом растоянии продвинулись, подчеркивает он.

Но китайцы опередили США не только по показателю неспециализированных продаж машин, но среди них и по электрическим авто. Китай за два года развернул их производство, подвинув Tesla на второе место.

Электрокаров в Китае в 2015 г. было реализовано 65 тыс., тогда как продажи Tesla составили — 50 тыс. 580 автомобилей в 2015 году, из них 208 кроссоверов Model X. Компания не раскрывает данные о продажах в регионах, но показывала в прошлом, что более половины поставок осуществляется в Соединенных Штатах, — говорит Р.Андрюшин.

В Китае для стимулирования приобретения электромобилей запущена национальная программа: правительство дотирует половину цены автомобиля и самостоятельно сооружает станции по их зарядке. В Америке данный вопрос решил один гражданин — Илон Маск.

В Европе вопрос создания инфраструктуры решается несложнее, чем в Российской Федерации, потому, что регион сам по себе небольшой, — сообщил представитель РусАла.

Я ожидал, что Китай будет инертен, по причине того, что огромная страна, благосостояние растет, но еще не достигло европейского уровня, имеется определенные неприятности с продвижением зарубежных брендов. Но нет!

Они приняли национальную программу и за два года стали первыми по производству электромобилей. К примеру, китайская BYD, о которой мало кто знал уже давно, уже реализовала 60 тыс. машин, — восхищается удачами КНР Р.Андрюшин.

АЛЮМИНИЙ VS ЛИТИЙ

Замыслы Tesla Motors по наращиванию производства и появление новых игроков на рынке электрокаров подталкивает алюминиевую индустрию к новым разработкам.

На данный момент фактически добрая половина веса автомобиля Tesla приходится на литий-ионные батареи — около 700 кг. Но данный вид аккумуляторная батарей для электрокаров не наилучшее ответ, уверенный в РусАле.

Алюминий — инновационный материал, что, разумеется, заменит литий в аккумуляторная батареях. Он в пять раз дешевле и удовлетворяет требованиям пожаро- и взрывобезопасности.

Алюминий-ионные аккумуляторная батареи в отличие от литий-ионных не воспламенятся и не взорвутся при нагреве либо механическом повреждении. Наряду с этим они заряжаются значительно стремительнее литиевых аналогов, — растолковывает Р.Андрюшин.

По словам Р.Андрюшина, алюминий-ионные батареи будут пользоваться популярностью фактически везде, но прежде всего рассматривается их использование в электрокарах. не меньше актуальными являются накопители энергии для промышленных производств, по причине того, что неприятность пиковых нагрузок на данный момент не решена. Но она разрешится в скором времени.

К примеру, в Германии большое количество внимания уделено этому вопросу, — рассуждает он.

Топ-менеджер привел пример Красноярского края, где ночной тариф на электричество в разы ниже если сравнивать с дневным. На фирмах, оснащенных такими накопителями, не будет потребности в ночных сменах, т.к. эти батареи смогут накапливать электричество ночью в аккумуляторе, а позже в течение дня ее применять.

Это принципиально поменяет мировую энергетический баланс и энергетическую экономику, — не сомневается Р.Андрюшин.

На текущий сутки ведущие страны мира в производстве аккумуляторная батарей ведут активную научно-конструкторскую работу в направлении создания алюминий-ионных перезаряжаемых источников тока. Имеется последовательность центров компетенции в Америке, Азии и Европе.

РусАл на данный момент весьма внимательно изучает данный вопрос. Я пологаю, что мы стоим ближе всего к успеху, по причине того, что, по предварительной экспертизе, отечественные ученые по результатам превзошли команды, каковые этим занимаются уже семь лет в Европе и десять лет в Америке, — сообщил топ-менеджер РусАла.

Как не так долго осталось ждать начнется производство алюминий-ионных батарей — это вопрос нескольких лет: с изобретениями и инновациями неизменно непросто, но на данный момент темпы разработок и развития технологий существенно стремительнее.

Мы стремимся не только идти в ногу со временем, но и опережать собственных соперников. По данной причине мы уже начали заниматься алюминий-ионными перезаряжаемыми батареями. Отечественное преимущество в том, что ответ в мире пока не отыскано.

Мы не стоим на месте, ведущие университеты России занимаются этим вопросом в рамках научной деятельности. Мы не просто занимаемся фундаментальными научными изысканиями, мы сходу разворачиваем процесс в плоскость промразработки при участии промышленных партнеров с выходом на промышленный прототип, — резюмировал Р.Андрюшин.

СКОРЕЕ РОСКОШЬ, ЧЕМ Транспортное средство

Несбывшейся мечтой была мысль разработки российского гибридного автомобиля. Ё-мобиль Михаила Прохорова так и не преодолел стадии глубоко предсерийных прототипов и весной 2014 г. поступила информация, что Онэксим отказался от проекта. Все технологии, конструкторская документация и необыкновенные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля были переданы за символический 1 евро в НАМИ.

В РусАле выделяют, что в Российской Федерации один из самых ветхих автопарков (средний возраст автомобиля порядка 10-12 лет) и один из самых низких показателей количества машин на одного человека, а потребность в мобильности у населения довольно большая.

Электрокары, непременно, также имеют будущее в Российской Федерации, но сказать о каких-то конкретных цифрах до тех пор пока преждевременно ввиду последовательности нерешенных технических климатических особенностей и задач России, — рассуждает Р.Андрюшин.

Tesla Motors придерживается политики прямых продаж, развивая личные сети автосалонов. Но в Российской Федерации компания И.Маска не реализовывает напрямую электромобили, в следствии чего появляются дилеры, каковые занимаются доставкой Tesla из-за предела и берут на себя все хлопоты по ее доставке, а также таможенные процедуры.

на данный момент в Российской Федерации порядка 300 машин Tesla, по большей части в Москве. Практически несколько лет назад счет шел на десятки, но на данный момент продажи Tesla в Российской Федерации ускоряются, не обращая внимания на кризис.

В ноябре-декабре прошлого года, к примеру, у нас были самые большие продажи за более чем два года работы, — говорит Интерфаксу директор по коммуникациям Moscow Tesla Club Игорь Антаров.

Он утвержает, что рост продаж Tesla в Российской Федерации обусловлен тем, что luxury-автомобиль смогут себе позволить обеспеченные клиенты, каковые не столь очень сильно чувствуют кризис, как, к примеру, средний класс. Среди адептов Tesla имеется и глава Сберегательного банка (MOEX: SBER) Герман Греф, что охарактеризовал изобретение И.Маска как страно сбалансированный автомобиль, ощущает собственного хозяина и может то, что не смогут все остальные.

на данный момент таможенные сборы повышают цену на Tesla в Российской Федерации минимум на 48%, плюс утильсбор, в следствии чего цена автомобиля вырастает на 50-52% от начальной цены, к этому добавляется еще комиссия и логистика агента, снабжающего доставку. Соответственно реалистичная цена на Model S от 115 тыс. евро до 200 тыс. евро.

Но, в большинстве случаев, покупают машины от 165 тыс. евро, поскольку клиенты предпочитаю не брать безлюдные автомобили, — говорит И.Антаров.

Что касается Model 3 (начальная цена в Соединенных Штатах от $35 тыс.), то в Российской Федерации ее цена будет доходить как минимум до $50 тыс., предполагают в Moscow Tesla Club. Главная причина содержится снова же в таможенных сборах, не обращая внимания на продление ЕЭК действия нулевых ввозных пошлин на электромобили до сентября 2017 г.

Таможня требует сертификат ОТТС, а на Tesla этого сертификата не существует. Соответственно юрлицо, на которое действует скидка на пошлину, не имеет возможности ввезти автомобиль, а физлицо в любом случае ее платит, — поясняет И.Антаров.

В соответствии с подсчетам Moscow Tesla Club, не обращая внимания на большую начальную цена автомобиля, обслуживание электрокара обходится в разы меньше, чем ежемесячные затраты на бензиновый аналог.

Полный заряд батареи Tesla хватает на 400 км. В случае если зарядить автомобиль с нуля, то затраты составят 300 руб., а по ночному тарифу порядка 150 руб.

Более того, Tesla знает, в то время, когда брать недорогое электричество — зарядка начинается при недорогом тарифе, — отмечает И.Антаров.

Вопрос, где зарядить автомобиль в Москве, решается. МОЭСК и другие организации выстроили последовательность станций, сейчас их порядка 30 и в будущем их число будет лишь расти, уверен И.Антаров.

Но, пока прогресс шагает медлительно — 20 станций экспресс-зарядки машин МОЭСК установил в столичном регионе еще недавно.

Представитель Россетей (MOEX: RSTI) сказал Интерфаксу, что в рамках Общероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электромобилей, которую компания реализуют с февраля 2012 г., установлено более 60 станций: в Москве — 30 зарядных станций, столько же — в регионах. Как ожидается, в этом году в Петербурге будет установлено еще 18 станций.

Создается инфраструктура в Сколково и на территории Новой Москвы. Опыт программы Столичный электротранспорт будет тиражироваться в регионах.

До конца 2018 г. мы планируем установить 1000 зарядных станций в 10 русских регионах, — сказал представитель Россетей.

Представитель компании напомнил, что правительство Москвы заявило о развитии программы по электромобилизации города, в рамках которой в скором будущем в Москве будет установлено порядка 250 станций, а Россети уже стали партнером города в рамках данной программы.

Tesla: об этом еще не говорил никто! Машина будущего либо понты? Обзор Лиса Рулит. авто elon musk


Читать также:

Читайте также: