История слепого байкера, который борется за права инвалидов

Борис Вишняков был простым юношей из Москвы. Получал образование университете, без шуток увлекался фотографией и обожал ездить на мотоцикле. Все сильно изменилось в мае 2011 года

«В тот вечер мы возвращались на мотоцикле с фотовыставки. Я был за рулем, а Барс (так приятели именуют Борю) ехал позади пассажиром. На третьем кольце мы случайно врезались в «КамАЗ».

Я отделался царапинами, а вот он сломал кости таза, а основное — взял тяжелую черепно-мозговую травму и ослеп», — вспоминает его приятель, Николай Никифоров. Сам Вишняков тогда кроме этого сделал вывод, что все занимательное на этом событии в его жизни кончилось. «Два месяца я был прикован к кровати, а позже у меня начали «садиться» глаза, и в октябре я , что ослеп.

Это тяжело растолковать словами. В то время, когда зрячий человек нежданно теряет зрение, то все привычные ему предметы становятся недоступными. Проблемой оказывается кроме того почистить зубы либо умыться», — говорит Барс.

Он утвержает, что как раз тогда к нему пришла мысль создать совокупность, благодаря которой калека по зрению имел возможность бы передвигаться в пространстве. Сущность ее в том, что на одежду слепого человека прикрепляется приемник, через что кто-то дает незрячему команды, куда идти. «Позже

ко мне нежданно пришла идея: а ведь возможно так и квадроциклом руководить! Я сижу за рулем, а кто-то дает мне команды, и я еду!

Само собой разумеется, все, кто меня знал, сперва сделали вывод, что это вздор. Но позже через друзей, друзей и привычных моих друзей, меньше, всячески я начал искать деньги и оборудование на собственную выдумку», — отметил Вишняков.

В школу своим ходом

Ужасный диагноз — детский церебральный паралич — прекратил быть решением суда. В православной работе «Милосердие» создана несколько дневного…

14

В сборе денег на квадроцикл, рации и другое снаряжение участвовали байкеры, рядовые пользователи интернета и просто неравнодушные люди. И в итоге энтузиастам хватило денег на подержанный, но еще в полной мере приличный китайский квадроцикл.

Роль оператора-поводыря, а по совместительству — менеджера этого проекта взял на себя Никифоров. «С миру по нитке собрали на все это. Обучались на пустыре у меня за домом, недалеко от Рязанского проспекта.

Сперва весьма страшно было этим заниматься. Я же сравнительно не так давно виновником аварии стал, а тут — новая ответственность: того, кого чуть не угробил, нужно «вести» голосом.

И без того, дабы он еще обучался новой езде — езде вслепую. Позже привыкли, начало получаться.

Барс и задним, и передним ходом стал «восьмерки» выписывать», — поведал Николай. Кое-какие

очевидцы этих заездов кроме того не догадывались, что четырехколесной машиной руководит незрячий — так умело Барс обучился объезжать ухабины и пеньки пустыря.

Со временем новоявленных паралимпийцев стали кроме того пускать время от времени на учебную площадку для автолюбителей — в тот момент, в то время, когда в том месте никто не занимался. Итогом многодневных тренировок стало эффектное выступление на одном из байк-шоу на востоке Москвы в сентябре 2013 года.

Затем о Борисе определили представители многих мотоклубов, начали появляться новые девушки и друзья. Важную помощь незрячему байкеру оказал мотоклуб «Златоверст», была создана несколько «Слепые гонки» «ВКонтакте», посвященная этому проекту.

Но материальных неприятностей Бориса это не решило — все так же, как и прежде делалось на пожертвования энтузиастов. Не обращая внимания на это Вишняков не оставляет собственных новых замыслов: он осваивает езду на машине, и желает побить рекорд расстояния для незрячих мотоциклистов.

«У меня, к сожалению, нет данных по поводу того, какой сейчас рекорд расстояния для слепого, управляющего мотоциклом. Я планирую летом этого года преодолеть расстояние в 150–200 км.

Быть может, это будет одним днем, а вероятно — в два с остановкой полевым лагерем на ночлег. Само собой разумеется, у меня будут зрячие сопровождающие и, само собой очевидно, ехать будем по пересеченной просёлочным дорогам и местности — никаких автострад неспециализированного пользования.

Это по большому счету один из основных отечественных правил: не устраивать заезды по тем местам, где ходят люди и ездят мотоциклы и обычные машины», — поведал Вишняков. на данный момент энтузиасты заканчивают собирать мотоцикл «Урал К750» с коляской, и в случае если машина будет закончена к концу весны, то летом Барс обязан отправиться в путь.

История слепого байкера, который борется за права инвалидов

Vk.com/blindrace

Он утвержает, что основная цель проекта не только в саморазвитии как мотогонщика, но и в создании новой совокупности, которая помогла бы самореализоваться многим людям с ограниченными возможностями. «Представьте, что действия того, кто руководит мотоциклом либо «квадратиком», показываются на мониторе в режиме онлайн. А оператор не ходит за «квадриком» с рацией, а сидит за компьютером и, ориентируясь на видеоизображение, дает команды гонщику.

Он как бы играется в машинки, но вместо пиксельных изображений на экране — настоящий человек. В роли мотоциклиста либо водителя квадроцикла имел возможность бы выступить незрячий человек, а в роли оператора — калека, имеющий неприятности с ногами, к примеру», — рассуждает Борис.

Вместе с Никифоровым они кроме того пробовали открыть школу для калек, где бы обучали езде на квадроцикле, но эти замыслы решили до тех пор пока отложить. «Первоначально на это предложение многие отозвались. Но позже энтузиазм этих людей (по большей части калек по зрению) утих.

Это нужно продолжительно заниматься самосовершенствованием , дабы обучиться. К этому многие были не готовы. Но позже, я надеюсь, мы и к этому возвратимся», — отметил Никифоров.

Он кроме этого сказал, что при создании аналогичных школ не последнюю роль играется хорошее оборудование, а денег на него до тех пор пока нет.

Основной же храбрец проекта уверен, что борьбу за права калек, сутки которой принято отмечать 5 мая, сейчас в Российской Федерации знают пара превратно, поскольку все социальные программы вычислены на то, что человек с ограниченными возможностями отказывается от активного образа судьбы. «Сейчас отечественное

государство дает пенсию в 15 тыс. рублей и кое-какие льготы. Человек на это может как-то жить, но на какое-то развитие либо обучение ему не достаточно.

Я поддерживаю второй вариант: единовременную помощь в большом количестве с последующим отказом от предстоящего обеспечения.

Наряду с этим условием получения таком помощи будет согласие человека на поиск работы либо прохождения каких-либо обучающих направлений», — вычисляет Вишняков. Он утвержает, что сейчас у российских калек, в принципе, те же неприятности, что и у простых людей. «Люди с ограниченными возможностями в массе собственной желают трудиться и развиваться.

Сидеть на подачках от страны и ничего не делать, поверьте, нравится далеко не всем. Просто не у всех окажется обучаться либо трудиться — среди них и вследствие того что для этого нет особых программ», — сообщил Борис.

«Кто, как не мы, больше понимаем, что нам требуется»

Калека-колясочник Светлана Нигматуллина, которую сотрудники «Аэрофлота» не разрешили войти на борт самолета, собирается рассказать управлению…

Помощник главы Общероссийского общества калек Олег Рысев уверен в том, что мысль Вишнякова не нова, но она не учитывает многих объективных сложностей. «Частично ее постарались воплотить, в то время, когда приняли закон 122 о монетизации льгот. Тогда людям внесли предложение на выбор: или минимальный комплект льгот (лекарства бесплатные, санаторно-курортный отдых), или финансовая компенсация.

И уровень качества этих льгот было таким низким, что многие выбрали деньги. Но их на покрытие всех потребностей в медикаментах и других вещей не хватило, а болеть меньше не стали», — вспоминает Рысев.

Он утвержает, что кроме этого предложение Вишнякова не учитывает и психотерапевтический нюанс неприятности. «Не у всех голова устроена так, как у этого парня. Он израсходует деньги на учебу, а 90% вторых людей — на подарки детям-внукам, книги, что-то еще.

И останутся в итоге ни с чем, а позже придут и сообщат «а дайте еще денег». К тому же ни одно государство не выделит огромную сумму денег просто так. Это будет или недорогой кредит, или ссуда — в общем, то, что нужно отдавать.

И самое основное. Образование, развитие — это все крайне важно, но все-таки эти вопросы человек обязан решать прежде всего сам.

А вот минимальное соцобеспечение — это то, за что все мы, как граждане России, платим налоги. И от него отказываться запрещено», — поведал специалист Рысев.

А Борис Вишняков в перерывах между подготовками к заезду занимается еще одним серьёзным вопросом собственной жизни. Он твердо решил жениться и завести детей и ищет подходящую кандидатуру в невесты.

Может ли калека-колясочник попасть в автобус без помощи вторых пассажиров?


Читать также:

Читайте также: