Интерес казахстанцев к печатным сми упал

Интерес казахстанцев к печатным сми упал

За последние 2 года интерес к казахстанским печатным изданиям упал на 10%.

Такие цифры озвучили представители «Казпочты». Они утвержают, что это случилось из-за массовой популяризации интернета. Но лишь ли Глобальная паутина вызвала отток аудитории?

Какие конкретно неприятности стоят сейчас перед печатными СМИ? 

Данара Жуманова, Twitter@DanaraZhumanova:

— Свежий номер! Кому газету? Юный человек, купите газету? Ещё какую-то сотню лет назад таковой способ распространения был в полной мере обыден. на данный момент чтобы определить последние известия, мы или открываем смартфон, или идём к ближайшему киоску.

Дело привычек и вкуса. И в случае если открыть любое информационное агентство не образовывает особенного труда, то отыскать ларёк с периодикой в столице выяснилось непросто.

В Астане на левобережье отыскать киоски в привычном виде достаточно сложно. На правом берегу ларьки имеется.

Действительно, из 6 точек, каковые мы нашли, функционировала лишь одна.

— Сообщите, а что на данный момент чаще берут? – Все берут. Любой, кто просматривает. – А молодёжь берёт? – А как же?!

Всё берёт так же.

Просматривают ли казахстанцы газетную периодику? Данный вопрос мы задавали обитателям столицы.

— Газеты никто не просматривает. Все берут данные с телефона, социальных сетей.

— «Караван», к примеру, время от времени иногда просматриваю.

— Газеты просматриваю, но сейчас закрыты киоски. Ищу их в супермаркетах, в других местах их нет.

Согласно данным коммуникаций и Министерства информации, в Казахстане зарегистрировано более 2000 журналов и газет. «Время»  входит в перечень самые читаемых изданий. На рынке СМИ с 1999-го года, тираж – более чем 130 тыс. экземпляров.

У «Времени», как и у большинства вторых отечественных газет, имеется собственный сайт, проходимость которого 30 тысяч людей в день. Но об окончательном переходе в речи и Сеть быть не имеет возможности, говорит начальник газеты Лев Тараков.

Потому как не интернет – основная неприятность для газетчиков.

Лев Тараков, главред газеты «Время»:

— Совокупность распространения если не уничтожена, то на грани того. Ещё в областных центрах и центре люди, возможно, ещё с какой-то периодичностью приобретают газеты, а в глубинке, кроме того в районных центрах, к примеру, ежедневные газеты в лучшем случае приобретают один раз в неделю таковой пачкой.

Казалось бы, в случае если существует неприятность с распространением, не несложнее ли бизнесу самому решить её, открыв собственные пункты? На это Лев Тараков отвечает: не у каждого издания имеется средства на собственную сеть киосков.

А одна из наибольших сетей «Номад Пресс», она же в прошлом «Казпресс», недавно заявила о собственном закрытии. В итоге, ещё тёплые по окончании типографии газеты идут в руки личных предпринимателей, каковые и реализовывают номера.

Но это капля в море, говорит журналист.

Лев Тараков, главред газеты «Время»:

— Рекламный рынок, что покрывает все отечественные затраты совершает печать, которая убыточная уже последние лет 10, более-менее создаёт денежную базу для существования газет и весьма немногие смогут себе позволить печатать газету на бумаге.

Неприятности с логистикой и отсутствие порядка на газетном рынке – это далеко не весь перечень того, что нужно исправить. Согласно точки зрения мажилисмена Сауытбека Абдрахманова, что продолжительное время управлял республиканскую газету «Егемен ?аза?стан», крайне важно привить интерес и уважение к печатным СМИ.

Контент – вот, что может сохранить, приумножить, а в некоторых случаях и вернуть целевую аудиторию изданиям.

Сауытбек Абдрахманов, депутат Мажилиса Парламента РК:

— Те либо иные газеты, каковые не продаются, они приносят убыток. Они этого избегают. В то время, когда нет традиции каждый день, дабы одинаковый человек шёл в узнаваемый киоск, и киоскер знал, что Сергей либо Серик придёт, это вторая картина.

А на данный момент, в то время, когда спрос нерегулярный, никто не будет рисковать.

Источники получения информации имеется и будут различными: телевидение, интернет, печать. И в случае если в первых двух между адресантом и адресатом не следует посредник, то периодика зависима.

Вопрос распространения печатной версии так же, как и прежде остаётся открытым.

Авторы: Д.Жуманова, Е.Наурызбаев, Н.Базаров, Ж.Битабаров.

Другие материалы в данной категории: « Галымжан Усербаев пробился в 1/4 финала Олимпиады в Рио ВВС Соеденненых Штатов стёрли с лица земли 70 боевиков ТГИЛ »

Интерес казахстанцев к печатным СМИ упал


Читать также:

Читайте также: