Реформа жкх: кто защитит интересы собственников жилья?

Реформа жкх: кто защитит интересы собственников жилья?

Жилищной реформе в Российской Федерации, которая ставила задачу перехода ЖКХ к действенным рыночным механизмам, уже 20 лет. В 2007 году принят «Жилищный кодекс», закрепивший право собственников многоквартирных домов самостоятельно руководить своим жильем.

Читатель «Доводов семь дней» из Воронежа Михаил Ковалев рассуждает, из-за чего провалилась реформа и как все должно быть устроено в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Общеизвестно, что самые громадные неприятности в отечественном стране – коррупция и ЖКХ. И в случае если коррупцию в целом победить весьма сложно, то коррупцию в раздельно забранном жилищно-коммунальном хозяйстве победить возможно.

Необходимо лишь захотеть, совершив такую жилищно-коммунальную реформу, при которой будут учтены интересы народа, а не власть имущих.

Действующая реформа не дала хороших результатов, потому, что на местах в процесс вмешались госслужащие. Они распределили жилой комплекс города по принципу всем сестрам по серьгам: управляющие компании «раздали» своим приятелям, родственникам, нужным людям.

Итог – по различным данным, за время действия жилищно-коммунальные реформы в одном лишь Воронеже методом разных аферных операций из карманов горожан изъято более 10 млрд. рублей.

Применяя распоряжения правительства, разрешающие создавать корректировку количества поставленных энергоносителей, энергоснабжающие фирмы стали перекладывать собственные производственные издержки на собственников квартир, выставляя дополнительные платежи в квитанциях на оплату услуг ЖКХ. Причем, такие платежи выставляются лишь обитателям многоквартирных домов – по статье «общедомовые затраты».

Что и ясно: в случае если предъявить подобный перерасчет какому-либо предприятию, магазину, кафе, ресторану где установлен прибор учета, имеется важный риск нарваться на судебное слушание, а обитателям возможно приписать что угодно, они оплатят!

По этому поводу логично заявить: а куда же наблюдают представители собственников в лице управляющих компаний, поскольку они должны защищать интересы собственников? Ответ несложен: для чего кого-то защищать, в случае если возможно самим поучаствовать в данной афере?

Самые громадные неприятности в отечественном стране – коррупция и ЖКХ.

Что же необходимо поменять в действующем положении вещей? главное и Первое — управление жилыми зданиями необходимо вправду передать собственникам. Как?

Создать укрупненные товарищества собственников недвижимости (ТСН) — площадь жилых домов, входящих в них, должна быть от 200-250 тыс. м2. Директора либо председателя назначает правление ТСН, организованное из представителей собственников.

Наряду с этим административно-управленческий аппарат ТСН составит всего три человека: глава, секретарь-контролёр и диспетчер. Содержание аппарата не должно быть больше 4% от суммы, оплачиваемой собственниками по статье «содержание и текущий ремонт».

Для управления ТСН в районах либо округах на конкурсной базе определяются управляющие компании (УК). Одна такая компания может обслуживать от 20 товариществ.

Управляющая компания подписывает контракты с ТСН и на основании их предоставляет услуги по ведению бухгалтерии, лицевых квитанций жильцов, проводит экономические расчеты, ведет проектно-сметную документацию. Основное наряду с этим: она не имеет доступа к денежным потокам, проходящим через расчетный счет ТСН.

Управление финансами товарищества – прерогатива только председателя, что согласовывает собственную деятельность с правлением ТСН и один раз в квартал отчитывается перед правлением.

Товарищество само определяет, кому и какое количество платить за жилищные и услуги ЖКХ, а управляющая компания наряду с этим аккумулирует данные о денежных потоках ТСН в отдельную базу данных, приобретая за собственную работу 10% от денежных средств, собираемых всеми ТСН территории либо округа по строчку «содержание и текущий ремонт».

Для содержания и текущего ремонта жилых домов товарищество нанимает согласно соглашению оказания услуг подрядные организации, каковые по согласованному тарифу будут содержать жилые дома, осуществлять текущий и капремонт, проводить уборку придомовых территорий. Подрядные организации должны приходить на рынок ЖКХ по конкурсу, в проведении которого должны принимать яркое участие товарищества собственников и управляющие компании жилья.

Контроль над работой подрядных организаций реализовывают глава ТСН и контролер, каковые каждый день обходят дома и контролируют уровень качества проводимых работ, составляя наряду с этим акты для предъявления штрафных санкций подрядным организациям, если они недобросовестно выполняют собственные обязанности.

Одной из главных неприятностей ЖКХ сейчас дня есть катастрофическая дефицит квалифицированных кадров и персонала . Данную проблему возможно решить методом перехода на бригадный подряд. Бригада дворников либо уборщиц при наличии техники и качественного инвентаря может трудиться полный рабочий сутки, переезжая от участка к участку, а не два-три часа, как на данный момент, делая наряду с этим объем работы в несколько раз больше и приобретая хорошую зарплату.

Реализация таковой модели управления ЖКХ города даст массу преимуществ перед существующей: быстро сократятся управленческие штаты ТСН и управляющих компаний и затраты на их содержание. на данный момент на это уходит 20%-30% средств, оплачиваемых по статье «содержание и текущий ремонт», станет — 14%. Исключается возможность разворовывать средства собственников, поскольку все будет поставлено под контроль не только участников правления ТСН, но и самих жильцов, каковые каждый квартал начнут получать отчет о деятельности ТСН от управляющей компании.

Сейчас УК не заинтересованы в ведении борьбы с монополиями по качеству и недопоставкам поставляемых ресурсов, стоимости тарифов, размерам нормативов, поскольку и сами пополняют собственные карманы, применяя желания и отсутствие стратегии трудиться на пользу собственников. Исходя из этого необходимо сделать так, дабы они были денежно заинтересованы в получении дополнительных доходов от борьбы с монополистами: составляли акты о ненадлежащем качестве и недопоставках ресурсов, передавали претензии в судебные инстанции и приобретали от ТСН вознаграждения за побеждённые суды.

От таковой работы победят и управляющие компании, и товарищества собственников недвижимости. Поставщики в таких условиях будут вынуждены трудиться как следует.

Эффективность внедрения данной модели управления жилыми зданиями собственники заметят уже через полгода по окончании начала реализации проекта.

Ярцево на первом канале! Жилищно-коммунальная реформа: передел собственности?


Читать также:

Читайте также: