Грим миграции

Грим миграции

На фоне обострившегося русского вопроса на Украине глава правительства Медведев инициировал закон, упрощающий получение гражданства РФ. И не только для русских.

В материале «Замещение народа» (№350) «АН» уже писали о миграционной политике правительства – вырабатывать лояльное население. Иными словами, содействовать оттоку грамотных россиян за предел и завозить безграмотных нищих из азиатских республик СНГ.

Тогда, полтора года назад, закон об упрощённом получении гражданства всеми обитателями бывших советских республик наделал большое количество шума, и его отклонили. Сейчас он дополнен требованием к претенденту: быть носителем русского.

Закон подаётся в «русофильской» идеологической упаковке и, учитывая повестку дня, имеет все шансы превратиться в закон.

Напомним: чтобы получить российское гражданство нужно прожить в Российской Федерации пять лет, имея легальный источник дохода и уплачивая налоги. Для «носителей русского» предлагается сделать исключение.

Они смогут стать гражданами в течение трёх месяцев.

«Формулировка «носитель русского» очень размыта, под неё при жажде возможно подвести любого, кто усвоил пара выражений и русских слов, – комментирует политолог Александр Перенджиев. – Репатриация русских в Россию – это красивая мысль, но власть под шумок может протащить совсем другую идею. В случае если речь заходит о русских, то пускай в законе так и напишут: «русские» либо, говоря шире, «восточные славяне».

Возможно высказать предположение, что авторы законопроекта опасаются чьих-то обвинений в расизме, но это какое-то лицемерие: говорим о русских, а в законах пишем «соотечественники за границей» либо, как в этом случае, «носители русского». В скобках увижу: основанием чтобы получить гражданство может служить не только русскость, но и владение высококвалифицированной профессией, но это уже учтено законодательством».

Обвинений в расизме авторы законопроекта опасаются зря. В Германии, вся идеология которой направлена на осуждение нацистского прошлого, чётко прописан этнический принцип репатриации.

Череп, само собой разумеется, никому не измеряют – просят представить документы, подтверждающие германскую национальность претендента либо кого-то из его своих родителей. Схожая процедура используется в Польше.

У русских репатриантов из СНГ неприятностей с таковой процедурой появиться не должно: в советское время национальность фиксировалась страной. Причём для России вероятно было бы увеличить этнический принцип, потому, что белорусы и украинцы легко становятся русскими в силу этнокультурной общности.

Нет оснований стопроцентно утверждать, что закон задуман как раз с целью сделать гражданами таджикских (узбекских, киргизских, азербайджанских) гастарбайтеров. Не обращая внимания на отказ властей России ввести режим пересечения границы со государствами Средней Азии и Закавказья, гражданство нерусским даётся нечасто.

В далеком прошлом действующий закон о «возвращении соотечественников» разрешает признать соотечественником любого обитателя СНГ, но на практике используется в основном к русским. Одновременно с этим нет оснований исключать, что государство может расщедриться на выдачу гражданства всем желающим.

«Такая опасность существует, и потому недопустимо принимать закон, создающий для неё все предпосылки, – вычисляет политолог Константин Крылов. – Вряд ли правительство пугают социальные затраты на миллионы азиатов, каковые станут гражданами РФ. Во-первых, для русского бюджета в далеком прошлом характерно наличие средств на спорные проекты (к примеру, на роскошную мечеть в Суровом) при отсутствии средств на самое нужное.

Во-вторых, многие представители правящего слоя не связывают собственное будущее с Россией и думают не о русском бюджете, а о личном. Наряду с этим торговля гражданством может принести хороший куш – у диаспор денег достаточно.

Кстати, чтобы не было таковой торговли необходимо ввести подобие университета присяжных. Пускай обитатели региона, где желает поселиться претендент на гражданство, решают сами, как прекрасно он владеет русским языком».

Тревоги додаёт ещё один закон, внесённый правительством в государственную думу, – «О социальной и интеграции и культурной адаптации зарубежных граждан в Российской Федерации». Предлагается открыть по всей стране необязательные общаги для мигрантов, где они якобы будут изучать русский язык, основы и историю России её законодательства.

Тот факт, что этот документ вносится в государственную думу в один момент с законом об упрощённом получении гражданства «носителями русского», – приводит к дополнительным опасениям по поводу того, кого как раз государство собирается признавать этими «носителями».

О деньгах в документе сообщено обтекаемо: «обучение и Проживание в центрах интеграции и социальной адаптации осуществляется за счёт средств зарубежного гражданина, средств юридического либо физического лица, у которого зарубежный гражданин собирается осуществлять трудовую деятельность, либо за счёт вторых средств». Так, применение бюджетных денег для оплаты ликбеза мигрантов не исключается.

И совсем совершенно верно бюджетные средства потребуются для организации самих адаптационных центров. Как сообщено в пояснительной записке к закону, его выполнение «предполагает дополнительное финансирование из бюджета на реализацию дополнительных функций федерального органа аккуратной власти в сфере миграции.

Кроме этого потребуются дополнительные затраты бюджетов иных уровней».

ДО и По окончании эффектов — как снимали фильмы в действительности


Читать также:

Читайте также: