Готовы проекты реконструкции бульварного и садового кольца в москве

За две наиболее значимые главные улицы Москвы архитекторы взялись в рамках национальной муниципальный программы «Моя улица», в соответствии с которой в течение нескольких лет переулки и столичные улицы ожидает реконструкция. До Января этого года авторы проекта переоборудования двух кольцевых магистралей обсудят с властями, какие конкретно предложения в итоге будут реализованы.

В тот же период они закончат проектирование, и возможно будет проводить торги по выбору подрядных организаций. К этому же сроку будут созданы так именуемые проектные пакеты, по примеру которых в будущем начнут обустраивать остальные улицы города.

Победителем открытого конкурса стало КБ «Стрелка».

По словам партнера КБ «Стрелка» Алексея Муратова, пакеты будут разделены на определенные категории: к примеру, скоростные магистрали, центральные районы города и два-три жилых района за пределами Третьего транспортного кольца.

Самым проработанным пакетом на данный момент возможно назвать именно проект по обустройству Бульварного и Садового кольца. По словам Муратова, Бульварное кольцо планируется замкнуть с юга, сделав перемычку из Москворецкой, Кремлевской, Софийской и Раушской набережных, и организовав сообщение проспектов с набережными через сквер на Яузской улице.

Помимо этого, должны быть налажены пешеходные связи Бульварного кольца с Болотным островом. Так, ответственные объекты в центре Москвы: храм Христа Спасителя, Кремль, парк «Зарядье» и другие —будут объединены маршрутом.

Приоритет на Бульварном кольце должен быть дан пешеходам, общественному транспорту и велосипедистам, считают авторы концепции. Для первых сделают переходы и пассажи с островками безопасности.

В частности, под пассажи-проходы предлагается переоборудовать строения бывших отелей, к примеру, на пересечении Чистопрудного Покровки и бульвара.

Чтобы вдохнуть жизнь в монумент архитектуры, планируется организовать пассажи через строения и благоустроить внутренние дворики. В том же направлении предлагается перенести уборные, кафе и другие строения, каковые на данный момент «занимают нужную ландшафтную площадь».

Подобным образом возможно организовать центры муниципальный активности на Петровском, Страстном бульварах и Рождественском, перечисляется в концепции.

На месте котлована с раскопками Белокаменной стенки на Покровском проспекте предлагается создать археологический парк с благоустроенным амфитеатром. «Проект предусматривает открытие доступа к раскопкам. Люди заметят стенки Белого города, на месте которых появились проспекты», — говорят авторы документа.

Готовы проекты реконструкции бульварного и садового кольца в москве

Незваный ГОСТ

Столичные хостелы приобретут легальный статус, но заплатят за это по полной программе. Депутаты Московской думой разрабатывают предложения по легализации…

Переход-аллея с местом и островками безопасности для проезда автомобилей, по задумке авторов, обязан соединить Петровский и Рождественский проспекты. А вот Гоголевский и Никитский проспекты предполагается связать подземным пешеходным променадом на месте тоннеля под Новым Арбатом.

Это, по чёрту Муратова, пока самый радикальный проект: «Таковой анти-HighLine (известный нью-йоркский парк на бывшей эстакаде метро), скорее, LowLine». По большому счету же, он утвержает, что Бульварное кольцо будет «антитезой парку Неприятного, местом для спокойного отдыха, с минимумом элементов ларьков и светового дизайна».

Для велосипедистов предлагается оборудовать велодорожки и эргономичные съезды. А третий пункт, который связан с приоритетом публичного транспорта, архитекторы собираются воплотить, вернув исторический маршрут трамвая «А» — известную «Аннушку», которая раньше курсировала по Бульварному кольцу.

Наряду с этим архитекторы предлагают «разгрузить автомобильные потоки на Бульварном кольце, ограничив перемещение транзитных машин».

«Под ограничением проезда транзитных машин по Бульварному кольцу подразумевается то, что функция Бульварного кольца как распределяющей магистрали обязана перейти как минимум к Садовому, а в совершенстве к Третьему транспортному кольцу, — пояснил «Газете.Ru» Муратов. — В случае если мы говорим, что это прогулочная территория, в том месте нужно уменьшать автомобильное перемещение. За счет перекрытия тоннеля под Новым Арбатом оно и без того сократится на 50%, а запуск трамвая окажет помощь его сократить еще посильнее».

По словам Муратова, на данный момент проект деятельно обсуждается с транспортными университетами и скоро будет официально представлен департаменту транспорта. «Как ни необычно, отторжения эта мысль у транспортных экспертов и департамента транспорта не позвала. на данный момент все знают, что Москву нужно делать более ориентированной на пешеходов, общественный транспорт и велосипеды, в противном случае город просто не выживет», — отметил Муратов.

Садовое кольцо кроме этого ожидают глобальные трансформации. На нем желают организовать выделенную полосу, по которой смогут запустить гибридный троллейбус.

Причем перемещение публичного транспорта, согласно точки зрения авторов концепции, должно быть не в тоннелях, а поверх них, другими словами все время на протяжении тротуара.

Кроме этого Садовое кольцо желают унифицировать по ширине, ориентируясь на самое узкое место — в районе Земляного Вала.

Полученное так дополнительное пространство на вторых участках предполагается дать под дублеры, массовое озеленение и парковочные места. По подсчетам Муратова, на всем Садовом кольце возможно высадить около 10 тыс. деревьев, «в случае если, само собой разумеется, разрешат коммуникации».

Деревья дадут защиту от вредных выхлопов и шума, а заодно соединят существующие, но разрозненные зеленые участки на улице и вернут кольцу полноправное звание Садового, считает Муратов.

Смотреть за всем древесно-кустовым хозяйством, по задумке авторов проекта, обязана намерено созданная работа муниципальных садовников, подведомственная комплексу ЖКХ.

Перешли на речной режим

В Москве открылся сезон речной навигации. Набережные в текущем году будут переделаны, на реке смогут показаться пара маршрутов и новых причалов…

«Садовники должны нести ответственность за конкретные территории, и нужен основной садовник, как у любого большого парка, что несёт ответственность за то, дабы все деревья были здоровы. А вдруг это больные растения, то их нужно поменять.

Основной садовник обязан смотреть за тем, дабы был привлекательный ландшафт, дабы все было в порядке с поливом и подпиткой растений. А не так, как на данный момент, в то время, когда часто деревья высаживает один департамент, а поливает второй», — пояснил Муратов.

Основной архитектор Москвы Сергей Кузнецов уверен в том, что «в случае если город купит такие проекты, то станет лучше». Но наряду с этим он призвал к тщательному дискуссии всех подробностей проекта. «Сделать прекрасную картину — это лишь самая начальная фаза, другое дело, как все это будет реализовано.

А реализация связана не столько с идеей — все идеи тут реализуемы, а с тем, чьи интересы затронуты на протяжении реконструкции, с группами и какими структурами нужно согласовывать тот же археологический парк», — поведал Кузнецов «Газете.Ru».

«Я с громадным уважением отношусь к показанным инициативам, теоретически это все верно и прекрасно. Но Москва — город сверхсложный с позиций реализации, тут огромное количество самых различных факторов воздействует.

К примеру, по обустройству Триумфальной площади проводили конкурс, дискутировали с экспертами и жителями больше года назад, а к реализации проекта приступаем лишь на данный момент. А Триумфальная площадь по масштабам очень сильно меньше Бульварного кольца», — привел пример основной архитектор.

В Москве завершается реконструкция Садового кольца


Читать также:

Читайте также: