Глобальная реконструкция садового кольца начнется в мае 2016 года
Работы по благоустройству Садового кольца предполагается начать в этом мае. Вся программа запланирована на три года: за 2016-й планируется закончить участок от строения МИДа на Смоленской-Сенной площади до Садово-Триумфального сквера.
Авторы проекта — КБ «Стрелка» — придерживаются концепции «Сто садов — одна аллея», по которой кольцо должно вернуть себе все основания чтобы именоваться Садовым.
По весне, в то время, когда туманы поплывут над Москвой-рекой, на Садовом должны расцветать груши и яблони.
И липы, черемуха, вязы, клены, рябины, ольха и ирга — всего более 3 тыс. деревьев. Это не только дань истории Москвы, в то время, когда по окончании пожара 1812 года «замысел-прожект» обязал землевладельцев «разводить садики во всю длину собственных мест перед зданиями». Палисадники тогда занимали 35 м между линиями домов, в то время как на проезжую часть и тротуары отводилось всего 25 м.
Москву ожидают посадки
С конца мая в Москве начнут штрафовать за лысые лужайки, клумбы, перевоплощённые в пепельницы, и за парковку на газонах. Делается это, дабы обезопасить…
«Это решение в определенном смысле есть восстановлением исторической? справедливости, — вычисляет заведующий сектором дендрологии Ботанического сада биологического факультета московского университета Григорий Бойко, принимавший участие в разработке проекта. — Сады должны показаться снова и организовать эргономичное для человека публичное пространство, не ликвидируя наряду с этим серьёзную исходную транспортную функцию».
Согласно расчетам урбанистов, высаженные деревья удержат приблизительно 123 тонны пыли, часть которой оседает в отечественных легких.
Гранитных кадок по цене пары вертолетов ставить на улицу не планируется.
Деревья высадят на уровне тротуара, от проезжей части отгородят бордюрным камнем высотой 50 см, что защитит корни от дорожной пыли и реагентов. Помимо этого, грунт прикроют особой прикорневой решеткой.
«Точки» из более больших скверов и «тире» из верениц деревьев, по логике авторов проекта, должны пройти через Садовое кольцо одной аллеей. Причем деревья планируется высаживать не только на самих тротуарах, но и практически на проезжей части — в качестве буфера между основной дорогой и дублерами.
Ширину главной проезжей части решено зафиксировать в пределах десяти полос в обе стороны.
На дублеры смогут заезжать автомобили для парковки (карманы замостят более чёрным камнем, чем участки и пешеходные зоны для велосипедистов), высадки заезда и пассажиров во двор. По словам авторов проекта, на дублерах окажется разместить еще 173 парковочных места вдобавок к уже существующим.
Наряду с этим в обязательном порядке сохранение и/либо создание мест для посадки и высадки пассажиров у школ, поликлиник, поликлиник и других объектов социальной инфраструктуры. Помимо этого, у входов в самые популярные организации, магазины либо кафе предполагается сделать особые площадки для высадки пассажиров такси, каковые во многих случаях смогут занимать всю ширину тротуара.
Двор дома 15 по Новинскому проспекту
Для удобства пешеходов тротуары замостят крупноразмерной гранитной плиткой ярких тонов. Как говорится, «во-первых, это красиво».
Большая плитка будет реже расшатываться, а ее яркий тон разрешит ей меньше нагреваться. Это окажет помощь минимизировать эффект «теплого острова», в результате которого отличие температур на улицах Москвы и в области может быть около до десяти градусов.
Предлагается мостить тротуары так, дабы возможно было разместить террасы кафе шириной не меньше полутора метров.
Пешеходные переходы на заездах во дворы немного поднимут в один уровень с тротуаром.
За счет этого автолюбители будут снижать скорость, и, как следствие, возможность ДТП кроме этого снизится. Помимо этого, это комфортно маломобильным гражданам, которым бывает сложно преодолеть кроме того мелкую ступень.
А специально для велосипедистов выделят часть расширившегося тротуара, отделив их от пешеходов еще одним «пунктиром» из зелени. Для них же сделают решетки ливневой канализации с диагональным размещением пазов, дабы в них на полном ходу не застревали колеса.
Фасады домов, «находящиеся в ненадлежащем состоянии», отремонтируют, а ограды и заборы демонтируют, говорится в конкурсной документации. Действительно, неясно, как обойдутся со шлагбаумами, каковые так любовно установили обитатели районов с платной парковкой.
Убрать планируется и мешающие пешеходам опоры указателей и дорожных знаков, рекламных конструкций, чересчур выступающие вперед крыльца. Кроме этого техническим заданием предусмотрено «продуманное применение локальной геральдики и символов места в дизайне элементов благоустройства».
Полагаем, речь заходит, скажем, о гербе района, нанесенном на канализационные люки, — неплохой, кстати, метод заинтересовать жителей историей столицы.
Двор у метро «Смоленская»
Кроме этого настоятельно рекомендуется выявлять «исторические пласты существования улицы, кроме того при отсутствия на ней культуры и памятников архитектуры». Эти пласты нужно не только распознать, но и акцентировать, снабдив соответствующей этикеткой.
Хорошим примером тут может служить восстановленный фрагмент кирпичной кладки на Пушечной улице,
ремонт которой завершился в прошедшем сезоне. Завлекает внимание и в полной мере может стать локальной достопримечательностью.
В случае если наблюдать по участку первой очереди, то недочёта в потенциальных исторических выговорах нет: начиная от целых двух сталинских высоток и заканчивая монументом Иосифу Бродскому либо Домом-музеем Федора Шаляпина.
Бульварное кольцо замкнется
Мэрия ознакомилась с концепцией обновления Бульварного и Садового кольца. Обе знаковые улицы желают максимально озеленить, и дать на них…
6
Будут ли перекапывать конкретно саму проезжую часть, пока не весьма ясно. С одной стороны, техзадание предусматривает «капремонт проезжей части с заменой двух слоев асфальтобетонного покрытия и устройством геотекстильной армирующей сетки».
Среди улиц, где такие работы должны проводиться, имеется и те, что попали прежде всего реконструкции, — Садовая-Кудринская, Громадная Садовая и Маяковский тоннель. Иначе, капитальный ремонт не нужно для «участков, находящихся на гарантийном обслуживании», а эти три объекта именно на нем и находятся.
К тому же перекапывать кроме того гарантийные участки возможно, в случае если в том месте будут прокладывать кабельную канализацию. А потому, что воздушные кабели будут убираться под почву в течении всего Садового кольца, то коллекторы нужно будет выстроить среди них и на протяжении этих трех улиц.
С судьбой троллейбусов, включая известные «букашки», на Садовом мэрия, думается, также не до конца определилась. В осеннюю пору 2015 года развития департамента и глава транспорта дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявлял, что город будет пересаживаться с троллейбусов на электробусы.
Но город не только не произвёл дозакупку нужного количества электробусов, каковые, к слову, пока нигде массово не производятся и стоят намного дороже, чем троллейбусы,
но кроме того не выстроил всей нужной для их работы инфраструктуры.
По техдокументации предусматривается полный демонтаж троллейбусных проводов, в то время как в пресс-службе дептранса настаивают на том, что снятие контактной сети будет «вероятным», «временным», «на отдельных участках» и зависящим «от нужных ремонтных работ, каковые проводит департамент капремонта». А в визуализации проекта благоустройства Садового кольца троллейбусные провода присутствуют.
В любом случае, светло пока только то, что маршруты троллейбусов на Садовом будут сохранены — пускай делать их и будут не троллейбусы, а электробусы.
Смоленская площадь, вход в метро
Другая часть Садового кольца будет благоустраиваться в 2017 и 2018 годах. В частности, близко предлагается заняться Крымской, Большой Сухаревской, Серпуховской, Лермонтовской площадью и площадями Красные Ворота.
На всех них покажется необходимый «джентльменский комплект»: скамьи, урны, пункты велопроката, велопарковки, пункты раздачи муниципального Wi-Fi, пункты зарядки электронных устройств, павильоны и уличные часы с туристической информацией (не считая Красных Ворот).
На Крымской площади к тому же планируется сделать площадки и качели для уличных артистов,
а на Лермонтовской и Красных Воротах — фонтан, место и качели для уличных выставок. Помимо этого, на всех благоустраиваемых на Садовом кольце площадях должны показаться укрытия от ветра и осадков, притом убежища должны еще и защищать от палящего летнего солнца.
В 2016 году по тому же принципу возможно благоустроена Смоленская-Сенная площадь.
NEWSCOPTER — Благоустройство Садового Кольца 4K