Если ты не знаешь язык эмоджи пора его выучить
Каково лидерства и будущее языка? Как грамотно выстроить репутацию? Как серьёзна этика в коммуникациях?
Ответы на эти вопросы искали участники форума «Диалог фаворитов поколений», что состоялся в середине ноября при информационной помощи ИД «Доводы семь дней».
Тут обсуждалось будущее и прошлое этики в коммуникациях. «До тех пор пока любой из нас не сообщит «нет» компаниям, где не придерживаются высоких этических стандартов, трудятся нечестными и «нечистыми» методами, ничего не изменится. К сожалению, у сотрудников не всегда имеется выбор, поскольку кристально чистых компаний мало.
Я пологаю, что глобальные трансформации в коммуникациях не случатся до тех пор, пока не изменится среда», – такое вывод высказал всемирный гуру коммуникаций Пол Холмс, один из самых востребованных в мире спикеров по вопросам PR-коммуникаций. Предлогом для дискуссии стала нашумевшая история с PR-агентством Bell Pottinger, которое было исключено из Ассоциации консультантов PR (PRCA) из-за скандала, позванного его работой в Южной Африке.
Компанию обвинили в неоднократном нарушении устава организации, кодекса корпоративной этики и разжигании расовой неприязни. Скандал разгорелся в 2016 году в ЮАР по окончании того, как помощник главы МинФина Мсебиси Джонас объявил, что предприниматели из семьи Гупта внесли предложение ему пост главы МинФина.
Практически сразу после этого Oakbay Capital (компания, находящеяся в собствености семье Гупта) начала сотрудничать с Bell Pottinger. Пиар-эксперты из Британии попытались отвлечь внимание общественности от семьи и её связей с правительством и перевести его на другие неприятности.
В частности выговор делался на засилье «белого капитала» в стране. «Это самый возмутительный случай нарушения этики, что я когда-либо видел, – заявил генеральный директор PRCA. – Деятельность Bell Pottinger отбросила Южную Африку лет на десять назад. Потому, что собственными действиями компания скомпрометировала индустрию PR, Bell Pottinger выносится самое твёрдое наказание».
Обсуждалось и создание арбитражного третейского суда на базе русском академии публичных связей (РАОС). Большая часть участников очертя голову поддержали идею, но эксперт по связям с общественностью, доктор наук Сергей Зверев уверен в том, что безтолку создавать новые этические суды, пока они не будут реально функционировать. «В отечественной отрасли нет полностью честных взаимоотношений.
К сожалению, те проценты прибыли, каковые застилают время от времени глаза, стильно меняют этические рамки. Ребятам, лишь вышедшим со студенческой скамейки, сложно отказаться от хороших платов.
Исходя из этого никакие этические кодексы не будут трудиться, пока изложенные в них правила не станут нормами поведения».
Кроме этого участники форума говорили об каналах и инструментах построения репутации. «В двадцатьпервом веке компания и каждая организация – постоянный участник коммуникаций. Львиная часть влияния сейчас в собственности социальным медиа и людям, каковые пользуются доверием аудитории.
Как раз исходя из этого репутация сейчас – это умение слушать и верно отвечать на полученное сообщение. Нужно прислушиваться к обществу, его ожиданиям и грамотно с ним взаимодействовать», – вычисляет Барт де Врис, президент Интернациональной ассоциации по связям с общественностью IPRA.
Вправду, влияние социальных медиа сейчас огромно. В соответствии с изучению Future Outlook Research, которое проводилось в рамках форума, люди склонны доверять не большим авторитетным СМИ, а личным авторам контента в сети.
Данный феномен специалистам лишь предстоит растолковать.
Пленарную сессию открыл Пол Холмс. Он начал с эмоциональной речи о том, что такое PR сейчас, из-за чего специалисты незаменимы, и как вести себя новичкам. «PR оказывает помощь наладить диалог между всеми заинтересованными сторонами: потребителями, работодателями, сообществами, правительством, медиа.
Исходя из этого перед экспертами по связям с общественностью раскрывается море возможностей. Но многие люди, занимающиеся, к примеру, рекламой, маркетингом, считаюм, что они смогут подметить пиарщиков.
Надеюсь, что они ошибаются. PR – это не пресс-релиз, не новости, не конференции, а построение взаимоотношений. И это то, что отличает нас от всех других.
Отношения в отечественной сфере смогут основываться лишь на доверии, диалоге, умении слушать. Мы должны быть любопытны».
Обсуждая будущее языка, специалисты сошлись во мнении, что нужно идти в ногу со временем: «В случае если тебе 50 лет и ты не знаешь язык эмоджи – пора его выучить», – вычисляет Пол Холмс. А что с лидерством?
Нужна ли харизма современному фавориту в эру автомобилей лернинг и блокчейн? Спикеры высказали вывод, что «живая харизма» никуда не уйдет, а, напротив, станет еще более значимой. В случае если её не тренировать, останешься без работы.
Ректор РГСУ Наталья Починок уверена, что «будущему фавориту необходимо будет еще больше креативности и амбиций, чем на данный момент». А помощник генерального директора ИД «Доводы семь дней» Игорь Диденко уверен в том, что «ИИ может во всем соперничать с человеком: он не стареет, не болеет, не имеет эмоций, может действенно трудиться без перерывов на отдых.
Человеку уже на данный момент, дабы быть востребованным, необходимо владеть огромным числом компетенций».
Форум стал завершением Eventiada Awards 2017. Конкурс, в котором награждают лучшие коммуникационные проекты, проводится с 2011 года. В жюри вошли представители интернациональной ассоциации IPRA и премии Golden World Awards.
В текущем году за победу в 25 номинациях боролись разработчики 132 проектов из десяти государств: России, Беларуси, Украины, Венгрии, Польши, Словакии, Болгарии, Хорватии, Латвии и Эстонии.
КАК Скоро ВЫУЧИТЬ БРИТАНСКИЙ?