Единых рецептов борьбы с коррупцией нет — «наука»

Единых рецептов борьбы с коррупцией нет - «наука»

Проведение саммита по борьбе со взятками, организованного премьером Соединенного Королевства Дэвидом Кэмероном, совпал по времени с публикацией доклада МВФ, в котором разъясняется, чем нехороша коррупция для экономики, и предлагаются методы ее искоренения. Но эти и те рекомендации , каковые раздались на саммите, вряд ли смогут оказать помощь в ответе неприятностей развивающегося мира.

Для этого потребуется что-то значительно большее, чем усовершенствование антикоррупционных законов и усиленный контроль за их выполнением.

На саммите много внимания было уделено упрочнениям интернационального сообщества по обнаружению похищенных капиталов и по обеспечению прозрачности в целом. Кэмерон сохраняет надежду исправить репутацию Лондона, что уже давно считается надежным убежищем для похищенных состояний.

Он желает, дабы все зарубежные компании, каковые обладают недвижимостью в Соединенном Королевстве, задекларировали собственный имущество в национальном реестре. Но я сомневаюсь, что это принесет какую-либо значительную пользу: как правило подобные объявления будут содержать лишь перечень объектов недвижимости в Лондоне, а имена бенефициарных собственников или никому и ни о чем не сообщат, или будут принадлежать людям, ведущим законный бизнес.

Возврат активов — это сверхсложный процесс. Для начала суд неспециализированной юрисдикции обязан назначить обладателям то либо иное наказание. Но в коррумпированных государствах суды являются одними из самых коррумпированных университетов.

ЕС было нужно вычеркнуть товарищей бывшего украинского президента Виктора Федоровича Януковича из санкционных перечней, потому, что украинская судебная совокупность не смогла привлечь их к ответственности.

Коррупция до тех пор пока непобедима

As Safir11.04.2016Украина: The New York Times была права

Atlantic Council06.04.2016Коррупция — бич развивающихся государств

Slate.fr12.01.2016Варгас Льоса: Коррупция угрожает Латинской Америке

La Nacion Argentina06.10.2015В стратегии по борьбе со взятками, предложенной МВФ, выговор кроме этого делается на прозрачности, упрочнении диктатуры закона, попытках и создании институтов неспешно поменять социальные нормы, действующие в коррумпированных обществах. Все это есть общеизвестными рекомендациями, каковые кое-какие из самых коррумпированных режимов мира кроме того умышленно применили на практике.

В Российской Федерации существует прозрачная электронная совокупность госзакупок, которой имели возможность бы позавидовать многие, если бы все тендеры не получали «необходимые» компании. На Украине существует кроме того несколько, а три органа по борьбе со взятками — Национальное антикоррупционное бюро, Национальное агентство по предотвращению коррупции и Специальная антикоррупционная прокуратура — но она до сих пор остается так коррумпированной страной, что МВФ отказал ей в перечислении очередного транша финпомощи.

Каха Бендукидзе, чьи реформы разрешили Грузии за 13 лет встать со 124 до 50 места в рейтинге государств организации Transparency International по индексу восприятия коррупции, сообщил в интервью с украинским журналистом Владимиром Федориным, что в один раз он находился на российско-американском деловом форуме, организованном корпорацией РЭНД, где кроме этого были Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld) и Пол О’Нил (Paul O’Neil), каковые занимали высокие посты в администрации Джорджа Буша-младшего.

«В какой-то момент один участник из России пожаловался на коррупцию. На это Рамсфелд ответил: “Я считаю, что имеется несложный метод совладать со взятками: необходимо принять закон, запрещающий коррупцию”.

Все участники из России от души посмеялись, а американцы, в это же время, с максимальной серьезностью кивали головами: “Да, да”».

Быть может, все было не совсем так, как поведал Бендукидзе, известный своим остроумием, но он коснулся одного крайне важного момента: западные специалисты подчеркивают важность университетов, обеспечения и законов выполнения этих законов, как словно бы забывая о том, что законы возможно проигнорировать, работе университетов возможно всячески мешать, а правоохранительные органы смогут превратиться скорее в проблему, чем в ее ответ.

Стратегия Бендукидзе отличалась от той стратегии, которую советуют участники интернациональных форумов и авторы докладов МВФ. «уменьшение и Либерализация контроля оказывают помощь бороться со взятками, а уничтожение коррупции со своей стороны содействует либерализации и уменьшению контроля», — как раз так Бендукидзе обрисовал данный процесс.

Бендукидзе, заплативший миллионы долларов в качестве взяток, пока он получал собственный огромное состояние в Российской Федерации, прекрасно изучил все узнаваемые схемы и главных игроков, в то время, когда в 2004 году Саакашвили назначил его министром экономических реформ. Саакашвили без особенных разбирательств посадил в колонию основных коррупционеров, а остальных вынудил передать солидную часть их состояний стране.

По западным меркам данный процесс не был полностью законным, но в сочетании с упрощенным подходом Бендукидзе к правительству, эта схема превосходно сработала.

С позиций Бендукидзе, дабы искоренить коррупцию, правительству нужно избавиться от тех департаментов, без которых оно может обойтись, и свести контакты между правительством и гражданами к минимуму. Исходя из этого он закрыл грузинский антимонопольный комитет, что, согласно его точке зрения, не занимался фактически ничем, не считая получения взяток, и распустил известную своей продажностью дорожную полицию.

Никто не стал скучать по этим органам, и за их упразднением не последовали ни монополизация, ни хаос на дорогах. Не так долго осталось ждать в Грузии в целом изменилось восприятие, и страна не опустилась в рейтинге Transparency кроме того по окончании ухода Саакашвили и Бендукидзе.

Сейчас Грузия есть самой чистой страной бывшего советского блока, но ни одно второе государство — включая постреволюционную Украину — не отыскало в себе мужества принять подобные строгие меры.

Экономист Эрнандо де Сото (Hernando De Soto) вычислял широкий бюрократический аппарат основной обстоятельством коррупции в развивающемся мире. В СНГ — одних из самых коррумпированных в мире — бюрократический аппарат обычно был унаследован из прошлого, в то время, когда обман страны воображал собой общенациональное хобби.

С того времени его укрепили и значительно модернизировали, дабы закрыть доступ к нему для всех непосвященных. Исходя из этого в этих государствах коррупция — это, с одной стороны, классический элемент социальной структуры, с другой — основная опора режима.

Единственный метод искоренить ее — забрать бразды правления из рук бюрократов, отнять у них возможности собирать дань.

В докладе МВФ имеется всего три абзаца, посвященные упразднению лишних механизмов контроля: и в одном из них говорится о значимости разработок (и опять электронная совокупность госзакупок), а в другом содержится предупреждение о том, что уменьшение контроля может «нести в себе риски иного рода, в особенности в тех случаях, в то время, когда университеты не хватает развиты». В соответствии с этому докладу, эти риски связаны с монополиями, появившимися в следствии стремительной постсоветской приватизации.

Олигархи, сумевшие создать эти конгломераты, прекрасно обучились руководить действиями кабинетов министров. Подход Бендукидзе в отношениях с ними заключался в том, что они «должны играться по новым правилам, либо сгниют в колонии», но такая стратегия не имеет возможности стать частью ни одной «институционной структуры».

Искоренения коррупции в государствах, где она является образом судьбы, нельзя добиться, только следуя неким универсальным руководствам. Способ Бендукидзе, наверное, не единственный, но ни один действенный рецепт не имеет возможности основываться только на советах законопослушных западных обществ: посткоммунистические страны, и, возможно, многие Азии и государства Африки, имеют глубокие традиции высмеивания и институтов власти и подрыва систем.

Согласно данным МВФ, коррупция каждый год обходится миру в 1,5-2 триллиона долларов — это 2% мировой экономики — по большей части лишая плательщиков налогов стимулов для уплаты налогов в национальную казну, увеличивая издержки и снижая уровень качества расходования национальных средств, и мешая частному инвестированию и уменьшая производительность. Эти утраты по большей части приходятся на долю тех стран, каковые не смогут себе их разрешить.

Запад не имеет возможности сделать практически ничего, дабы оказать помощь им. Каждое коррумпированное государство в отдельности должно самостоятельно навести порядок в собственных бюрократических структурах и избавить их от коррупционеров.

The legal framework for combating corruption


Читать также:

Читайте также: